Решение №038/412/19 Жалоба ООО «Бульдог-Москва» на действия заказчика-АО "Дорожн... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/412/19

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>,

 Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; при участии представителя уполномоченного органа <….> по доверенности; при участии представителя ООО «Бульдог-Москва» по доверенности <….>, <….>, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Бульдог-Москва» на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области», в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки-запроса предложений, извещение № 31907798078, предмет закупки- оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО «ДСИО», в том числе в части установления, неправомерного установления требования к участкам закупки.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» , (далее положение).

Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и  выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного  Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке (далее закупочная комиссия).

Главой 4 Положения о закупках АО «Дорожная служба Иркутской области» определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 Положения о закупках АО «Дорожная служба Иркутской области» .

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не      превышает  пятьсот тысяч  рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Заказчиком -АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки –запроса предложений, извещение № 31907798078, предмет закупки- оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган.

Из доводов жалобы следует, что установленные заказчиком в подпункте 3 пункта 7.10 документации требования к участникам закупки, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, в частности:

- наличие не менее 3 филиалов/представительств Участника в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика, приводят к ограничению конкуренции и нарушают положения Федерального закона № 223-ФЗ, Федерального закона № 135-ФЗ, в том числе пункт 1 части 3 статьи 246.12 НК РФ.

Установлено, что подпунктом 14 пункта 12.2 Положения о закупке предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (в случае осуществления запроса предложений в электронной форме) в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурентной закупке (Приложение 3 к Положению) (далее - Правила оценки).

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки Заказчик осуществляет оценку заявок (предложений) на участие в запросе предложений в электронной форме с применением, в том числе, нестоимостного критерия оценки:

- квалификация участника закупки.

Согласно пункту 67 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по критерию «квалификация участника закупки» допускается использование одного или более из следующих показателей критерия оценки:

1)  обеспеченность трудовыми ресурсами - наличие в штате участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

2) обеспеченность материально-техническими ресурсами - наличие на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, технических средств, техники, технологического оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

3) деловая репутация участника закупки.

На основании пункта 68 Правил оценки лучшим предложением по критерию является наибольшее значение показателя (показателей) критерия оценки, определенного (определенных) в соответствии с пунктом 67 Правил оценки.

С учетом внесенных изменений в извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме от 29.04.2019, в соответствии с пунктом 7.14 информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме:

в заявке на участие в запросе предложений (форма 2) участник вправе указать предлагаемую им информацию по критерию «Квалификация» участника закупки» о наличии филиалов/представительств участника, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика.

А также, вправе приложить документы, подтверждающие информацию, предоставляемую для оценки критерия «Квалификация участника»:

- копию выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающую наличие филиалов/ представительств и копию свидетельства на право собственности помещения/здания либо договорами аренды помещения/здания либо договора субаренды с приложением договора аренда предусматривающего право передачи в субаренду.

Пунктом 7.15 документации предусмотрено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется в соответствии с разделом 11 «Критерии и порядок оценки заявок».

Из раздела 11 «Критерии и порядок оценки заявок» закупочной документации следует, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, являются:

Цена договора.

Наличие опыта выполнения услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки

Квалификация участника.

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.

Значимости критериев составляют:

1.   Цена договора - 50 процентов.

2.   Наличие опыта выполнения услуг, сопоставимых (аналогичных) предмету закупки процентов.

В соответствии с пунктом 75 Правил оценки для оценки заявок по показателю нестоимостного критерия оценки с применением шкалы оценки заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение показателей, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Участнику закупки, сделавшему предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, в положениях документации о проведении запроса предложения в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок, в частности, нестоимостной критерий «Квалификация участника», а также показатель критерия оценки (наличие не менее 3 филиалов/представительств Участника в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика) в соответствии с Положением о закупке, Правилами оценки и действующим законодательством о закупках.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что отсутствие указанных документов в пункте 7.14 информационной карты документации не будет являться основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в закупке.

Довод заявителя о том, что требование оспариваемой документации нарушает положения законодательства РФ по причине предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 346.12 НК РФ запрета применять упрощенную систему налогообложения организациями, использующим упрощенную систему налогообложения является несостоятельной, ввиду следующего.

Пункт 3 статьи 346.12 НК РФ устанавливает исчерпывающий перечень субъектов, которые не имеют права применение упрощенной системы налогообложения.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем, положениями документации предусмотрено в качестве показателя нестоимостного критерия «Квалификация участника» - наличие у участника закупки либо филиала, либо представительства.

Согласно пункту 1 статьи 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает, что организации, имеющие представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все имеющиеся в деле документы и пояснения сторон приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы об установлении в документации ограничивающего участников закупки требования о наличии у участника закупки не менее 3 филиалов/представительств в районах Иркутской области, соответствующих расположению охраняемых объектов Заказчика является необоснованным.

Кроме того, довод о нарушении заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции также не нашел документального подтверждения.

Дополнительно заявленный представителями заявителя на рассмотрении жалобы довод о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным и не относящимся к оспариваемым правоотношениям.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Бульдог-Москва» на действия заказчика-АО "Дорожная служба Иркутской области», при организации и проведении закупки, извещение № 31907798078,необоснованной.

2.Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                                        <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <….> 

                                                                                                                        <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны