Решение (комиссия) №038/2809/24 необоснована;223;без предписания;ООО Сити-Сервис - ОАО РЖД от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:;

при участии представителей заявителя ООО «Сити-Сервис» —  (паспорт),  (паспорт, доверенность);

при участии представителей Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» —(паспорт, доверенность),  (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федеральным законом №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Сити-Сервис» с жалобой на действия Заказчика – Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» связанные с организацией и проведением конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 485/ОКЭ-ЦДИ/24 на право заключения договора оказания услуг по освидетельствованию и перезарядке огнетушителей (далее - закупка), извещение в ЕИС №32413433226, лот №2, №3.

Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок при проведении открытого конкурса Комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Сити-Сервис».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

27.03.2024 на официальном сайте ЕАИС закупки (www.zakupki.gov.ru) и на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении конкурса и конкурсная документация по лотам №1-3. На участие по лотам №2 и №3 подано 3 (три заявки) на каждый лот, одна из которых (заявка участника № 3) была отклонена на основании пункта 3.10.3 документации о закупке в связи с содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное 28 июня 2018 г. (далее — Положение о закупке), при этом Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении конкурса Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке, а также конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.17.5 конкурсной документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. При этом, согласно пунктам 3.17.6.1 и 3.17.6.2 документации о закупке, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги (т.е. техническое предложение, составленное по форме приложения 1.3. к документации) и документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). В свою очередь, в соответствии с пунктом 3.17.7 и 3.17.7.8, во второй части заявки должны быть представлены документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

При проведении закупок ОАО «РЖД», в соответствии с пунктом 209-210 Положения о закупке используются следующие критерии:

1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;

2)качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Количество критериев за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия «цена договора» и/или «цена единицы товара, работы, услуги» суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

Таким образом, Положение о закупке и конкурсная документация разделяет критерии оценки на два вида, а именно:

- критерии оценки, устанавливаемые к товарам, работам, услугам и условиям исполнения договора (цена; качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; расходы на эксплуатацию товаров; стоимость жизненного цикла; расходы на техническое обслуживание товаров; сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг; объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг; условия оплаты товаров, работ, услуг);

- критерии оценки, применяемые к участникам (квалификация участников закупки; наличие системы менеджмента качества; наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами).

Приложением 1.4. к конкурсной документации по открытому конкурсу 485/ОКЭ-ЦДИ/24 установлены следующие критерии оценки:

1. Обязательный критерий оценки, установленный к условиям исполнения договора - цена договора (60 баллов);

2. Критерий оценки, применяемый к участникам — квалификация участника. Данный критерий оценивается двумя подкритериями, а именно: опыт участника (20 баллов), квалификация персонала (20 баллов) и наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (- 7 баллов).

Ценовое предложение предоставляется участником средствами Электронной торгово-закупочной площадки (далее - ЭТЗП) в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется (пункт 3.21.1 конкурсной документации). В соответствии с пунктом 2.1. приложения 1.4 к конкурсной документации документы, подтверждающие наличие у участника опыта по предмету закупки (при наличии), представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки. Пунктом 3.17.7.8 конкурсной документации установлено требование предоставлении таких документов в составе второй части заявки. При этом прямой запрет на наличие сведений об участнике (т. е. информации и документов, содержащих данные о наименовании участника, его ИНН, и прочее) в первой части заявки, а также обязанность заказчика отклонить такую заявку, содержатся в пунктах 3.10.3, 3.17.6.3 конкурсной документации, пункте 177 Положения о закупке, а также ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках.

Заявителем жалобы в составе первой части заявки, помимо технического предложения. были представлены документы, содержащие сведения об участнике, а именно: информация о наличие опыта по предмету закупки с указанием реквизитов договоров и актов, с приложением подтверждающих документов, в которых отражено наименование участника, его регистрационные данные и т. д.

Подателем жалобы не принято во внимание полное содержание пункта 3.17.6.2 конкурсной документации, из которого прямо следует, что участник данной закупки предоставляет документы, перечисленные в приложении 1.4 документации, в отношении критериев, предъявляемых к товарам, работам и услугам (в случае установления таковых в приложении 1.4 документации). Однако приложением 1.4 конкурсной документации установлены критерии, предъявляемые в отношении участников закупки, а не в отношении товаров, работ и услуг как того требует п. 3.17.6.2 закупочной документации.

Руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, нормативных документов организации и положения конкурсной документации, заказчиком было принято решение об отклонении заявки заявителя жалобы на основании пункта 3.10.3 документации о закупке в связи с содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса. Указанное решение заказчика отражено в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок от 09.04.2024г. №485/ОКЭ-ЦДИ/24/1, размещенном в открытом доступе в установленном порядке.

Учитывая императивность требования, изложенного в пункте 21 статьи 3.4 Закона о закупках, комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок правомерно отклонила заявку ООО «Сити-Сервис».

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сити-Сервис» на действия Заказчика – Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» связанные с организацией и проведением конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 485/ОКЭ-ЦДИ/24 на право заключения договора оказания услуг по освидетельствованию и перезарядке огнетушителей (далее - закупка), извещение в ЕИС №32413433226, лот №2, №3, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Сити-Сервис"
ИНН 3849009048, ОГРН 1103850011253
Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "Российские железные дороги"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295