Решение №304/19 Жалоба ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии»на действи... от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №304/19

 

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя;

при участии <….>, <….> представителей заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ";

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии» в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии» с жалобой на действия заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку узлов и агрегатов для дробильно-сортировочных комплексов филиалов АО «ДСИО», извещение № 31907550080.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ", размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

20.02.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907550080 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку узлов и агрегатов для дробильно-сортировочных комплексов филиалов АО «ДСИО», в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии» подана заявка на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений от 12.03.2019г., поступило 6 заявок, 1 заявка отклонена, победителем признан участник № 6 ООО «Том-Ал», ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии» присвоено 2 место.

Заявитель считает, что ООО «Том-Ал» неправомерно допущено к участию в запросе предложений, поскольку данный участник не соответствует требованиям документации, в связи с непредставлением в заявке, сведений необходимых для оценки: условия оплаты (процент предоплаты) и срок поставки.

Кроме того, заявитель считает, что итоговый протокол опубликован в ЕИС с нарушением срока размещения.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 17.12.1 Положения о закупке, запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится по правилам Главы 15 Положения с применением положений пунктов 17.1 и 17.2 Главы 17.

Глава 15 Положения о закупке регулирует порядок проведения конкурса в электронной форме.

Согласно пункта 15.11. Положения о закупке первая часть заявки должна содержаться:

1) сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 11.1 Положения;

    1. предложение участника конкурса в электронной форме о сроке поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и (или) об условиях поставки (выполнения работ, оказании услуг) и (или) о качественных, функциональных и экологических характеристиках предмета закупки и (или) о сроке предоставления гарантий качества поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) при установлении в документации о конкурентной закупке критериев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 Правил оценки. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.

Аналогичные требования установлены в пункте 9.1.1 разделе 3 закупочной документации.

Пунктом 9.1.2 раздела 3 закупочной документации и пунктом 15.13 Положения о закупке, установлены требования к составу второй части заявок.

Комиссией установлено и документально подтверждено, что первая и вторая часть заявки ООО «Том-Ал» содержит, установленные в документации и положении о закупке, сведения и документы, в том числе, сведения об условиях оплаты (процент предоплаты) и сроке поставки.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии заявки ООО «Том-Ал» требованиям документации и неправомерном допуске к участию в запросе предложений, в связи с непредставлением в заявке, сведений необходимых для оценки: условия оплаты (процент предоплаты) и срок поставки, является неподтвержденным и необоснованным.

Довод заявителя о нарушении срока размещения итогового протокола также признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 ФЗ О закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Итоговый протокол составлен и подписан 12.03.2019г., опубликован в ЕИС 14.03.2019г., т. е. с соблюдением срока установленного законом.

На рассмотрении жалобы в порядке части 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов при организации и проведения процедуры торгов.

Пунктом 4 части 13 ст. 3.2 Закона о закупках, установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования установлены в пп. 9 п. 15.25.5 Положения о закупках заказчика.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 11.03.2019г. не содержит сведения о представленных во второй части заявки участника № 6 ООО «Том-Ал» условий оплаты (процент предоплаты) и срока поставки, в связи с чем, отсутствуют результаты оценки данной заявки и указание итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии такой заявки требованиям документации о закупке, а также о присвоении такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ", имеются нарушения п. 4 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 9 п. 15.25.5 Положения о закупке заказчика.

Вместе с тем, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания, поскольку, указанное нарушение, не повлияло на результат закупки.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Горное оборудование и технологии» на действия заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 3808166080 ОГРН 1073808009330), комиссии, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку узлов и агрегатов для дробильно-сортировочных комплексов филиалов АО «ДСИО», извещение № 31907550080, необоснованной.
    2. Признать закупочную комиссию заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ", нарушившей п. 4 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 9 п. 15.25.5 Положения о закупке заказчика.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны