Решение №038/599/21 Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – заказчик), Индивидуального предпринимателя М. (далее – ИП М., заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству футбольного поля в МКОУ ШР «СОШ №1», извещение № 0334300041421000051 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 18 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на основании заявки заказчика 29 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300041421000051, а также Документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству футбольного поля в МКОУ ШР «СОШ №1» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 659 513 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2021 года участнику с заявкой № 109799733 (ИП М.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением в составе заявки конкретных показателей в отношении таких характеристик, как «Райграс пастбищный», «Райграс однолетний», «Овсяница тростниковая», «Овсяница луговая», «Фестулолиум», «Тимофеевка луговая», в то время, как сопровождающие данные показатели товара слова «не менее» являются наименованием вышеназванных показателей, а не их значениями, в связи с чем необходимо было руководствоваться пунктом инструкции по заполнению заявки, согласно которому данные наименования и значения показателей должны остаться неизменными.

По аналогичным основаниям отклонены заявки участников №№ 109764009, 109802578.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» устанавливает следующее требование к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с пунктом 2.2. Требования к товару Технического задания в III части документации об электронном аукционе «Техническая часть документации об электронном аукционе»), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части III документации об электронном аукционе «Техническая характеристика выполняемых работ (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить «Семена газонных трав (смесь)» со следующими характеристиками:

Наименование товара

Требования к качеству товара, наименования и значения показателей функциональных и технических характеристик, потребительских свойств

Семена газонных трав (смесь)

Семена газонной травы должны иметь хорошо сбалансированный и адаптированный к изменчивому климату состав, который в результате дает плотное, устойчивое к износу покрытие.

В составе присутствуют семена райграса пастбищного, овсяницы луговой - эти виды должны быть морозостойкими, хорошо произрастающими в тени, должны образовывать упругий многолетний травостой. Семена должны быть приспособлены к местному климату.

Вид: спортивный

Освещение: полутень, солнце, тень

Цикл цветения: многолетние

Райграс пастбищный не менее, %: 20

Райграс однолетний не менее, %: 8

Овсяница тростниковая не менее, %: 4

Овсяница луговая не менее, %: 30

Фестулолиум не менее, %: 8

Тимофеевка луговая не менее, %: 30

Функциональные особенности: износоустойчивый, морозостойкий, теневыносливый, засухоустойчивый и зимостойкий

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в приложении № 1 к Информационной карте.

Так, Инструкцией установлены следующие правила заполнения заявки:

«В случае, если диапазон значений (значение) показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», участник должен указать одно точное значение показателя товара. Термины «не более», «не менее», «не выше», «не ниже» подразумевают, что значение (-ния) показателя (показателей), указанное (-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений показателя (показателей).».

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ИП М. установила, что участник в своей заявке в отношении таких характеристик, как «Райграс пастбищный», «Райграс однолетний», «Овсяница тростниковая», «Овсяница луговая», «Фестулолиум», «Тимофеевка луговая» указал конкретные значения показателя товара, без сопровождения словами «не менее», что соответствует установленным заказчиком требованиям в документации об электронном аукционе.

Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа следует, что комиссией по рассмотрению заявок было принято решение о признании заявки ИП М. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что при заполнении первой части заявки в отношении данных характеристик товара необходимо было руководствоваться следующим пунктом Инструкции:

«В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели и их значения не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона.».

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, участникам закупки необходимо было указать данные показатели товара в неизменном виде, так как слова «не менее» относятся к наименованию показателей товара, а не к их значениям.

Комиссия не может согласиться с данным доводом на основании следующего.

Как было указано выше, Инструкция по заполнению заявки содержит указания, согласно которым, в случае использования при описании требования к показателю слов «не менее», участникам закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя. Каких-либо положений, позволяющих отделить наименование показателя от требования к его значению, Инструкцией по заполнению первой части заявки не предусмотрено, следовательно, основания полагать, что спорный показатель безусловно относится к виду, значения которых не подлежат изменению - отсутствуют.

Учитывая изложенное, из положений Инструкции не представляется возможным однозначно отнести спорный показатель к виду, для которых установлены минимальные значения, либо к показателям, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю жалобы по вышеназванному основанию, свидетельствуют о нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной;

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 №0334300041421000051-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.05.2021 №0334300041421000051-3 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны