Решение №038/319/23 Решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "БАХ-Управлени... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителей заказчика — Администрация муниципального образования города Братск —  (доверенности);

при участии представителя заявителя — ООО "БАХ-Управление" —  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "БАХ-Управление" на действия заказчика – Администрации муниципального образования города Братск при организации и проведении Закупки на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок № 7 и №9 извещение No 0134300025823000051.

Заявитель считает, что организатор конкурса при формировании технического задания необоснованно включил маршруты №7 и №9 в 1 лот, тем самым нарушил принцип равенства участников Закупки, что повлекло ограничение количества участников открытого конкурса.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя.

Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

Администрация муниципального образования города Братск 27.03.2023г. разместила на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию о начале подачи заявок для участия в электронном аукционе №0134300025823000063 на право заключения муниципального контракта по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок №7 и №9.

Согласно приложению № 2 и №3 к извещению о проведении закупки в 1 лот вошли следующие маршруты: №7 Дубынинский, Стройиндустрии, Юбилейная, Иванова, Олимпийская, Воинов-Интернационалистов, Мечтателей, Стройиндустрии, 25 лет БГС, Дубынинский; №9 Железнодорожная, Спортивная, Сосновая, Енисейская, Вокзальная, Гайнулина, Радищева, Енисейская, Сосновая, автодорога на СОК «Олимпия», Спортивная, Железнодорожная.

Законом No220-ФЗ, иными актами не предусмотрена возможность объединения в 1 лот нескольких маршрутов регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.

При этом укрупнение лотов конкурсов предполагает одновременное увеличение наличия у перевозчика количества подвижного состава, в целях обслуживания пяти маршрутов, соответственно увеличения расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и, как следствие, приводит (может привести) к ограничению количества хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в конкурсе, но не способных выполнить соответствующие требования в отношении одновременно всех пяти маршрутов.

Необоснованное укрупнение лота при проведении конкурса может оказать негативное влияние на конкуренцию, которое выражается в вытеснении малых хозяйствующих субъектов, не способных освоить крупный лот и не имеющих достаточное количество автобусов, что сужает возможность равного соперничества перевозчиков на товарном рынке.

Учитывая указанное, в действиях организатора торгов по формированию лотов, могут имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, стоит отметить, что нарушение части 1 статьи 17, так же как и нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, на которое ссылаются заявители в своей жалобы, может быть установлено только в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу No АКПИ20-632.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО "БАХ-Управление" на действия организатора торгов - Администрация муниципального образования города Братск, при организации и проведении Закупки на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок №7 и №9, извещение № 0134300025823000063, прекратить.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования, с целью установления (не установления) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования города Братск
ИНН 3803100833, ОГРН 1023800841712
ООО "БАХ-Управление"
ИНН 3804027223, ОГРН 1033800840314