Решение №038/1479/20 решение жалоба ООО Химия и Жизнь - ГУ МВД (д) от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.11.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Химия и жизнь» (далее – ООО «Химия и жизнь», заявитель) — /// (доверенность), ///(доверенность); Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее – заказчик) — /// (доверенность), ///(доверенность),

 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона “Прочая закупка товаров, работ и услуг (Поставка генетического анализатора для лаборатории ДНК-анализа)», извещение № 0134100007420000068 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 28 октября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к оборудованию, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, тем самым нарушаются требования законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, а именно: установление требований "Программное обеспечение должно быть на русском языке".

При этом, по мнению заявителя в генетическом анализаторе, соответствующем характеристикам документации об электронном аукционе имеется два вида программного обеспечения:

- для управления прибором и отслеживания состояния расходных материалов:

Описание требований к генетическому анализатору

8.

Автоматическое отслеживание состояния расходных материалов. (считывание типа, срока годности, емкости, времени нахождения в приборе капиллярного блока, полимера, катодного и анодного буферов).

 

- для анализа данных, полученных на генетическом анализаторе:

Описание требований к программному обеспечению для анализа полученных данных

1.

Предназначено для сбора данных и анализа результатов, полученных с помощью генетического анализатора.

2.

Предназначено и валидировано для работы с генетическим анализатором

3.

Возможность хранения проектов и настроек, необходимых для анализа и интерпретации результатов

4.

Определение качества внутреннего размерного стандарта в образцах и аллельной лестницы

5.

Автоматическое определение размера (пар оснований) фрагментов

6.

Автоматическоегенотипирование образцов путем сравнения размеров фрагментов с аллельной лестницей

7.

Визуализация полученных результатов в виде таблиц и графиков

8.

Определение качества контролей

9.

Определение качества образцов на уровне маркера и образца в целом

10.

Формирование отчета по качеству всех образцов, аллельных лестниц и контролей текущего проекта

11.

Создание внутренней базы референсных генотипов как через импорт из проекта, так и в виде текстового файла

12.

Сравнение генотипов образцов проекта с внутренней референсной базой с возможностью экспорта полученных результатов и просмотра результатов в виде графика.

13.

Валидация для целей ДНК идентификации личности

14.

Программное обеспечение должно быть на русском языке

Таким образом, заказчиком установлены требования к наличию русскоязычного программного обеспечения только для анализа результатов, при этом требования о русскоязычном интерфейсе для управления прибором не предъявляются, что соответствует только одному прибору - 3500 Genetic Analyzer.

Также, установление требования "Валидация для целей ДНК идентификации личности" не соответствует функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, а относиться к документу, подтверждающему возможность работы для целей идентификации.

Тем самым, по мнению заявителя, установленные противоречивые требования позволяют заказчику вольно оценивать характеристики предлагаемого к поставке товара, при этом отклонять заявки участников закупки по формальным признакам, что нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 октября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100007420000068, документация об электронном аукционе “Прочая закупка товаров, работ и услуг (Поставка генетического анализатора для лаборатории ДНК-анализа)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 942 287,67 руб.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 33, статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Также Верховный Суд РФ отмечает, что при осуществлении закупок должен соблюдаться не только принцип обеспечения конкуренции, но и принципы эффективности осуществления закупки и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд. Исходя из этого требования к закупаемым товарам должны быть определены таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, информации, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Такие действия заказчика не могут рассматриваться как ограничение потенциального круга участников закупки и нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом, ссылка заявителя на то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер несостоятельна, т.к. данные требования исключены из положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно условиям документации об электронном аукционе в разделе 2 «Техническое задание» описание объекта закупки произведено в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом, требований о поставке товара с конкретным товарным знаком, также как и требований о возможности участия в закупке только производителей товара в документации об электронном аукционе Комиссией Иркутского УФАС России не установлено.

Из пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки произведено исходя из имеющегося опыта закупки и эксплуатации генетических анализаторов, а также из анализа предполагаемых затрат на приобретение расходных материалов для такого генетического анализатора.

Вместе с тем, в нарушение норм части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ заявителем не представлено надлежащих доказательств соответствия только одного прибора, требованиям установленным в документации об электронном аукционе. При этом, проведенный заявителем анализ характеристик трех генетических анализаторов не позволяет сделать вывод об отсутствии на рынке других соответствующих требованиям документации об электронном аукционе приборов.

 

По доводу жалобы, в части установления противоречивых требований, которые позволяют заказчику вольно оценивать характеристики предлагаемого к поставке товара и отклонять заявки участников закупки по формальным признакам установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона Федерального закона 44-ФЗ предусматривает  требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Частью 6 указанной статьи установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав документацию об электронном аукционе установила, что в пункте 17 раздела 1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

    1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
    2. наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 18 раздела 1 документации об электронном аукционе содержится подробная инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком надлежащим образом установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению.

 

На участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки допущены, что свидетельствует об отсутствии установленных в аукционной документации требований, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.

Также принимая во внимание, что заявитель не является производителем генетических анализаторов, что подтверждено представителем ООО «Химия и жизнь» на рассмотрении жалобы, заявителем не предоставлено документальных подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств свидетельствующих об отсутствии возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае признания его победителем электронного аукциона.

Таким образом доводы жалобы не находят своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химия и жизнь» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

     
     
   

/

 

/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны