Решение №038/436/19 Жалоба ООО «ПРОФСТРОЙ», на положения документации об электро... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/436/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>; <…..>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ» (далее – заявитель; ООО «ПРОФСТРОЙ»); при участии представителя Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) <…..> (доверенность), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог», извещение №0134300095219000052 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 мая 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации №99).

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300095219000052, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 361 530 рублей 57 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №294 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г.№99» в постановление Правительства Российской Федерации №99 внесены изменения, вступившие в силу с 02 апреля 2019 года.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. №99» предусмотрено, что изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 21.03.2019) №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2 (3) приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог», начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 361 530 рубля 57 копеек.

Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99.

Комиссией установлено, что закупка №0134300095219000052 опубликована в единой информационной системе в сфере закупок уже после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019г. №294 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. №99».

Указанный факт подтверждается информацией с единой информационной системы в сфере закупок, так в журнале событий по закупке №0134300095219000052 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог», указано, что информация о закупке размещена 10 апреля 2019 года 10:48 (МСК+5).  

Таким образом, действия заказчика, не установившего требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99, нарушают часть 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ПРОФСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом выданного предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 6.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны