Решение №038/2733/23 Решение от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

При участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 38 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России, Заказчик) – (доверенность № 82-12 от 01 июня 2023 года), (доверенность № 82-13 от 01 июня 2023 года), (доверенность № 82-14 от 01 июня 2023 года),

В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Спироника» (далее – ООО «Спироника», Заявитель);

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона «Изделия медицинского назначения» (извещение № 0334100025223000063), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 29 мая 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (Описание объекта закупки) указаны противоречивые значения характеристик товара «Внутренний объем» и «Объем мертвого пространства», однако, указанные характеристики это одно и тоже.

2) Заказчиком в Извещении указаны противоречивые требования в отношении характеристики товара «Эффективность фильтрации».

3)  Заказчиком в Извещении в отношении характеристики товара «Встроенный со стороны пациента угловой коннектор с СО2 портом и» установлено значение характеристики «разъемом 22М/15F», однако в соответствии с ГОСТ 31518.1-2012, разъём со стороны пациента должен быть разъемом 22MSC/15F.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 мая 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0334100025223000063 «Изделия медицинского назначения» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 964 руб..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в приложении № 1 к Извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный» и «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования».

Техническое задание содержит, в том числе, следующие характеристики в отношении товара «Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный»:

 

Наименование характеристики, предусмотренной каталогом товаров (работ, услуг)**

Значение характеристики, предусмотренной каталогом товаров (работ, услуг)**

Внутренний объем

 

≥ 51.0 и ≤ 100.0 (см[3*];^мл) .

 

Объем мертвого пространства

не более 35 мл.

 

 

Из пояснений Заказчика следует, что понятия «внутренний объем» и «объем мертвого пространства» не являются одной и той же характеристикой товара.

Так, внутренний объем фильтра является полость внутри фильтра, фильтр заполняется фильтрующим материалом и пространство, которое остается, считается «мертвым пространством». То есть по внутреннему объему фильтра можно определить для кого он используется: для взрослых или для детей, педиатрический либо неонатальный.

Установленная Заказчиком характеристика «Внутренний объем ≥ 51.0 и ≤ 100.0 (см[3*];^мл)» свидетельствует о том, что закупается фильтр для взрослых. А «Малое мертвое пространство» сводит к минимуму возможность вдыхания углекислого газа и связанные с этим риски. Существуют и фильтры с меньшим внутренним объемом для взрослых, но гораздо меньше производителей.

Кроме того, существует два типа «мертвого пространства»:

1. Анатомическое мертвое пространство — это объем дыхательных путей пациента (носа, рта и трахеи до уровня альвеол), где вдыхаемый газ не участвует в газообмене с капиллярной кровью легких.

2. Мертвое пространство дыхательной системы — это объем любых компонентов дыхательной системы, где вдыхаемый газ также не участвует в газообмене с капиллярной кровью легких.

Кроме того, Заказчиком при размещении закупки осуществлялся анализ рынка, в результате которого установлено, что на рынке в свободном обороте существуют тепло-влагообменники с указанием характеристик фильтра, в которых объем фильтра и мертвое пространство имеют разные показатели.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит нарушений в действиях Заказчика в части установления таких характеристик товара, как «Внутренний объем» и «Объем мертвого пространства», что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.

 

2. В части довода Заявителя о том, что Заказчиком в Извещении указаны противоречивые требования в отношении характеристики товара «Эффективность фильтрации», Комиссией установлено следующее.

Заказчиком 29 мая 2023 года внесены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона № 0334100025223000063 «Изделия медицинского назначения».

В частности, внесены изменения в Техническое задание и исключена характеристика «Эффективность фильтрации - не менее 99,999%», противоречащая характеристике «Эффективность фильтрации: ≥ 99.9 и ≤ 100.0 %».

Таким образом, в связи с внесенными Заказчиком изменениями в Извещение об осуществлении электронного аукциона, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Иркутском УФАС России и приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

3. В части довода Заявителя о том, что в Извещении в отношении характеристики товара «Встроенный со стороны пациента угловой коннектор с СО2 портом и» установлено значение характеристики «разъемом 22М/15F», не соответствующее ГОСТ 31518.1-2012, Комиссией установлено следующее.

Техническое задание содержит, в том числе, следующие характеристики в отношении товара «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования»:

 

Наименование характеристики, предусмотренной каталогом товаров (работ, услуг)**

Значение характеристики, предусмотренной каталогом товаров (работ, услуг)**

встроенный со стороны пациента угловой коннектор с СО2 портом и

разъемом 22М/15F с защитной крышкой и коннекторы со стороны аппарата с разъемом 22F.

Согласно пояснениям Заказчика, уточнение размерных характеристик контура необходимы для обеспечения бесперебойной и эффективной работы аппарата ИВЛ для лечения нарушений дыхательной функции у взрослого пациента.

Обозначение размеров коннектора 22M/15F является стандартным, не противоречит информации ГОСТ 31518.1-2012 и носит рекомендательный характер.

Таблица G.2 Приложения G (справочное) ГОСТ 31518.1-2012 показывает использование буквенных обозначений на примере деталей конического соединения:

 

Размер обозна­чения

Обозначение детали конического соединения

охватывающая (рисунок 1а)

охватываемая

с проточкой (рисунок 2а)

с фланцем (рисунок 26)

бесступенчатая (рисунок 16)

 

укороченная (рисунок 1с)

коаксиальная (рисунок G.1)

8,5

8,5F

8,5MS

8,5МР

8.5МК

15

15F

15MS

15МР

15МК

19

19F

19MS

19МР

22

22F

22MR

22MS

22МР

22МК

22MSC

23

23F

23MS

23МР

23МК

30

30F

30MS

ЗОМР

ЗОМК

 

 

 

Согласно ГОСТ 31518.1-2012: F - охватывающая деталь. M - охватываемая деталь. Дополнительные буквенные обозначения: S, P, K, SC обозначают вид охватываемой детали. При описании размера коннектора 22M/15F добавлять к букве М дополнительно одну (или две) из букв: R, S, P, K, SC - нет необходимости, так как Заказчик не конкретизирует охватываемую деталь конического соединения, вариант охватывания конического соединения не влияет на бесперебойную и эффективную работу аппарата ИВЛ для лечения нарушений дыхательной функции у взрослого пациента.

Пропись 22M/15F применена в инструкциях по применению дыхательных контуров разных производителей (Контуры дыхательные анестезиологические EDEREN/производитель: «МедеренНеотех Лтд.», Израиль РУ №РЗН 2019/9002 от 04.10.2019; Контур дыхательный анестезиологический Altech (Альтек) для подачи наркоза и ИВЛ/ производитель: «МедитераТыббиМалземе Сан. веТидж. А. Ш. РУ №РЗН 2022/19305 от 30.12.2022; Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием по ТУ 32.50.21-001-11251277-2019 в вариантах исполнения/Производитель:ЗАО НПП «Интероко» РУ  № РЗН 2020/10066;Контуры дыхательные полимерные и переходники (коннекторы) для дыхательных контуров одноразового использования, нестерильные по ТУ 32.50.21-154-17121966-2019 Варианты исполнения / Производитель: ООО «Медипласт» РУ № РЗН 2019/9263).

Сама характеристика (размер конического соединения) является стандартной для большинства аппаратов ИВЛ. Данная характеристика обозначает внешний/внутренний диаметр - 22/15 мм.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе включить в извещение такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

В части 4 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к жалобе прикладываются информация и документы, подтверждающие ее обоснованность.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы Федеральным законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика.

Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями Заказчика, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спироника» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны