Решение №038/688/19 Жалоба ООО «ЛИМА»на положения документации о проведении элек... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/688/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации муниципального образования «город Усть-Кут» (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (далее – ООО «ЛИМА», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт берегоукрепления на р. Лена в г. Усть-Кут, извещение № 0134300070019000013 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации о проведении электронного аукциона в нарушение части 2 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ ненадлежащим образом установлено, что обеспечение заявки может осуществляться банковской гарантией, а именно не установлено требование к сроку банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070019000013, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт берегоукрепления на р. Лена в г. Усть-Кут (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 964 870 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (часть 2 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 3 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Вместе с тем, частью 52 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 23 Информационной карты установлено требование к размеру и порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно пункту 23 Информационной карты: «Размер обеспечения заявки должен составлять 5% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с части 52 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Внесение и возврат денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона  № 44-ФЗ».

Информация о проведении данного электронного аукциона размещена заказчиком в ЕИС 20 июня 2019 года, таким образом на данный электронный аукцион распространяет свое действие положение части 52 статьи 112 Федерального закона, следовательно, с учетом вышеназванного обеспечение заявки на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт берегоукрепления на р. Лена в г. Усть-Кут (извещение № 0134300070019000013) может осуществляться только в форме денежных средств.

Вышеназванное свидетельствует о необоснованности довода заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны