Постановление №038/95/20 Постановление о штрафе ЗАО Ката 19.5 от 18 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/95/20

о назначении административного наказания по делу №038/04/19.5-1945/2019 об

административном правонарушении

 

Дата рассмотрения: «11» февраля 2020г.                                                                   г.Иркутск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиш А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/19.5- 1945/2019 и протокол об административном правонарушении №038/300/2019 от 27.11.2019г. в отношении ЗАО «Ката» (ИНН 3817002498; ОГРН 1023802005820; 666661, Иркутская область, Усть-илимский район, рабочий поселок Железнодорожный, улица Промплощадка; зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.1993г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области, №3850), в отсутствие законного представителя ЗАО «Ката», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела №038/04/19.5-1945/2019 об административном правонарушении, заявившего ходатайство (вх. №92/20 от 09.01.2020г.) о рассмотрении дела №038/04/19.5-1945/2019 об административном правонарушении в отсутствие защитника ЗАО «Ката»,

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Решением №156/19 от 27.02.2019г. ЗАО «Ката», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда в географических границах от пикета 0 до пикета 34/195+18, признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» (в том числе, ООО «Сила Сибири» и ИП М.).

ЗАО «Ката» выдано обязательное для исполнения предписание №34/19 от 27.02.2019г. об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1. ЗАО «Ката» в срок, не позднее 30 дней с даты получения предписания, прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда в географических границах от пикета 0 до пикета 34/195+18 путем:

– установить плату за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, взыскиваемую с контрагентов, в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" порядком;

– обеспечить информирование контрагентов (в том числе, ООО «Сила Сибири» и ИП М.) об установленной плате за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали;

- обеспечить применение установленной в соответствии с нормативно-правовыми актами платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали.

2. ЗАО «Ката» в срок, не позднее 5-ти дней с даты исполнения предписания, сообщить о его выполнении.

Предписание получено ЗАО «Ката» 06.03.2019г., о чем свидетельствуют сведения с официального сайта ФГУП «Почта России».

Предписание №34/19 от 27.02.2019г. вступило в законную силу 08.10.2019г. - в дату вступления в законную силу судебного акта: Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу №А19-7263/2019, которым предписание Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г. признано законным и обоснованным.

Срок исполнения с учетом вступления в силу судебных актов по делу NoА19-7263/2019 17.10.2019г. (с учетом 9 дней до окончания срока исполнения предписания с даты вступления в законную силу судебного акта — с 08.10.2019г.), время совершения административного правонарушения — 18.10.2019г.

В адрес ЗАО «Ката» было направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, которым составление протокола об административном правонарушении было назначено на 27.11.2019г. на 14:00 часов.

ЗАО «Ката» надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (получено 07.11.2019г.).

В ответ на указанное уведомление в Иркутское УФАС России поступили пояснения ЗАО «Ката» (вх.№17248-ЭП/19 от 26.11.2019г.), согласно которым ЗАО «Ката» считает составление протокола об административном правонарушении по событию, предусмотренному часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ преждевременным, поскольку по мнению ЗАО «Ката», в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Также ЗАО «Ката» указывает, что после вынесения указанного предписания ЗАО «Ката» не взымает плату за проезд, производя учет транспорта, осуществившего движение по автодороге. К данным пояснениям не приложено подтверждающих документов, которые бы свидетельствовали об указанном доводе.

На момент составления Протокола об административном правонарушении в Иркутское УФАС России никакой информации о выполнении ЗАО «Ката» предписания №34/19 от 27.02.2019г. не представлено.

Также ЗАО «Ката» не исполнило следующие требования предписания:

– не обеспечило информирование контрагентов (в том числе, ООО «Сила Сибири» и ИП М.) об установленной плате за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, рассчитанного в соответствии с требованиями порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации";

– не обеспечило применение установленной в соответствии с нормативно-правовыми актами платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали.

Кроме того, в Иркутском УФАС России на рассмотрении находится заявление ООО ПКФ «Рампет» (вх.№14407/19 от 07.10.2019г.) на действия ЗАО «Ката» в том числе по установлению платы за возмещение вреда, причиняемого лесовозами в размере 1,71 руб./т*км и технологическим транспортом в размере 2,85 руб/т*км по договору, заключенному 13.09.2019г., что не может свидетельствовать об исполнении предписания №34/19.

Перечисленные обстоятельства указывают на неисполнение со стороны ЗАО «Ката» предписания Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г.

В силу части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного   законодательства (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N164-ФЗ).

В соответствии с частью 2.2 статьей 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти – антимонопольного контроля.

Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении ЗАО «Ката» законного предписания Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г.

Место совершения правонарушения: Иркутская область, Усть-илимский район, рабочий поселок Железнодорожный, улица Промплощадка.

Время совершения правонарушения: 18.10.2019г.

Субъектом правонарушения является ЗАО «Ката» (ИНН 3817002498; ОГРН 1023802005820; 666661, Иркутская область, Усть-илимский район, рабочий поселок Железнодорожный, улица Промплощадка; зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.1993г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области, №3850).

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ЗАО «Ката» имело возможность соблюдения установленных норм антимонопольного законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п.16.1 (введен Постановлением от 20.11.2008г. №60) Постановления от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. В случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Иркутским УФАС России было направлено уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении (исх.№038/1511/19 от 31.10.2019г.) в адрес ЗАО «Ката», в котором вручение протокола об административном правонарушении было назначено на 27.11.2019г. на 14:00ч.

ЗАО «Ката» надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (вручено 07.11.2019г.).

Протокол составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие защитника по доверенности привлекаемого лица.

В Протоколе об административном правонарушении допущена техническая ошибка — неверно указано время совершения административного правонарушения, что не несет в себе процессуальных последствий при вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, поскольку не влияет на фактическое определение даты времени совершения административного правонарушения.

Определением №038/2893/19 от 29.11.2019г. о назначении времени и места рассмотрения дела №038/04/19.5-1945/2019 об административном правонарушении, рассмотрение дела было назначено на 11.12.2019г. на «10» часов «00» минут с учетом Определения об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки №038/3020/19 от 12.12.2019г. в части даты и времени назначения рассмотрения дела об административном правонарушении.

У ЗАО «Ката» были запрошены следующие документы (информация):

- надлежаще заверенные копии бухгалтерского баланса ЗАО «Ката» (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках ЗАО «Ката» (форма №2 по ОКУД) за 2018г.;

- сведения о смягчающих обстоятельствах, и документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, и иные документы, характеризующие имущественное и финансовое положение ЗАО «Ката» за 2018г.

По состоянию на 11.12.2019г. ЗАО «Ката» не было уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением №038/3029/19 от 13.12.2019г. рассмотрение дела было отложено и назначено на 10.01.2020г. на 10:30ч., Определением №038/3028/19 от 13.12.2019г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен на 1 месяц.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении указано неверное время совершения административного правонарушения — 01.12.2016г.

Правильное время совершения административного правонарушения — 18.10.2019г.

Поэтому с целью соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, - ЗАО «Ката», Определением №038/116/20 от 22.01.2020г. рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено и назначено на 11.02.2020г. на 14:30ч., в указанном Определении было указано правильное время совершения административного правонарушения 18.10.2019г., а также у ЗАО «Ката» были запрошены письменные пояснения по совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом времени совершения административного правонарушения 18.10.2019г.

Определением №038/118/20 от 22.01.2020г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен на 1 месяц.

ЗАО «Ката» (вх.№1758/20 от 11.02.2020г.) представлены письменные возражения, согласно которым ЗАО «Ката» считает, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, не согласно с изложенными в протоколе об административном правонарушении фактами и выводами, считает что предписание исполнено, но позже с учетом реализованного ЗАО «Ката» права на обжалование судебного акта апелляционной инстанции в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

ЗАО «Ката» представлены копии форм бухгалтерской отчетности – бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД) за 2018г.

ЗАО «Ката» представлены письменные пояснения (вх.№92/20 от 09.01.2020г.), согласно которым ЗАО «Ката» считает, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку ЗАО «Ката» не взимает плату за проезд по Катинской магистрали до заседания Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу №А19-7263/2019 по кассационной жалобе ЗАО «Ката», а также отсутствуют препятствия проезда по Катинской магистрали транспортных средствам иных лиц.

Указанные доводы ЗАО «Ката» являются необоснованными, поскольку:

- предписание №34/19 вступило в законную силу 08.10.2019г.;

- ООО ПКФ «Рампет» получило проект договора на право проезда по Катинской магистрали в сентябре 2019г., в котором установлена плата за возмещение вреда, причиняемого лесовозами в размере 1,71 руб./т*км и технологическим транспортом в размере 2,85 руб/т*км по договору, заключенному 13.09.2019г., что не может свидетельствовать об исполнении предписания №34/19.

ЗАО «Ката» представлены расчеты платы за возмещение вреда в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" при нагрузке на 6 т/ось, 10,5 т/ось, 11,5 т/ось, однако ЗАО «Ката» указывает, что данные расчеты не применяются в расчетах с контрагентами, поскольку рассчитанная стоимость значительно превысила ранее применяемую стоимость в договорах с контрагентами, которые прекратили свое действие, а новые договоры не заключаются до окончания судебного разбирательства по делу №А19-7263/2019.

Следовательно, предписание №34/19 не может считаться исполненным в установленный срок.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, - руководитель Иркутского УФАС России считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из содержания ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается в неисполнении с установленный срок законного предписания антимонопольного органа. Действия ЗАО «Ката» носят противоправный характер, охватываемый диспозицией ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела 11.02.2020г. ЗАО «Ката» заявлено ходатайство о применении положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тем, что ЗАО «Ката» является добросовестным налогоплательщиком, исполнило выданные в 2020г. предупреждения по признакам нарушения антимонопольного законодательства и осуществило расчет платы за возмещение вреда, причиняемого крупногабаритными и большегрузными транспортными средствами, согласно которому полученные величины существенно превышают ранее применяемые.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело №038/04/19.5- 1945/2019 об административном правонарушении, - руководитель Иркутского УФАС России, считает невозможным применить положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, исходя из следующего. Основания для применения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ отсутствуют.

Перечисленные основания не могут быть признаны в качестве исключительных обстоятельств. Неисполнение со стороны ЗАО «Ката» в установленный срок законного предписания Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г. свидетельствует о безразличном отношении со стороны ЗАО «Ката» к исполнению законных требований антимонопольного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу, и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ЗАО «Ката» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения, а также другие материалы дела.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело №038/04/19.5-1945/2019, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения – противоправные действия по неисполнению ЗАО «Ката» предписания Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г., а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ЗАО «Ката» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела не установлено.

По результатам рассмотрения административного дела №038/04/19.5-1945/2019, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ, предусматривающие освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности.

При назначении размера штрафа, в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Формальный состав административного правонарушения ЗАО «Ката», предусмотренного ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководитель Иркутского УФАС России Кулиш А.В. считает, что вина ЗАО «Ката» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана полностью.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно сведениям представленной бухгалтерской отчетности (форма №1 по ОКУД) ЗАО «Ката» за 2018г., чистая прибыль составила 493 468 тысяч рублей, кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на 431 464 рублей.

В ходе рассмотрения административного дела, должностным лицом Иркутского УФАС России обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.3. КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.2 КоАП РФ).

В отношении ЗАО «Ката» применяется минимальный размер штрафной санкции, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиш А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/19.5-1945/2019 в отношении ЗАО «Ката», руководствуясь ст.4.1, ч.2.2 ст.19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Ката» (ИНН 3817002498; ОГРН 1023802005820; 666661, Иркутская область, Усть-илимский район, рабочий поселок Железнодорожный, улица Промплощадка; зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.1993г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области, №3850) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в действиях по неисполнению в срок ЗАО «Ката» законного предписания Иркутского УФАС России №34/19 от 27.02.2019г., и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей 00 коп. (триста тысяч рублей 00 копеек).

 

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России), ИНН 3811020966, КПП 380801001, Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, р/счет 40101810250048010001, ОКТМО 25701000, КБК 161 1 16 01091 01 9000 140, л/с 04341437710.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вынесения постановления - 11.02.2020г.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу ________

(после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 №038/04/19.5- 1945/20199-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Отметка об оплате штрафа:

оплачен;

не оплачен;

оплачен частично.

Связанные организации

Связанные организации не указаны