Решение №038/605/21 решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения   г. Черемхово и Черемховского района» (далее – заказчик); Т. (далее – заявитель, Т..);

рассмотрев жалобу заявителя действия заказчика, положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских товаров», извещение № 0334200021121000021 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 21 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона и действия заказчика содержат следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающие его право на участие в данной закупке:

1. Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об электронном аукционе;

2. Техническое задание заказчика не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ к описанию объекта закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200021121000021, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 522 руб. 93 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 №0334200021121000021-1, на участие в данной закупке подано 2 заявке.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что 20 мая 2021 года заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

20 мая 2021 года заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об электронном аукционе.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20 мая 2021 года даны заказчиком надлежащим образом, и не изменяют суть документации об электронном аукционе, что не противоречит положениям Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ не обнаружено.

II. Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование .

В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Иркутского УФАС пришла к выводу, что установленные заказчиком в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о проведении электронного аукциона требования к функциональным и качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара сопровождаются потребностью заказчика.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции №4 «Степлер № 24/6»:

«Количество пробиваемых листов не менее 20 шт.

Размер скоб № 24/6, № 26/6

Вместимость степлера не менее 210 скоб

Материал корпуса - металл

Глубина закладки бумаги – не менее 31 см

Тип сшивания - открытый, закрытый»

Из письменных пояснений заказчика, следует что им была допущена техническая ошибка по позиции №4 «Степлер № 24/6», где характеристика «Глубина закладки бумаги – не менее 31 см», должна быть изложена в следующей редакции «Глубина закладки бумаги – не менее 31 мм».

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что допущенные разночтения в части указания неверного размера глубины закладки бумаги в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о проведении электронного аукциона произошли в связи с технической ошибкой, допущенной заказчиком. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Т. необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                             

 

<…..>; <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны