Решение №038/779/19 Жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации о прове... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/779/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>, <….>;

 при участии представителя Администрации муниципального образования «город Свирск» (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность), представителей Муниципального учреждения «Департамент единого Заказчика» муниципального образования «город Свирск» (далее – заказчик) – <….> (доверенность), <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича (далее – заявитель, ИП Гарьковенко Ф.В.); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт стадиона «Труд» им. И. Протасова (административно-бытовой корпус, покрытие и благоустройство) по адресу: Иркутская область, г. Свирск, ул. Хасановских боев, 2/А», извещение №0134300032319000139 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 19 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель жалобы указывает, что уполномоченным органом в нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяющие суть документации.

Кроме того, по мнению заявителя, уполномоченный орган, обязан принять решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300032319000139, а также Документация о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт стадиона «Труд» им. И. Протасова (административно-бытовой корпус, покрытие и благоустройство) по адресу: Иркутская область, г. Свирск, ул. Хасановских боев, 2/А» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 724 867 руб. 32 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

12 июля 2019 года на адрес электронной площадки РТС-Тендер (http://www.rts-tender.ru) поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором участник закупки, направивший запрос, просил разъяснить, каким образом необходимо заполнять заявку на участие в электронном аукционе.

12 июля 2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых участнику было конкретно разъяснено какими пунктами инструкции по заполнению заявки при указании характеристик материалов участнику необходимо руководствоваться. В отношении позиций №27,28 Технического задания уполномоченным органом был дан ответ, о том, что участники закупки в первой части заявки указывают значение «размеры профиля» в неизменном виде, либо в соответствии с проектно-сметной документацией.

Изучив на заседании Комиссии представленные заказчиком, уполномоченным органом документы, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения уполномоченного органа, размещенные на официальном сайте, не противоречат положениям аукционной документации и не изменяют её суть.

 

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Таким образом, положениями Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено право, а не обязанность заказчика вносить изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона №44-ФЗ в действиях уполномоченного органа, заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

<….> 

<….> 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны