Решение №038/540/21 Решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик);

при участии представителя Муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (далее – заявитель, МП городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление») <…..>

рассмотрев посредством системы жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования», извещение № 0134300019421000004 (далее – открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

        

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 30 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0134300019421000004, а также Документация проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 242 388 руб. 80 коп.

На участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме подано 8 заявок.

Протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2021 №ПРОI1 участнику с заявкой № 109673871 (МП городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление») отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, по следующему основанию:

«Непредоставление информации, предусмотренной ч.4 ст.54.4 Федерального закона № 44-ФЗ (отказ по п.1 ч.3 ст. 54.5 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 21 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме (Часть II конкурсной документации) установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Участником закупки в первой части заявки не представлена информация о наименовании страны происхождения, конкретные показатели поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, предусмотренные статьей 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствие частью 4 статьи 54.4 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II Конкурсной документации об электронном аукционе «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме»:

«Первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены в разделах 2, 5, 6 Технического задания. 

В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта».

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Так, согласно части IV. Описание объекта закупки (Техническое задание) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования Подъезд к СНТ «Медик-2», Подъезд к СНТ «Тихий Плес-2», Подъезд к СНТ «Аралия», Подъезд к СНТ «Озон», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, товар, указанный в разделах 2, 5, 6 Технического задания (Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой приоритета).

Комиссией установлено что 25 марта 2021 года в личный кабинет Заказчика поступил запрос на разъяснение положений конкурсной документации в части необходимости предоставления конкретных показателей в составе заявки.

Согласно письменным пояснениям заказчика, 29 марта 2021 года ошибочно был направлен неверный ответ на запрос, поступивший 25 марта 2021 года. Для устранения возникшей ситуации, с целью исключения возможного неверного толкования положений конкурсной документации, а также для устранения иных недочетов 31 марта 2021 и 09 апреля 2021 Заказчиком в ЕИС были размещены изменения извещения о проведении открытого конкурса и размещены документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования (версия 2) и Документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Иркутского районного муниципального образования (версия 3).

В раздел 21 части II. «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации (версия 3) внесена дополнительная информация о необходимости указания показателей, позволяющих определить соответствие         поставляемого    товара установленным заказчиком требованиям:

«Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены в разделах 2, 5, 6 Технического задания». 

Кроме того, в проект контракта также были внесены изменения, указывающие на передачу товаров при выполнении работ.

Так пункт 1.1 проекта контракта дополнен информацией, что Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы (в том числе поставляемые при выполнении работ товары) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пункт 4.1 проекта контракта дополнен информацией, предусматривающей приемку выполненных Работ (в том числе поставляемых при выполнении работ товаров) в части соответствия их объема и качества требованиям, установленным в Контракте.

Пункт 4.1.1 проекта контракта дополнен информацией, что после окончания выполнения Работ производится приемка не только выполненных Работ путем подписания Сторонами Актов выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, но и товарной накладной. Указанная товарная накладная должна содержать информацию о фактически поставленном товаре.

Согласно письменным пояснениям заказчика, дорожные знаки принимаются на баланс в виде товаров, что и отражено в документации (проекте контракта), размещенной в ЕИС.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки МП городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» установила, что участником не представлена информация о наименовании страны происхождения, конкретные показатели поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии), что не соответствует установленным конкурсной документацией требованиям.

Комиссия, проанализировав положения Технического задания, заявки заявителя жалобы, пришла к выводу о правомерности отклонения заявки МП городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» по данному основанию.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Федерального закона №44-ФЗ, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 54.5 Федерального закона №44-ФЗ участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона №44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона №44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Частью 4 статьи 54.5 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме заявителя жалобы по вышеназванному основанию, являются законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» необоснованной.
  2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

 

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>; <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны