Постановление №038/513/19 Наложение штрафа от 15 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 038/04/19.8-1356/2019

 

Резолютивная часть оглашена: 11 октября 2019 г. г.Иркутск

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 038/04/19.8-1356/2019 и протокол об административном правонарушении от 04.09.2019 № 038/230/19 в отношении ООО «Хозяйство Гелиос» (ИНН 3823016001, 665764, Иркутская область, Братский район, с. Большеокинское, дата регистрации 01.11.2002), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО «Хозяйство Гелиос» (уведомление о вручении почтового отправления № 80097239091721), в ходе рассмотрения которого установлено:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В связи с проводимым Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области согласно приказу ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 исследованием рынка услуг по убою скота на территории Иркутской области, в соответствии со ст.ст. 23-26, 44 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г., ООО «Хозяйство Гелиос» обязано было представить в семидневный срок со дня получения запроса (письмо от 05.06.2019 № 038/2535/19) в Иркутское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов за 2017-2018 годы:

1. Сведения о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и общество, с указанием лиц, контролирующих данное общество, а также лиц, осуществляющих деятельность по убою скота и лиц, действующих на смежных рынках (расфасовка и упаковка мяса, мясопереработка и т. д.) . Информация предоставляется в соответствии с утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 формой.

2. В случае осуществления деятельности по убою скота представить информацию по предложенной в приложении форме.

3. Копии договоров с органами ветеринарии и/или службами по борьбе с болезнями животных за 2017-2018 гг. на оказание ветеринарных услуг.

4. Копии договоров на оказание услуг по убою скота с хозяйствующими субъектами, со всеми приложениями и дополнениями за 2017-2018 гг.

5. Утвержденный прейскурант цен на оказание услуг по убою скота за 2017-2018 гг.

6. Информацию (таблица 3) об обстоятельствах или действиях, препятствующих или затрудняющих осуществление деятельности на товарном рынке (барьеры входа на товарный рынок), а также определите преодолимость указанных барьеров (преодолимые, труднопреодолимые).

Запрос Иркутского УФАС России был получен ООО «Хозяйство Гелиос» 19.06.2019 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089637308648). Таким образом, ООО «Хозяйство Гелиос» должно было представить запрошенную информацию (сведения) в Иркутское УФАС России не позднее 26.06.2019г..

Ходатайств об отложении срока представления запрошенной информации (сведений) либо о невозможности представить ответ на какой-либо пункт запроса от 05.06.2019г. №038/2535/19 в Иркутское УФАС России ООО «Хозяйство Гелиос» не направляло.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее: Закон о защите конкуренции) целями этого закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусматривает обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органы или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено время совершения административного правонарушения – 27.06.2019

Установлено место совершения административного правонарушения – г.Иркутск.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) по требованию Иркутского УФАС России.

Субъектом правонарушения является ООО «Хозяйство Гелиос» (ИНН 3823016001, 665764, Иркутская область, Братский район, с.Большеокинское, дата регистрации 01.11.2002) как лицо, на которое была возложена обязанность представить в Иркутское УФАС России сведения (информацию) по требованию антимонопольного органа согласно запроса от 05.06.2019г. №038/2535/19, необходимые антимонопольному органу для осуществления его полномочий.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ООО «Хозяйство Гелиос» не представив в Иркутское УФАС России информацию (сведения) по требованию антимонопольного органа , знал об обязанности их представить в установленный срок. ООО «Хозяйство Гелиос» имело возможность при должной ответственности и внимательности обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данную обязанность не исполнило.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Хозяйство Гелиос» и составления протокола послужило установление факта непредставления испрашиваемой информации по требованию антимонопольного органа, что представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Определением № 038/2304/19 от 13.09.2019 дело № 038/04/19.8-1356/2019 назначено к рассмотрению на 11.10.2019 на 11 часов 00 минут.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее Постановление ВАС РФ) , при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «Хозяйство Гелиос» административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно представляет угрозу для охраняемых общественных отношений.

Иркутским УФАС России Определением № 038/2304/19 запрошена финансовая отчетность ООО «Хозяйство Гелиос» по состоянию на последнюю отчетную дату.

Иркутским УФАС России установлено, что финансовое состояние общества устойчивое.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ООО «Хозяйство Гелиос» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело № 038/04/19.8-1356/2019, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения, а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ООО «Хозяйство Гелиос» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Формальный состав административного правонарушения ООО «Хозяйство Гелиос», предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело № 038/04/19.8-1356/2019 об административном правонарушении, считает, что вина ООО «Хозяйство Гелиос» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана полностью.

При рассмотрении административного дела в отношении ООО «Хозяйство Гелиос» в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «Хозяйство Гелиос».

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 038/04/19.8-1356/2019 и протокол об административном правонарушении № 038/230/19 от 04.09.2019г., руководствуясь ч.5 ст.19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Хозяйство Гелиос» (ИНН 3823016001, 665764, Иркутская область, Братский район, с.Большеокинское, дата регистрации 01.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа (запрос Иркутского УФАС России от 05.06.2019 № 038/2535/19), что представляет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

 

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России), ИНН 3811020966, КПП 380801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска, БИК 042520001, р/счет 40101810250048010001 , ОКТМО 25701000, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, л/с 04341437710.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вынесения постановления ___________

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу ________________ (после   истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007г. №7049-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Отметка об оплате штрафа: оплачен; не оплачен; оплачен частично.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны