Решение №038/186/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО "Глобал-сервис... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявителю: ООО «Глобал-Сервис»

670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Брусничная, д.2 «А»

Email: global-servis1@mail.ru


Заказчику: Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Иркутский областной Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями»

664035, г. Иркутск, ул. Спартаковская, 11

Email: aids@aids38.ru





РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2021г. г. Иркутск


Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Александров В.С. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: Матвеев Ю.Ю.— главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Демина В.А. — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

при участии представителей заказчика ГБУЗ «Иркутский областной Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями» — Федорова А.Ю. (доверенность), Метревели М.П. (доверенность), Павловой А.С. (доверенность), Брюханова С.Л. (доверенность);

при участии представителей заявителя — ООО «Глобал-Сервис» - Шангина Е.А. (доверенность), Афанасьева А.К.(доверенность) ;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Глобал-Сервис" с жалобой на действия заказчика – Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Иркутский областной Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проведению технического обслуживания комплекса рентгеновского диагностического «РИМ» и флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной ФМцс "ПроСкан - 2000", имеющихся у Заказчика, извещение № 32109949264, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что организатором торгов неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки санитарно-эпидемиологичсекого заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, выданного Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ГБУЗ «Иркутский областной Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ИОЦ СПИД», утвержденным Министерством здравоохранения Иркутской области от 26.10.2020 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32109949264 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проведению технического обслуживания комплекса рентгеновского диагностического «РИМ» и флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной ФМцс "ПроСкан - 2000", имеющихся у Заказчика.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Глобал-Сервис» была подана жалоба в антимонопольный орган на положения документации заказчика.

В пункте 19 Извещения о запросе котировок установлен перечень требований к участникам закупки. Согласно подпункту 3 пункта 19 участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся предметом закупки, в том числе должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.

В техническом задании, являющимся приложением к Извещению, также указано, что в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, техническое обслуживание медицинской техники (рентгенологического оборудования) может осуществляться только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), имеющим, в том числе, санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, выданное Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.11.1995 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» объектами использования атомной энергии являются: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение. Соответственно рентгенодиагностическое оборудование является радиационным источником.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения, в том числе техническое обслуживание, осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий).

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

  • наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с Федеральными Законами от 21.11.1995 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 09.01.1996 З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, у организаций, осуществляющих техническое обслуживание источников ионизирующего излучения непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников, отсутствует обязанность иметь праве собственности или на ином законном основании здания, сооружения и помещения.

Согласно пункту 3 статьи 27 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, у хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3.4.2 ОСПОРБ 99/2010 все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность с источниками ионизирующего излучения, полученного в территориальном органе, осуществляющем федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В санитарно-эпидемиологическом заключении указывается конкретное место проведения работ.

Согласно пункту 4.1. СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения» обращение с медицинскими установками допускается при наличии у организации: специального разрешения (лицензии) на право работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими, «открытыми», «закрытыми»); лицензии на медицинскую деятельность; санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие деятельности с ИИИ требованиям санитарных правил.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техник, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445, под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий

Согласно положениям Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

В пункте 6 порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок») указано, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности; в том числе - деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения.

При осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Исходя из предмета закупки планируется техническое обслуживание рентгеновских медицинских аппаратов сторонней организацией. Фактически будет осуществляться обслуживание рентгеновской техники для поддержания работоспособности и исключения возникновения аварийных ситуаций.

Так как при техническом обслуживании осуществляется эксплуатация в местах размещения, она не может быть выполнена без наличия оборудования и специалистов находящихся территориально где размещено оборудование для обеспечения требования радиационной безопасности и выполнения работ связанных с техническим обслуживанием рентгеновских аппаратов.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что перед началом проведения работ в лечебно-профилактическом учреждении организация, осуществляющая техническое обслуживание источников генерирующих ионизирующее излучения должна иметь действующее санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работ с источниками ионизирующего излучения, выданное отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 10.1. Федерального закона от 09.01.1996 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полномочия по надзору за генерирующими источникам ионизирующего излучения делегированы Федеральной службе Роспотребнадзора.

В связи с этим, заказчик обращался за разъяснением о необходимости наличия у участника закупки санитарно-эпидемиологичсекого заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, выданного Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

На запрос Заказчика был получен ответ №38-00-08/87-11607-2020 от 28.12.2020г. Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в котором содержится следующее заключение: «организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники (является источником ионизирующего излучения, генерирующим) для лечебных организаций, должна иметь:

- лицензию Федеральной службы Росздрава на техническое обслуживание медицинской техники;

- лицензию, выданную федеральной службой Роспотребнадзора на право эксплуатации радиационных источников (генерирующих);

  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работ с источниками ионизирующего излучения в субъекте РФ, в котором планируется осуществление деятельности.»

Также на обозрение Комиссии Иркутского УФАС заявителем было представлен ответ №38-00-08/87-1573-2021 от 25.02.2021г. Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в котором подтверждается указанная ранее позиция.

Таким образом, в рассматриваемом случае закупочной документацией на участников правомерно возложена обязанность наличия у участника закупки санитарно-эпидемиологичсекого заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) с приложением, в котором указан перечень медицинской техники, выданного Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области,.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,


РЕШИЛА:


      1. Признать жалобу ООО «Глобал-Сервис» на действия заказчика – Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Иркутский областной Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по проведению технического обслуживания комплекса рентгеновского диагностического "РИМ" и флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащитной кабиной ФМцс "ПроСкан - 2000", имеющихся у Заказчика, извещение № 32109949264, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





Председатель Комиссии


В.С. Александров



Члены Комиссии




Ю.Ю. Матвеев


В.А. Демина



Исп.: Демина Валентина Александровна

Тел.: 8(3952)24-32-31 вн.038-120

2021-2188(1)


Связанные организации

ООО "ГЛОБАЛ-СЕРВИС"
ИНН 0326545056, ОГРН 1160327054337
Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями ГБУЗ
ИНН 3812014796, ОГРН 1033801755283