Решение №038/800/21 решение от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская детская городская больница» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Лотос» (далее – ООО «Лотос», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по дезобработке прямого белья», извещение № 0334300023621000174 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по дезобработке прямого белья», извещение № 0334300023621000174.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку №109884940 (ООО «Лотос») несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании заявки № 109919668 (ООО «Енисей +») соответствующей требованиям действующего законодательства и документации о проведении электронного аукциона, поскольку, по мнению заявителя представленные данным участником заявки на участие в электронном аукционе содержат лицензию на осуществление медицинской деятельности, вместе с тем, в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности не указаны адреса, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона. 

Также заявитель указывает, что заказчиком незаконно установлено требование в документации об электронном аукционе о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300023621000174, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезобработке прямого белья (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 000 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 01 июня 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 03.06.2021 №0334300023621000174-2 от ООО «Лотос» поступило ценовое предложение в размере 464 360 руб. 00 коп., что является первым по предложенным цене предложением.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 №0334300023621000174-3, заявка ООО «Лотос», признана несоответствующей требованиям документации, победителем электронного аукциона признан участник № 109919668 (ООО «Енисей +»).

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Пунктом 17 части II документации «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 18 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

«Наличие у участника действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), вид услуг в составе лицензируемой деятельности: услуги по дезинфектологии».

В соответствии с частью III документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» объектом закупки является:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

Услуги по дезобработке прямого белья

кг

19 000

 

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты место оказания Услуг: по месту нахождения Исполнителя. Доставка белья, после проведения дезинфекции, из прачечной до Заказчика и грязного белья от Заказчика, в прачечную, осуществляются силами и за счет Исполнителя, по адресу г. Братск, ул. Курчатова, 8, здание стационара. Срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту: с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г ежедневно по пятидневной рабочей неделе по заявкам Заказчика

Комиссия, исследовав представленные документы в составе заявки участников закупки пришла к выводу о том, что заявка №109884940 (ООО «Лотос») не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как им в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Лотос» не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе, и такая заявка в рассматриваемом случае подлежит признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, документации об электронном аукционе.

Комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что в составе заявки ООО «Енисей +» имеется копия лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии, место нахождения и место осуществления деятельности: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Историческая, 111, стр. 3, корп. 1, пом. 2, комната 3, пом. 3, комната 1.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Учитывая, что в составе заявки на участие в закупке ООО «Енисей +» представило лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно которой место осуществления лицензируемого вида деятельности, определено в городе Красноярск, также местом оказания услуг в соответствии с документацией является место нахождение Исполнителя, то есть город Красноярск, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Енисей +» соответствует требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ, документации об электронном аукционе,  в связи с чем, довод заявителя признан необоснованным.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия по рассмотрению заявок заказчика обоснованно признала заявку ООО «Лотос» не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем в действиях аукционной комиссии требований Федерального закона №44-ФЗ не выявлено.

 Относительно довода заявителя о том, что заказчиком незаконно установлено требование в документации об электронном аукционе о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Доводы заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по дезобработке прямого белья», извещение № 0334300023621000174, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Датой окончания срока подачи заявок является 01 июня 2021 года.

Жалоба ООО «Лотос» поступила в Иркутское УФАС России 15 июня 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ для обжалования положений документации.

Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезобработке прямого белья», извещение № 0334300023621000174 является медицинское учреждение - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Братская детская городская больница».

Одним из видов услуг, которые должен оказать исполнитель, является дезобработка прямого белья, заявленные дезинфекционные работы относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие «медицинская деятельность», в связи с чем, заказчиком правомерно установлено требование в документации об электронном аукционе о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2019 № 309-ЭС19-14413 по делу № А76-17290/2018).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лотос» необоснованной;

2. Направить копию решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                             

 

<…..>; <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны