Решение №038/109/21 Решение о признании обоснованной жалобы ООО СК Форт-Монтаж н... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 10.02.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика ООО «Байкальская энергетическая компания»(доверенность), (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «СК Форт-Монтаж» -  (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СК Форт-Монтаж» с жалобой на действия заказчика — ООО «Байкальская Энергетическая Компания» в связи с нарушением при организации и проведении анализа предложений на право заключения договоров на проведение котлоочистных работ/котлоочистных работ ТМО, извещение № 32009732668.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «СК Форт-Монтаж», а также заявитель полагает, что заказчиком были допущены нарушения порядка организации и проведения закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Байкальская энергетическая компания» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «Байкальская энергетическая компания» от 21.12.2020.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение
32009732668 о проведении анализа предложений на право заключения договоров на проведение котлоочистных работ/котлоочистных работ ТМО, а также размещена закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией, заявитель подал заявку на участие в анализе предложений.

Согласно Итоговым протоколам № 2020-4-947, №2020-4-948, №2020-4-1163, №2020-4-1162, №2020-4-1161 от 31.12.2020 заявки ООО «СК Форт-Монтаж» по всем 5 лотам были отклонены на основании подпункта «а» пункта 7.2.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов согласно пункту 4.1.10 документации о закупке (подтверждающих наличие опыта исполнения аналогичных договоров в соответствие с пунктом 7.7.1).

Исходя из пояснений заказчика, при оценке заявки ООО «СК Форт-Монтаж» закупочной комиссией установлено отсутствие подтверждающих наличие опыта документов по выполнению котлоочистных работ котельного оборудования пылеугольной станции. По мнению заказчика предмет договора субподряда от 23.09.2020 № ЧИСТКА 2020/1 «Выполнение работ по чистке теплообменного и холодильного оборудования в период капитального (остановочного) ремонта в 2020г.», представленный заявителем, не является аналогичным предмету закупки.

Согласно разделу 2 Положения о закупках анализ предложений — это неконкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора среди рассматриваемых.

Пунктом 4.1 закупочной документации определен перечень общих требований к участникам закупки. Пунктом 10 установлено требование «наличие опыта исполнения аналогичных договоров». Для подтверждения данного требования участник закупки указывает в справке об опыте участника закупки минимум на один договор (по форме заявки на участие в закупке), копия этого договора, в соответствие с пунктом 7.7.1 (особенности рассмотрения сведений об опыте).

Согласно пункту 7.7.1 закупочной документации «особенности рассмотрения сведений об опыте»:

Закупочной комиссией рассматриваются первые 5 договоров, указанных в справке об опыте (часть формы заявки на участие в закупке), отвечающих следующим требованиям:

а) Представлены копиями страниц договоров, позволяющих определить сведения, запрашиваемые формой сведений об опыте: КС-2, КС-3, перечни продукции или спецификации, другие листы договоров, позволяющих определить предмет договора, стороны договора, дату заключения договора, дату завершения договора, цену договора;

б) Представленные договоры завершены в последние 36 месяцев до даты рассмотрения заявок;

в) Представленные договоры отвечают требованиям, установленным соответствующими критериями оценки заявок на участие в закупке и являются аналогичными предмету закупки, а именно: Аналогичными договорами признаются договоры, предмет которых Лот №1,2,5: Выполнение котлоочистных работ; Лот №3,4: выполнение котлоочистных работ на ТМО.

Согласно Правилам техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей РД 34.03.201-97 (утв. Минтопэнерго России 03.04.1997) под тепломеханическим оборудованием понимается теплосиловое, механическое и водоподготовительное оборудование, системыводоснабжения, устройства тепловой автоматики и измерений топливно-транспортных, котельных, турбинных и химических цехов действующих и реконструируемых электростанций, тепловых сетей, тепловых пунктов и отопительных котельных. Пунктом 2.9 названных правил предусмотрены общие правила безопасности при обслуживании теплообменных аппаратов и трубопроводов, пунктом 3.2 — правила обслуживания оборудования котельных установок.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, предметом представленного заявителем договора является выполнение работ по чистке теплообменного и холодильного оборудования, что подтверждает опыт работ заявителя по очистке как трубного, так и межтрубного пространства теплообменного оборудования, аппаратов воздушного охлаждения, холодильников, конденсаторов, рибойлеров, кипятильников, пароохладителей, а также металлических поверхностей (гидроочистка, гидромеханическая очистка от отложений с применением аппарата высокого давления).

Исходя из буквального толкования вышеизложенных норм можно сделать вывод, что работы по чистке теплообменного оборудования являются аналогичными котлоочистным работам на ТМО (тепломеханическом оборудовании), поскольку как теплообменное оборудование, так и котельные установки, являются тепломеханическим оборудованием.

Кроме того, стоит отметить, что закрепление в Закупочной документации возможности предоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке договоров, которые являются аналогичными предмету Закупки, с целью быть допущенные к участию, а также повышения вероятности быть признанным победителем по итогам Закупки в силу того, что данная возможность является квалификационным требованием, а также критерием оценки заявок участников Закупки, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра "аналогичность", которая должна соответствовать предмету Закупки, а также целям Технического задания Закупочной документации.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, параметры определения аналогичности выполненных работ, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Закупочной документации установлены не были.

В связи с этим, на основании имеющейся в документации информации относительно аналогичности предмета работ можно сделать вывод, что представленный заявителем в составе заявки договор подтверждает опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ: Лот №3,4: выполнение котлоочистных работ на ТМО.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о неправомерном отклонении комиссией заказчика заявки ООО «СК Форт-Монтаж», что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем довод заявителя жалобы признается обоснованным.

Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком допущены существенные нарушения порядка организации и проведения закупки, в частности нарушен порядок допуска участников к переторжке, а также порядок проведения переговоров.

Согласно пункту 7.9.1 документации закупочная комиссия вправе представить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначально предложенной цены договора либо улучшения других условий при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Исходя из пункта 7.9.2 документации в переторжке имеют право участвовать все участники закупки, заявки которых не были отклонены.

Согласно Итоговым протоколам № 2020-4-947, №2020-4-948, №2020-4-1163, №2020-4-1162, №2020-4-1161 от 31.12.2020 заявки ООО «СК Форт-Монтаж» по всем 5 лотам были отклонены, однако заявителю было предоставлено право участвовать в переторжке.

Стоит отметить, что согласно Итоговым протоколам №2020-4-1162, №2020-4-1161 от 31.12.2020 (Лот №3, Лот №4) также была отклонена заявка ООО «СК «Гефест» по тому же основанию, что и заявитель жалобы, а именно на основании подпункта «а» пункта 7.2.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов согласно пункту 4.1.10 документации о закупке (подтверждающих наличие опыта исполнения аналогичных договоров в соответствие с пунктом 7.7.1).

Однако участник ООО «СК «Гефест» не был допущен до участия в переторжке, что является нарушением организатором торгов пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с чем довод заявителя жалобы признан Комиссией обоснованным.

Кроме того, заявитель считает неправомерным проведение переговоров посредством телефонной связи с целью предоставления участниками новых предложений о цене.

В соответствие с пунктом 7.5.6 Положения о закупках в любой момент после рассмотрения заявок, но до определения победителя либо проведения переторжки (если ее проведение предусмотрено) Заказчик вправе провести переговоры с участниками закупки.

Как установила Комиссия Иркутского УФАС, 14.12.2020г. участникам закупки пришло уведомление от площадки Сбербанк АСТ о новом этапе/стадии по лоту, то есть запрос на переторжку. 15.12.2020г. заявителем было подано новое предложение о цене посредством ЭТП. 16.12.2020г. в 14:58 состоялись переговоры, посредством телефонной связи, по итогам которых участниками были высланы заказчику новые предложения о цене.

Таким образом, переговоры были проведены с нарушением срока, указанного в Положении о закупках, а именно после проведения переторжки, что является нарушением заказчиком пункта 7.5.6 Положения о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

В связи с тем, что договоры по результатам проведения закупки по Лоту №1, Лоту №2, Лоту №3, Лоту №4 на момент рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа заключены, принято решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений в отношении Лота №5 закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «СК Форт-Монтаж» на действия заказчика — ООО «Байкальская Энергетическая Компания» в связи с нарушением при организации и проведении анализа предложений на право заключения договоров на проведение котлоочистных работ/котлоочистных работ ТМО, извещение № 32009732668, обоснованной;

      2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункты 7.5.6, 8.2.2 Положения о закупках;

      3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Итогового протокола №2020-4-1161 от 31.12.2020г. по Лоту №5 и проведения процедуры рассмотрения заявок участников по Лоту №5 с учетом решения Иркутского УФАС;

      4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

СК Форт-М ООО
ИНН 3801126730, ОГРН 1133801004204
Байкальская энергетическая компания ООО
ИНН 3808229774, ОГРН 1133850020545