Решение №038/875/20 решение Катанга от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 038/875/20

  г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2020 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

…. – руководитель Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

… – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

…. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России (далее – Комиссия);

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,   

рассмотрев дело № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Катангский район» (далее – Администрация Катангского района), муниципальным казенным учреждения Катангского района «Административно-хозяйственная часть» (далее – МКУ «АХЧ»), обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» (далее – ООО «Фаворит транс») и индивидуальным предпринимателем …. (далее – ИП …. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признакам нарушения Администрацией Катангского района, МКУ «АХЧ» и ИП … пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21 ноября 2016 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефти сырой для муниципальных нужд до с. Подволошино Катангского района на 2016 год (реестровый номер в ЕИС - № 0834300037416000036).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 372 916, 25 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - нефти сырой в объеме 125 тонн до с. Подволошино Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками:

- плотность при 20  ̊С, кг/м3 ( ̊АРJ) - не более 900 (36,8);

- вязкость кинематическая при 20  ̊С, мм2/с - не более 24;

- массовая доля парафина, % - не более 2,0.

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну сырой нефти установлена в размере 18983,33 руб. при использовании метода сопоставимых рыночных цен. Дата подготовки обоснования – 21 октября 2016 года.    

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ООО «Фаворит Транс», с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2016.381322 от 12 декабря 2016 года.

2. 21 ноября 2016 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти для нужд муниципальных учреждений с. Бур Катангского района на 2016 год (реестровый номер в ЕИС - № 0834300037416000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 300 000 руб. Документация электронного аукциона № 0834300037416000037 содержит идентичные положения об условиях поставки и требования к характеристикам товара.

Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - нефти сырой в объеме 100 тонн до с. Бур Катангского района Иркутской области

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну сырой нефти установлена в размере 23000 руб. Дата подготовки обоснования – 10 ноября 2016 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ООО «Фаворит Транс», с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2016.381230 от 12 декабря 2016 года.  

3. 21 декабря 2016 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти для нужд муниципальных учреждений с. Ербогачен Катангского района на 2016 год (реестровый номер в ЕИС - № 0834300037416000038).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 637 140 руб. Документация электронного аукциона № 0834300037416000038 содержит идентичные положения об условиях поставки и требования к характеристикам товара.

Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - нефти сырой в объеме 71,18 тонн до с. Ербогачен Катангского района Иркутской области

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну сырой нефти установлена в размере 23000 руб. Дата подготовки обоснования – 10 ноября 2016 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ООО «Фаворит Транс», с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2016.378196 от 12 декабря 2016 года.  

4. 21 ноября 2016 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти для нужд муниципальных учреждений Катангского района Иркутской области на 2016 год (реестровый номер в ЕИС - № 0834300037416000039).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 300 000 руб. Документация электронного аукциона № 0834300037416000039 содержит идентичные положения об условиях поставки и требования к характеристикам товара.

Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - нефти сырой в объеме 100 тонн до с. Ербогачен Катангского района Иркутской области.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну сырой нефти установлена в размере 23000 руб. Дата подготовки обоснования – 10 ноября 2016 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ООО «Фаворит Транс», с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2016.381206 от 12 декабря 2016 года.  

5. 23 марта 2017 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти дня нужд муниципальных учреждений Катангского района Иркутской области на 2017 год (реестровый номер в ЕИС – № 0834300037417000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 690 830 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - нефти сырой в объеме 682,21 тонн до с. Ербогачен (526,21 т.), с. Непа (42 т.), с. Бур (14 т.), с. Преображенка (100 т.) Катангского района Иркутской области с характеристиками товара, которые полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.

 В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну сырой нефти установлена в размере 23000 руб. Дата подготовки вышеуказанного обоснования – 21 февраля 2017 года.

Из аукционной документации следует, что поставка приобретаемого товара должна быть осуществлена не позднее 30 апреля 2017 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ИП …., с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2017.119628 от 21 апреля 2017 года.  

6. 23 марта 2017 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего для нужд муниципальных учреждений Катангского района в Иркутской области на 2017 год (реестровый номер в ЕИС – № 0834300037417000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 732 000 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - топлива дизельного зимнего с содержанием серы не более 50 мг/кг в объеме 12 тонн в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками:

- цетановое число: не менее 48;

- содержание серы – не более 50 мг/кг;

- температура вспышки в закрытом тигле – не ниже 40 С;

- плотность при 15 С – 800-840 кг/куб.м.;

- температура помутнения – не выше 22 С;

- кинематическая вязкость при 40 С -1,50 – 4,00 мм2/с. 

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена не позднее 30 апреля 2017 года.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну товара установлена в размере 61 000 руб. Дата подготовки обоснования – 21 февраля 2017 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ИП …., с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2017.106948 от 11 апреля 2017 года.  

7) 23 марта 2017 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного неэтилированного марки Регуляр-92 для нужд муниципальных учреждений Катангского района Иркутской области на 2017 год (реестровый номер в ЕИС – № 0834300037417000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 115 200 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара  - бензина автомобильного неэтилированного Регуляр – 92 в объеме 48 тонн в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками:

- октановое число: по моторному методу не менее 83, по исследовательскому методу не менее 92;

- концентрация серы: не более 10 мк/кг;

- плотность при 15 С: от 725 до 780 кг/ м³;

- внешний вид – чистый, прозрачный;

- индукционный период: не менее 360 минут.

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена не позднее 30 апреля 2017 года.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну товара установлена в размере 64 900 руб. Дата подготовки обоснования – 21.02.2017г.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ….., с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2017.119586 от 21 апреля 2017 года.

8) 20 февраля 2018 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сырой нефти для нужд муниципальных учреждений Катангского района в Иркутской области на 2018 год (реестровый номер в ЕИС – №  0834300037418000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 956 000 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара – нефти сырой в объеме 1172 тонн  до с. Ербогачен (752 т.), с. Непа (70 т.), с. Бур (100 т.), с. Подволошино (125 т.), с. Преображенка (125 т.) Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками товара:

- плотность при 20  ̊С, кг/м3 ( ̊АРJ) - не более 895;

- вязкость кинематическая при 20  ̊С, мм2/с - не более 24;

- массовая доля парафина, % - не более 2,0.

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну нефти сырой установлена в размере 23 000 руб. Дата подготовки вышеуказанного обоснования – 07 декабря 2017 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки  …. с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2018.98720 от 26 марта 2018 г.

9) 20 февраля 2018 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (реестровый номер в ЕИС – №  0834300037418000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 899 600 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара  - бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 в объеме 44 тонны в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками:

- октановое число: по моторному методу не менее 83, по исследовательскому методу не менее 92;

- концентрация серы: не более 10 мк/кг;

- плотность при 15 С: от 725 до 780 кг/ м³;

- внешний вид – чистый, прозрачный;

- индукционный период: не менее 360 минут.

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну товара установлена в размере 65 900 руб. Дата подготовки вышеуказанного обоснования – 07 декабря 2017 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ИП …., с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2018.82621 от 13 марта 2018 года.  

10)  20 февраля 2018 года МКУ «АХЧ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К4 (оптовая реализация) (реестровый номер в ЕИС – №  0834300037418000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 233 800 руб. Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) требуется поставка товара - поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К4 в объеме 34 тонн в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области со следующими характеристиками:

- цетановое число: не менее 48;

- содержание серы – не более 50 мг/кг;

- температура вспышки в закрытом тигле – не ниже 40 С;

- плотность при 15 С – 800-840 кг/куб.м.;

- температура помутнения – не выше 22 С;

- кинематическая вязкость при 40 С -1,50 – 4,00 мм2/с. 

Поставка закупаемого товара должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня заключения муниципального контракта. 

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 аукционной документации) указано, что цена за 1 тонну товара установлена в размере 65 700 руб. Дата подготовки вышеуказанного обоснования – 07 декабря 2017 года.

Электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду наличия единственной заявки ИП ….., с которым Администрацией Катанского района заключен муниципальный контракт № Ф.2018.82617 от 13 марта 2018 года.

Приказом Иркутского УФАС России от 08 мая 2019 года № 038/176/19 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 г. в отношении:

1) Администрации Катангского района, МКУ «АХЧ», ООО «Фаворит транс» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных аукционов № 0834300037416000036, № 0834300037416000037, № 0834300037416000038, № 0834300037416000039;

2) Администрации Катангского района, МКУ «АХЧ», ИП …. по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью  ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных  аукционов № 0834300037417000003, № 0834300037417000004, № 0834300037417000005, № 0834300037418000001,№ 0834300037418000002, № 0834300037418000003.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия решила (определение от 31 декабря 2019 года № 038/3196/19) квалифицировать действия Администрации Катангского района, МКУ  «АХЧ», ООО «Фаворит транс» и ИП ….. по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок поставки сырой нефти для муниципальных нужд в границах Катангского района Иркутской области; квалифицировать действия Администрации Катангского района, МКУ «АХЧ», ИП …. по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных аукционов № 0834300037417000004, № 0834300037417000005, № 0834300037418000002, № 0834300037418000003.

Для рассмотрения дела № 038/01/17-401/2019 от 08 мая 2019 года проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка для рассмотрения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, из которого следует следующее.

Временной интервал исследования рынка определен с 23 марта 2017 года (даты размещения извещений о проведении аукционов № 0834300037417000004, № 0834300037417000005 в ЕИС) по 13 марта 2018 года (дата заключения контракта по результатам аукционов № 0834300037418000002, № 0834300037418000003).

Предметом аукциона № 0834300037417000005 является поставка бензина автомобильного неэтилированного марки Регуляр-92 для нужд муниципальных учреждений Катангского района Иркутской области, аукциона № 0834300037418000002 - поставка бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5. Предметом аукциона № 0834300037417000004 является поставка топлива дизельного зимнего для нужд муниципальных учреждений Катангского района в Иркутской области, аукциона № 0834300037418000003 - поставка топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К4.

Лицом, подавшим заявки на участие в электронных аукционах № 0834300037417000004, № 0834300037417000005, № 0834300037418000002, № 0834300037418000003, является ИП …..

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка для рассмотрения дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, из которого следует следующее.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 21 ноября 2016 года (даты размещения первых извещений о проведении рассматриваемых аукционов на поставку сырой нефти) по 26 марта 2018 года (даты заключения контракта по результатам последнего аукциона на поставку сырой нефти, являющегося предметом рассмотрения в настоящем деле – 0834300037418000001).

Продуктовые границы – поставка сырой нефти для муниципальных нужд.

Географические границы товарного рынка определены границами Катангского района Иркутской области.

В ходе рассмотрения дела Администрацией Катангского района представлены следующие пояснения по делу.

Установление десятидневных сроков поставки сырой нефти по муниципальным контрактам от 12 декабря 2016 года было обусловлено расторжением муниципального контракта на поставку 1256.9 тонн сырой нефти, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Резерв менеджмент» (далее – ООО «Резерв менеджмент»), по которому поставили только 584,456 тонн. В период с апреля по декабрь поставка нефтепродуктов в населенные пункты Катангского района невозможна ввиду отсутствия автозимников, обеспечение сырой нефтью была возможной только в декабре 2016 года. При установлении сроков поставки сырой нефти учитывалась дата начала функционирования автозимников (1-2 декада декабря), ограниченные запасы сырой нефти в муниципальных учреждениях (вследствие недопоставки), низкие температуры воздуха и связанная с ними необходимость бесперебойной работы муниципальных учреждений, отапливаемых котельными на сырой нефти. Нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов в 2016 году допущено не было, так как десятидневный срок поставки нефти позволял исполнить обязательства по муниципальным контрактам в полном объеме.

Касательно проведения торгов и заключения муниципальных контактов в 2017-2018 годах Администрация Катангского района поясняет, что средства на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Катангского района, поступают из бюджета Иркутской области в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению и поставке топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 01 марта 2016 года № 111-пп (далее – Порядок предоставления субсидий). Между Администрацией Катангского района и Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на указанные цели. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателя субсидии в феврале – марте текущего года. После доведения лимитов, Администрация Катангского района с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заключает муниципальные контракты на поставку нефти, дизельного топлива и бензина. Срок поставки товара определяется с учетом сроков, необходимых для проведения электронного аукциона и заключения контракта, а также сроков функционирования автозимника.

Администрация Катангского района указывает, что установление десятидневного срока поставки товара не ограничивает конкуренцию, поскольку все потенциальные участники торгов находятся в равных условиях и имеют возможность принять в них участие. ООО «Фаворит транс» и ИП Неверов М.С. исполнили свои обязательства по поставке нефтепродуктов по муниципальным контрактам в полном объеме в установленные сроки. Администрация района опровергает доводы антимонопольного органа фактами поставки иными хозяйствующими субъектами дизельного топлива и бензина для муниципальных нужд в 2019 году в десятидневный срок.

В ходе рассмотрения дела ООО «Фаворит транс» представлены следующие пояснения по делу.

А.Ю. самостоятельно учредил ООО «Фаворит транс» для осуществления предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли. Через знакомого принял участие в аукционах на поставку сырой нефти для нужд муниципальных учреждений Катангского района, по результатам которых были заключены рассматриваемые муниципальные контракты. Срок поставки был установлен уполномоченным органом – МКУ «АХЧ» по неизвестным ООО «Фаворит транс» причинам. Поставка сырой нефти была выполнена в полном объеме. Факт родства мэра муниципального образования «Катангский район» С.Ю. и А.Ю. не является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, иная позиция антимонопольного органа ограничивает возможность А.Ю. в осуществлении предпринимательской деятельности.

На заседании Комиссии 10 декабря 2019 года представитель ООО «Фаворит транс» А.П. пояснил, что штрафные санкции к обществу за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам не применялись; в настоящее время предпринимательскую деятельность общество не осуществляет; иную предпринимательскую деятельность, за исключением поставок нефти по муниципальным контрактам для нужд муниципальных учреждений Катангского района и поставок по договорам, имеющимся в материалах дела, общество не осуществляло.

В ходе рассмотрения дела ИП …. представлены следующие пояснения по делу.

Обязательства по рассматриваемым муниципальным контрактам были выполнены ИП …. в установленный срок, взаимных претензий у сторон не возникало.

ИП…. не является родственником ни С.Ю., ни А.Ю. Знакомство указанных лиц не давало предпринимателю каких-либо преимуществ при проведении указанных торгов и заключении муниципальных контрактов. Десятидневный срок поставки товара является реальным для завоза нефти и нефтепродуктов в Катангский район.

В ходе рассмотрения дела ИП было указано, что нефть и нефтепродукты на территории Катангского района не хранилась, а поставлялись непосредственно заказчику в рамках исполнения муниципальных контрактов. Предпринимательская деятельность указанным лицом, за исключением поставок нефти и нефтепродуктов для нужд Администрации Катангского района, не осуществляется, иных контрагентов предприниматель не имеет.

В ходе рассмотрения дела МКУ «АХЧ» были представлены следующие пояснения по делу.

МКУ «АХЧ» является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования «Катангский район». Администрация Катангского района выступает муниципальным заказчиком.

МКУ «АХЧ» были проведены рассматриваемые электронные аукционы на основании заявки заказчика на закупку, последним были установлены описание объекта закупки, общие требования к товару, месту поставки и срокам, а также определены и обоснованы начальные (максимальные) цены контрактов. Заявка содержала утвержденные заказчиком прилагаемые документы: наименование и обоснование объекта закупки (техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.

МКУ «АХЧ» считает, что нарушение действующего законодательства в их действиях отсутствует.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства          № 038/01/17-401/2019 от 08 мая 2019 года Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

24 октября 2016 года Администрацией Катангского района в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Иркутской области № 17 направлено гарантийное письмо № 2130/1, согласно которому орган местного самоуправления предоставляет офисное помещение № 11 площадью 8 м², расположенного в здании по адресу – Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Лесная, 4 для государственной регистрации ООО «Фаворит транс» и гарантирует заключить договор аренды помещения после государственной регистрации общества.

ООО «Фаворит транс» учреждено решением единственного учредителя А.Ю. от 28 октября 2016 года № 01.

Государственная регистрация ООО «Фаворит транс» произведена 03 ноября 2016 года.

07 ноября 2016 года между Отделом по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством Администрации муниципального образования «Катангский район» (арендодатель) и ООО «Фаворит транс» (арендатор) заключен договор аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование объект недвижимости – нежилое помещение, кабинет № 11 в административном здании, расположенном по адресу: с. Ербогачен, ул. Лесная, д. 4, общей площадью 8,5 кв.м., принадлежащем муниципальному образованию «Катангский район» на праве собственности   (свидетельство о государственной регистрации права от 22 октября 2013 года серия <...> АЕ № 250354).

Договор заключен на срок с 01 ноября 2016 года по 01 октября 2017 года, вступает в силу с момента подписания акта приема-передачи нежилого помещения.

Администрацией Катангского района указано, что договор аренды муниципального имущества был заключен на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из условий рассматриваемого договора следует, что арендная плата за весь период действия договора установлена в размере 12 856.25 руб. (двенадцати тысяч восьмисот пятидесяти шести рублей двадцати пяти копеек).

Комиссией установлено, что арендная плата по рассматриваемому договору аренды не взималась. Указанное обстоятельство, а также участие органа местного самоуправления в государственной регистрации хозяйствующего субъекта (направление гарантийного письма в адрес налогового органа) являются фактами предоставления необоснованных преимуществ хозяйствующему субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности.  

О направленности действий Администрации Катангского района на предоставление преимущественных условий хозяйствования указывают также следующие фактические обстоятельства.

После объявления торгов в 2016 году, Администрацией Катангского района в адрес общества с ограниченной ответственностью «Иркутская нефтяная компания» (далее – ООО «ИНК») было направлено письмо (исх. № 2384 от 24 ноября 2016 года), согласно которому орган местного самоуправления просит реализовать сырую нефть ООО «Фаворит транс» с Могдинского месторождения в объеме 171,18 тонн, с Ярактинского месторождения в объеме 225 тонн - равном общему объему сырой нефти, требуемой к поставке для муниципальных нужд по рассматриваемым муниципальным контрактам 2016 года.

ООО «Фаворит транс» подало заявки на участие в торгах только 28 ноября 2016 года, что подтверждается протоколами рассмотрения единственной заявки, т.е. заказчику было заранее известно об участии в торгах ООО «Фаворит транс», а также заказчик принимал участие в обеспечении указанного хозяйствующего субъекта товаром для его последующей поставки для муниципальных нужд.

Администрацией Катангского района в адрес ООО «ИНК» было направлено гарантийное письмо (исх.№ 2457 от 01 декабря 2016 года), согласно которому заказчик повторно просит реализовать сырую нефть ООО «Фаворит транс», а также гарантирует оплату покупателем товара после получения последним оплаты по муниципальному контракту не позднее 31 декабря 2016 года.

Впоследствии между ООО «ИНК» (поставщик) и ООО «Фаворит транс» (покупатель) заключен договор поставки сырой нефти от 01 декабря 2016 года № 870/21-01/16. Дополнительным соглашением № 1 к договору поставки № 870/21-01/16 от 01 декабря 2016 года определено, что поставщик обязуется поставить в декабре 2016 года и передать в собственность покупателя нефть в объеме 225 тонн.

Администрацией Катангского района в адрес общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Ангара» (далее – ООО «Газпромнефть-Ангара») направлено обращение (исх. № 2417 от 28 декабря 2016 – прим. в указании месяца допущена опечатка, поскольку указанное письмо поступило в адрес ООО «Газпромнефть-Ангара» вх. № 001741 от 29 ноября 2016 года; т. 2 л.д. 221) о реализации сырой нефти ООО «Фаворит транс» в объеме 171,18 тонн в декабре 2016 года, а также заказчиком гарантирована оплата покупателем товара после получения последним оплаты по муниципальному контракту не позднее 31 декабря 2016 года.

Рассматриваемые действия совершены заказчиком в день подачи заявок (обезличенных) ООО «Фаворит транс» на участие в торгах, до окончания срока подачи заявок и признания указанного лица единственным участником аукциона, что является прямым доказательством соглашения (сговора), ограничивающего конкуренцию.  В этом же письме, Администрация Катангского района просит ООО «Газпромнефть-Ангара» предусмотреть в период с января по март 2017 года реализацию ООО «Фаворит транс» сырой нефти в объеме 1300 тонн, т.е. для поставки последним сырой нефти для муниципальных нужд по результатам аукциона, проведенного только в марте 2017 года.

В ответе ООО «Газпромнефть-Ангара» (исх. № ГПНА16/1756 от 01 декабря 2016 года) выражена готовность осуществлять продажу сырой нефти ООО «Фаворит транс», органу местного самоуправления предложено подтвердить наличие техники у хозяйствующего субъекта.

Впоследствии ООО «Газпромнефть-Ангара» (исх. № ГПНА16/1818 от 12 декабря 2016 года) в адрес Администрации Катангского района направлено письмо об итогах отбора предложений, согласно которому принято решение о заключении договора с ООО «Фаворит транс» со сроком действия договора с 25 декабря 2016 года по 30 апреля 2017 года, ориентировочный объем нефти – 1300 тонн.

Из материалов дела также следует, что фактическое исполнение условий муниципальных контрактов в декабре 2016 года (подтверждается, в частности, товарно-транспортными накладными, т. 2 л.д. 405-406,407) начато до заключения соответствующих контрактов, что дополнительно подтверждает предварительный выбор заказчиком подрядчика и «формального» проведения конкурентных процедур в целях предоставления права на заключение муниципальных контрактов хозяйствующему субъекту – участнику сговора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что поставка нефти и нефтепродуктов для муниципальных нужд Администрации Катангского района (в том числе, через реализацию товара через ИП) является единственным направлением предпринимательской ООО «Фаворит транс», Участие в иных закупках для государственных или муниципальных нужд общество не принимало, иных государственных и муниципальных контрактов не имеет.

Комиссией установлено, что для поставки сырой нефти по муниципальным контрактам 2016 года ООО «Фаворит транс» приобрело товар у ООО «ИНК» и ООО «Газпромнефть-Ангара».

Согласно данным указанных организаций, в декабре 2016 года продажа сырой нефти ООО «Фаворит транс» осуществлена в объеме 213,282 тонн в следующих пропорциях:

- с месторождений ООО «ИНК» осуществлена поставка нефти в объеме 187,704 тонн нефти в декабре 2016 года (том 3, л.д. 390);

-  с месторождений ООО «Газпромнефть-Ангара» осуществлена поставка нефти в объеме 25,578 тонн (отгрузка произведена 28 декабря 2016 года, том 3, л.д. 395; том 2 стр. 304);

Согласно аукционной документации и условиям рассматриваемых муниципальных контрактов требовалась поставка 396,18 тонн, т.е. муниципальные контракты фактически не могли быть исполнены ООО «Фаворит транс» в полном объеме в сроки, установленные условиями контрактов.

Между тем, акты приема-передачи товара, товарные накладные и счета-фактуры о поставке товара по муниципальным контрактам в полном объеме подписаны должностным лицом заказчика до 23 декабря 2016 года включительно.

В период с января по март 2017 года ООО «Фаворит транс» приобрело у ООО «Газпромнефть-Ангара» сырую нефть в общем объеме 837,689 тонн в рамках договора № АНГ-16/01000/00244/Д/Р от 15 декабря 2016 года.

Между ООО «Фаворит транс» (Поставщик) и ИП (Покупатель) заключен договор поставки нефтепродуктов № 1 от 01 марта 2017 года, согласно условиям которого поставщик обязуется поставить, а покупатель принимать нефтепродукты.

Между ИП и обществом с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (далее – ООО «Авторесурс») заключен договор № АР/ДТ-4 от 03 апреля 2017 года на поставку бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 в н.п. Ербогачен Катангского района Иркутской области. ООО «Авторесурс» осуществляло поставку нефтепродуктов ИП Неверову М.С. водным транспортом в период с 08 июня 2017 года по 01 июля 2017 года.

В свою очередь, акт-приема передачи товара между Администрацией Катангского района и ИП подписан 02 мая 2017 года, в этом же месяце заказчиком проведена оплата по муниципальному контракту при фактическом неисполнении поставщиком условий муниципального контракта.

 Между ИП Неверовым М.С. и ООО «Авторесурс» заключен договор № АР/ДТ-5 от 03 апреля 2017 года на поставку дизельного топлива в н.п. Ербогачен Катангского района Иркутской области. Из материалов дела следует, что ООО «Авторесурс» осуществило поставку товара автомобильным транспортом 13 мая 2017 года. 

Аналогичным образом, акт-приема передачи товара между Администрацией Катангского района и ИП подписан 02 мая 2017 года, в этом же месяце заказчиком проведена оплата по муниципальному контракту.

Комиссией к материалам дела приобщены и исследованы материалы проверки в порядке статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по факту мошенничества, совершённого при исполнении муниципального контракта на поставку сырой нефти для нужд администрации муниципального образования «Катангский район» в 2016-2018 годах, зарегистрирован в книге регистрации сообщений о преступлениях 16.08.2018 г. за № 201/2-120 пр-18.

Из объяснения консультанта отдела архитектуры и капитального строительства, землепользования, экологии и ЖКХ Администрации муниципального образования «Катангский район» А.В. следует, что по устному указанию мэра Катангского района Чонского С.Ю. он принимает и контролирует поставку сырой нефти в с. Ербогачен.   А.В. указывает, что ООО «Фаворит транс» начинало поставку нефти задолго до объявления торгов, поскольку достоверно знало, что будет признано победителем торгов. Иные хозяйствующие субъекты не могли быть признаны победителем торгов, поскольку заказчиком были установлены невыполнимые условия о поставке товара в 7-10 дневный срок, либо в течении апреля - периода отсутствия автомобильного сообщения с с. Ербогачен. Поставками нефти занимались сын и племянник мэра муниципального образования «Катангский район» С.Ю. – М.С. и А.Ю.

Объяснения товарного оператора МУП «Катангская ТЭК» В.В., заместителя директора МУП «Ербогаченское» К.В., И.А., директора МУП «Ербогаченское» М.П. содержат аналогичную информацию о времени поставки сырой нефти (в период января по март 2017 года) и участии М.С. в деятельности ООО «Фаворит транс» по поставке сырой нефти для муниципальных нужд.

 Из объяснения А.А. следует, что в конце 2016 года М.С. и А.Ю. обратились к нему с просьбой подать заявки на участие торгах от ООО «Фаворит транс». В марте 2017 года к нему вновь обратились указанные лица с просьбой подать заявки на участие в торгах от иного лица – ИП. Номера извещений о проведении торгов А.А. для подачи заявок также указывали М.С. и А.Ю. А.А. также пояснил, что с ИП не встречался, не связывался.

В реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок в графе «Информация о поставщике» в качестве электронного адреса ИП также указан адрес электронной почты ……..@mail.ru, номером телефона А.Ю. – «….» (том 1, стр. 177-186).

Комиссией установлено, что по результатам проведения торгов в марте – апреле 2017 года между Администрацией Катангского района и ИП заключены муниципальные контракты № Ф.2017.119628 от 21.04.2017 г., № Ф.2017.106948 от 11.04.2017 г. № Ф.2017.119586 от 21.04.2017 г. со сроком исполнения до 30 апреля 2017 года, т.е. максимальный срок для исполнения условий муниципальных контрактов составлял 19 дней, в иных случаях – 9 дней.

 Из ответа областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (вх. № 9641/19 от 05 июля 2019 года) следует, что эксплуатация автомобильной дороги «Вилюй – Ербогачен» (автозимник) осуществлялась с 01 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года, с 1 ноября 2017 года по 31 марта 2018 года. Проезда автомобилей к населенным пунктам Катангского района в отсутствие действующего автозимника «Вилюй-Ербогачен» не имеется.

Из указанного следует, что поставка нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом на территорию Катангского района Иркутской области в отсутствие автозимника невозможна. Условия документации электронных аукционов о поставке товара в период отсутствия автомобильного сообщения на территории муниципального района, по существу, являются невыполнимыми. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, объяснениями учредителя и генерального директора ООО «Резерв Менеджмент» Ш.М. и Н.А. соответственно. Установление таких условий поставки товара в документации аукционов ограничивает конкуренцию и способствует реализации соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Совокупность установленных обстоятельств, позволяет Комиссии прийти к выводу о выполнении условий муниципальных контрактов на поставку сырой нефти и дизельного топлива до проведения торгов и «формальном» проведении конкурентных процедур заказчиком и уполномоченным органом для юридического оформления фактически сложившихся отношений между муниципальным заказчиком и хозяйствующим субъектом, получения последним оплаты стоимости товара.

Комиссией также установлено, что заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контактов были использованы следующие коммерческие предложения ООО «Фаворит транс», общества с ограниченной ответственностью «Тайга» (далее – ООО «Тайга»), МУП «Ербогаченское»:

Наименование товара

ООО «Фаворит транс» за тонну

ООО «Тайга» за тонну

МУП «Ербогаченское» за тонну

Сырая нефть

23000

22500

23500

Дизельное топливо

61000

61500

60500

Бензин

64900

65400

64400

Из объяснения генерального директора ООО «Тайга» С.В. следует, что коммерческое предложение общества является фиктивным, поскольку деятельность по реализации (поставке) нефти и нефтепродуктов общество не осуществляет, необходимых ресурсов не имеет, интереса к муниципальным закупкам нефти и нефтепродуктов не имело.  С.В. указывает, что коммерческое предложение было подготовлено самостоятельно И.А. (должностное лицо заказчика) по указанию мэра муниципального образования С.Ю.  для обоснования начальной цены торгов, победителем которых выступит конкретный участник, аффилированный С.Ю.

Аналогичным образом сформированы коммерческие предложения МУП «Ербогаченское», что находит отражение в соответствующих объяснениях И.А, директора МУП «Ербогаченское» М.П.

Произвольное обоснование муниципальным заказчиком начальных (максимальных) цен контрактов также обусловлены соглашениями, ограничивающими конкуренцию, поскольку указанными действиями заказчик исключает установление начальной цены торгов, не выгодной для участников сговора, конечным результатом которого является получение хозяйствующим субъектом максимальной прибыли от поставки товаров для муниципальных нужд. 

В дальнейшем Администрацией Катангского района в адрес ООО «ИНК» было направлено письмо (исх. № 2412 от 05 декабря 2017 года), согласно которому орган местного самоуправления для целей отопления объектов социальной сферы муниципального образования «Катангский район» просит реализовать сырую нефть ООО «Фаворит транс» со скважины № 302 месторождения им. Синявского в объеме 925 тонн, с Ярактинского месторождения в объеме 275 тонн.

ООО «Фаворит транс» в адрес ООО «ИНК» было направлено письмо аналогичного содержания (исх. № 1 от 06 декабря 2017 года).

Администрацией Катангского района в адрес ООО «ИНК» было направлено письмо (исх. № 266 от 14 февраля 2018 года), согласно которому орган местного самоуправления просит для целей отопления объектов социальной сферы муниципального образования «Катангский район» просит разрешить отгрузку ранее запланированного объема сырой нефти ООО «Фаворит транс» (1200 тонн) со скважины № 302 месторождения им. Синявского, а также просит продлить срок отгрузки нефти до 30 марта 2018 года в связи с поздним поступлением финансирования.

Дополнительным соглашением № 2 от 19 декабря 2017 года к договору поставки № 870/21-01/19 от 01 декабря 2016 года предусмотрена реализация ООО «ИНК» сырой нефти ООО «Фаворит транс» в период с 20 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года в объеме 925 тонн (ориентировочно).

В рамках исполнения условий рассматриваемого договора ООО «ИНК» реализовано 1120.192 тонн нефти в период с декабря 2017 года по март 2018 года.  

В рамках действующего договора поставки нефтепродуктов № 1 от 01 марта 2017 года указанная сырая нефть была поставлена ООО «Фаворит транс» ИП, что подтверждается соответствующими передаточными документами, имеющихся в материалах настоящего дела. 

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП нефть и нефтепродукты на территории Катангского района не хранил, поставки осуществлялись непосредственно до места назначения.

Факт начала поставки как сырой нефти, так и нефтепродуктов до проведения торгов, заключения муниципальных контрактов отражен в товарно-транспортных накладных (том 3, стр. 19-103).

Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа по проведению электронных аукционов № 0834300037418000001, 0834300037418000002, 0834300037418000003 в марте 2018 года также имели «формальный» характер, поскольку поставщик товара был заранее определен заказчиком. Проведение конкурентных процедур было обусловлено выполнением установленного действующим законодательством порядка заключения муниципальных контрактов и юридическому оформлению фактических отношений заказчика и поставщика.

Условием, способствующим заключению и реализации сговора, является наличие родственных связей между мэром муниципального образования «Катангский район» С.Ю. и генеральным директором, единственным учредителем ООО «Фаворит транс» А.Ю. и М.С., принимающим непосредственное участие в деятельности указанного хозяйствующего субъекта.

Участие М.С. в деятельности общества подтверждается объяснениями граждан, в том числе, должностных лиц заказчика, а также результатами оперативно-розыскного мероприятия «Прослушивание телефонных переговоров С.Ю., М.С., А.Ю.».

Так, в ходе телефонных переговоров М.С. обсуждаются сроки заключения муниципальных контрактов и проведения торгов, вопросы поставки нефти и заключения договоров на поставку нефти с нефтедобывающими организациями и т.д.

Более того, в ходе телефонного разговора С.Ю.и М.С. 18 января 2018 года (том 4, стр. 426) между указанными лицами обсуждались вопросы приобретения нефти у нефтедобывающих компаний, организации поставки нефти на территорию Катангского района, использования транспортных средств, в частности, С.Ю. выразил мнение о необходимости использования всех транспортных средств для перевозки нефти.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Данный перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения сторон соглашения. Иначе говоря, факт наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию, устанавливается исходя из совокупности доказательств по делу.

Аналогичная правовая позиция отражена в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, далее - Обзор). Согласно пункту 9 Обзора в указанной сфере, законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают антиконкурентное соглашение, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

На особенности доказывания наличия антиконкурентного согласованного поведения, указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 2 постановления Пленума от 30 июня 2008 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства": согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Названный подход применим и к доказыванию соглашений, то есть договоренностей, которые, по их существу, не могут быть подтверждены прямыми доказательствами; наличие таких договоренностей косвенно может подтверждаться иными доказательствами, которые могут убедить правоприменительный орган в наличии или отсутствии таких договоренностей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений  или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах и правовом регулировании Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией Катангского района, МКУ «АХЧ», ООО «Фаворит транс» и ИП пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок поставки сырой нефти для муниципальных нужд в границах Катангского района Иркутской области

Комиссия также считает доказанным нарушение Администрацией Катангского района, МКУ «АХЧ» и ИП.  пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных аукционов № 0834300037417000004, № 0834300037417000005, № 0834300037418000002, № 0834300037418000003.

По результатам рассмотрения дела Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела (исх. № 038/1125/20 от 05 марта 2020 года), копии которого были направлены в адрес лиц, участвующих в деле.

Лицами, участвующими в деле, представлены возражения (вх. № 5201-ЭП/20 от 07 апреля 2020 года, № 5556/20 от 13 апреля 2020 года, № 5574/20 от 13 апреля 2020 года, № вх. № 6250-ЭП/20 от 22 апреля 2020 года, вх. № 6473-ЭП/20 от 27 апреля 2020 года, от 18.07.2019 г., б/н от 23.07.2019 г.). По результатам их рассмотрения Комиссия приходит к выводу о том, что указанные возражения не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства и не свидетельствуют об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Администрацией Катангского района заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. № 8833-ЭП/20 от 08 июня 2020 года).

Рассмотрев ходатайство ответчика Комиссия приходит к следующему выводу.

Целью отложения рассмотрения дела по ходатайству лица, участвующего в деле, является реализация последним представленных ему Законом о защите конкуренции процессуальных прав (предоставление дополнительных доказательств и пояснений по делу, необходимость ознакомления с имеющимися в материалах дела доказательствами и др.).

Обращаясь с ходатайством об отложении рассмотрения дела, ответчик ссылается на то, что мэр муниципального образования С.Ю. считает необходимым личное участие в рассмотрении дела для реализации права на защиту, но не может явиться на заседание Комиссии ввиду необходимости осуществления контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории района, а также необходимости присутствия на заседании Думы муниципального образования «Катангский район», назначенном на 16 июня 2020.

Настоящее дело находится в производстве Иркутского УФАС России с 08 мая 2019 года. Следовательно, каждому лицу, участвующему в деле, был предоставлен достаточный срок для реализации своего процессуального права на подготовку правовой позиции по делу и предоставления всех необходимых доказательств. Ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства является Администрация Катангского района, которому законом предоставлены достаточные процессуальные возможности для участия представителя в рассмотрении дела В частности, такой процессуальной возможностью является участие представителя в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи (часть 2 .1 статьи 45 Закона о защите конкуренции), которой ответчик не воспользовался.  При этом, о возможности участия в деле посредством системы видео-конференц-связи Комиссия уведомила ответчиков по делу в определении от 28 апреля 2020 года № 038/775/20.

Доказательства невозможности личного участия в деле 15 июня 2020 года мэра муниципального образования в материалы дела не представлены. В свою очередь, ответчиком по делу является не мэр муниципального образования С.Ю., а Администрация Катангского района как орган местного самоуправления, что допускает возможность участия в деле иных должностных лиц ответчика. Комиссия также отмечает, что ранее представители на рассмотрение дела не являлись (за весь период рассмотрения дела), Кроме того, Администрацией Катангского района в материалы дела были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела (вх. № 5574-ЭП/20 от 13 апреля 2020 года). Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о злоупотреблении ответчиком процессуальными правами, в связи чем полагает, что рассматриваемое ходатайство направлено на затягивание настоящего дела и не подлежит удовлетворению.

В настоящее время соглашение реализовано в полном объеме, муниципальные контракты ответчиками исполнены. Комиссией не установлены основания для выдачи предписания по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 16, пунктом 1 части 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Катангский район» (666611, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН КАТАНГСКИЙ, СЕЛО ЕРБОГАЧЕН, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ 6, ОГРН: 1023802552663, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: 3829000992, КПП: 382901001), муниципальное казенное учреждение Катангского района «Административно-хозяйственная часть» (666611, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН КАТАНГСКИЙ, СЕЛО ЕРБОГАЧЕН, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 6, ОГРН: 5143818000024, Дата присвоения ОГРН: 10.01.2014, ИНН: 3818031903, КПП: 381801001), общество с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» (664005, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА ГОГОЛЯ, ДОМ 40, КВАРТИРА 8, ОГРН: 1163850094430, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2016, ИНН: 3818047565, КПП: 381201001), индивидуального предпринимателя …. (ОГРНИП: 317385000019642, ИНН: 381201363502, дата присвоения ОГРНИП: 01.03.2017) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок поставки сырой нефти для муниципальных нужд в границах Катангского района Иркутской области.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Катангский район» (666611, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН КАТАНГСКИЙ, СЕЛО ЕРБОГАЧЕН, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ 6, ОГРН: 1023802552663, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: 3829000992, КПП: 382901001), муниципальное казенное учреждение Катангского района «Административно-хозяйственная часть» (666611, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН КАТАНГСКИЙ, СЕЛО ЕРБОГАЧЕН, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 6, ОГРН: 5143818000024, Дата присвоения ОГРН: 10.01.2014, ИНН: 3818031903, КПП: 381801001), индивидуального предпринимателя …..(ОГРНИП: 317385000019642, ИНН: 381201363502, Дата присвоения ОГРНИП: 01.03.2017) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью  ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных  аукционов № 0834300037417000004, № 0834300037417000005, № 0834300037418000002, № 0834300037418000003.

3. Предписание не выдавать.

4. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

5.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                          ….  

                                       

Члены Комиссии:                                                                                     ….. 

                                                                                                        

                                                                                                           …….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны