Решение №038/992/22 Решение о признании обоснованной жалобы ИП К. на действия Аг... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей организатора торгов — Агентство по туризму Иркутской области —  (распоряжение),  (доверенность);

при участии представителя заявителя - ИП К. (далее - заявитель) - Т. (доверенность), К. (доверенность), Я.(доверенность);

при участии участника торгов ИП К. (паспорт), представителя К. (доверенность);

при участии представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области — А. (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратиласьИП К. с жалобой на действия организатора торгов – Агентство по туризму Иркутской области (далее также - Агентство) при организации и проведении конкурса – отбора заявок на предоставление в 2022 году субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области.

Согласно доводам заявителя организатором торгов, конкурсной комиссией допущены нарушения при проведении процедуры оценки заявок участников отбора. В частности, жалоба ИП К.., письменные и устные дополнения к жалобе содержат следующие доводы:

    1. Организатором торгов не были опубликованы характеристики проектов-объектов победителей для объективной оценки соответствия заявленным требованиям;

    2. Организатором торгов не были опубликованы сведения об общей стоимости реализации проекта;

    3. Заявки участников не могли быть оценены по критерию №2 «Планируемый срок ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения», поскольку выставление участникам баллов по данному критерию не может соответствовать реальной действительности;

    4. Организатором торгов не были опубликованы сведения об общем объеме средств областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии;

    5. Членами конкурсной комиссии допущены нарушения при присвоении баллов участникам конкурсного отбора, в частности по критериям №3, №6 было выставлено 2 балла, при одном возможном. Также одному из участников присвоено 16,6 баллов, при том, что максимальное возможное количество баллов по установленным критериям — 16;

    6. Количество баллов, присвоенных участникам конкурсного отбора при проведении первого заседания комиссии (31.08.2022г.) и повторного заседания комиссии (23.09.2022г.), является разным;

    7. Победитель конкурса ООО «Байкал Центр» неправомерно допущен организатором торгов до конкурсного отбора, поскольку не соответствует требованиям в части наличия опыта, кадрового состава, материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

    8. Некоторые участники неправомерно допущены организатором торгов до конкурсного отбора, поскольку в составе заявок отсутствуют подтверждения наличия объема собственных средств, привлекаемых участником для реализации проекта. Также отсутствует необходимое количество работников, привлекаемых к реализации проекта;

    9. Заявки участников конкурсного отбора были оценены не уполномоченным лицом, не являющимся членом аукционной комиссии.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области и участник торгов ИП К.предоставили свои письменные и устные пояснения, поддержали позицию заявителя.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотрено статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 78 БК РФ порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными в абзаце 1 пункта 7 статьи 78 БК РФ, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, субъекты Российской Федерации самостоятельно утверждают порядок проведения конкурсов на предоставление грантов на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, учитывая требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020г. № 1492.

На территории Иркутской области Положение о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, утверждено Постановлением Правительства Иркутской области от 22.07.2022г. № 577-пп (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является агентство по туризму Иркутской области.

Пунктом 8 Положения установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого уполномоченным органом, способом проведения которого является конкурс.

В соответствии с пунктом 11 Положения уполномоченный орган размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://irkobl.ru/sites/tour) (далее - официальный сайт уполномоченного органа) не позднее чем за один рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее — заявки).

25.07.2022г. Агентством по туризму Иркутской области опубликовано объявление о начале отбора проектов. Прием заявок осуществлялся в период с 26.06.2022г. по 08.08.2022г.

Распоряжением Агентства от 20.09.2022г. №93-67-агр утвержден реестр заявок допущенных к конкурсному отбору. Так, к конкурсу допущены заявки 16 претендентов, в том числе заявка заявителя ИП К..

Заявки, допущенные к оценке, в течение одного рабочего дня после определения перечня таких заявок направляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию по оценке заявок (далее - конкурсная комиссия) (пункт 28 Положения).

Согласно пункту 33 Положения оценка заявок участников отбора осуществляется каждым членом конкурсной комиссии путем суммирования количества баллов по каждому критерию оценки. Итоговым баллом заявки участника отбора является среднее арифметическое значение между значениями баллов всех членов конкурсной комиссии в отношении указанной заявки участника отбора.

Конкурсная комиссия представляет в уполномоченный орган протокол заседания конкурсной комиссии с предложениями по составлению рейтинга заявок в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 32 настоящего Положения.

Распоряжением Агентства от 27.09.2022г. №93-70-агр победителями конкурсного отбора признаны 10 заявок из 16, установлены размеры субсидий на реализацию указанных проектов. ИП Короткова К.А. не включена в список победителей, заявке присвоено 12,2 балла.

Как указывает заявитель, конкурсной комиссией допущены нарушения при проведении процедуры оценки заявок участников отбора, неправомерно определены победители.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

    1. Довод заявителя относительно того, что организатором торгов неправомерно не были опубликованы характеристики проектов-объектов победителей для объективной оценки соответствия заявленным требованиям, является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 14 Положения право на участие в отборе имеют участники отбора, которые, в том числе, предоставили планируемый к реализации проект соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 Положения.

Согласно подпункту 1 пункта 2 Положения под проектом понимается проект, предусматривающий реализацию мероприятий по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области до окончания 2022 года в пределах запланированного бюджета и выполнение следующих показателей:

количество созданных модульных некапитальных средств размещения - не менее 10 модульных некапитальных средств размещения;

количество созданных мест размещения в модульных некапитальных средствах размещения - не менее 20 мест размещения;

площадь одноместного блок-модуля (блок-контейнера) - не менее 12 м2;

площадь двухместного блок-модуля (блок-контейнера) - не менее 15 м2;

для многоместных блок-модулей (блок-контейнеров) (вместимостью от трех и более человек) - не менее минимальной площади, которая определяется из расчета на каждое место размещения в размере не менее 6 м2;

количество созданных рабочих мест в модульных некапитальных средств размещения - не менее четырех.

При этом, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что Положением не предусмотрена обязанность организатора торгов публиковать проекты, поступившие от участников конкурсного отбора, в связи с чем довод заявителя о неисполнении организатором торгов такой обязанности, является необоснованным.

 

    1. Необоснованным является довод заявителя о том, что организатором торгов не были опубликованы сведения об общей стоимости реализации проекта, в связи с чем была нарушена объективность оценочной процедуры проведения конкурса.

Так, согласно пункту 40 субсидия предоставляется получателю в размере, указанном в заявке, но не более 50 процентов от стоимости реализации проекта. При этом размер субсидии на создание одного блок-модуля (блок-контейнера) составляет не более 50 процентов затрат на его создание, но не более 1 500 000 рублей. Минимальный размер субсидии одному получателю составляет 10 000 000 рублей.

Подпунктом 6 пункта 39 Положения установлено, что уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем издания правового акта уполномоченного органа об итогах отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа информацию о результатах рассмотрения заявок участников отбора, включающую, в том числе, сведения о наименовании и ИНН получателей, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в Распоряжении Агентства от 27.09.2022г. №93-70-агр установлены размеры субсидий на реализацию проектов победителей.

При этом, Положением не предусмотрена обязанность организатора торгов публиковать информацию об общей стоимости реализации проектов участников конкурсного отбора, в связи с чем довод заявителя о неисполнении организатором торгов такой обязанности, является необоснованным.

 

    1. Относительно довода заявителя о том, то заявки участников не могли быть оценены по критерию №2 «Планируемый срок ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения», Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Критерии оценки заявок на участие в отборе на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области установлены Приложением №3 к Положению.

Подпунктом 2 Приложения №3 к Положению установлен следующий критерий оценки заявок:

«Планируемый срок ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения:

до 31 октября 2022 года - 0 баллов;

до 30 сентября 2022 года - 1 балл;

до 31 августа 2022 года - 2 балла».

Вместе с тем, как установлено, оценка заявок конкурсной комиссией была осуществлена только 27.09.2022г. ввиду переноса сроков заседания конкурсной комиссии по причине выдачи организатору торгов и конкурсной комиссии предписания Иркутского УФАС №038/110/22 от 19.09.2022г.

При этом, ввод в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения возможен после заключения с победителями соглашения о предоставлении субсидии. Указанное соглашение могло быть заключено в срок до 11 октября 2022 года.

Соответственно, оценка заявок участников конкурсного отбора по критерию №2 не соответствует фактическим обстоятельствам, а начисление по данному критерию более 0 баллов является неправомерным.

В связи с чем, указанный довод заявителя признается Комиссией Иркутского УФАС обоснованным.

 

    1. Довод заявителя относительно не опубликования Агентством сведений об общем объеме средств областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии, является несоответствующим действительности.

Так, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что размер субсидии, предоставляемой Иркутской области в 2022 году из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 № 958-р и равен 200 000 000 рублей.

Кроме того, сумма бюджетных ассигнований направленных на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения в размере 208 333 400,00 рублей отражена в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При этом, в Распоряжении Агентства от 27.09.2022г. №93-70-агр указано, что объем субсидии, предоставленной победителям конкурсного отбора, составляет 206 617 500 рублей.

Таким образом, информация об общем объеме средств, предназначенных на выделение субсидий, а также об объеме субсидий, предоставленных победителям конкурсного отбора, размещена в открытом доступе и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц. На этом основании, довод заявителя признается Комиссией Иркутского УФАС России необоснованным.

 

    1. Относительно довода заявителя о том, что членами конкурсной комиссии допущены нарушения при присвоении баллов участникам конкурсного отбора, Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

Согласно пунктам 32-33 Положения в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Конкурсную комиссию заявок, допущенных к оценке, Конкурсная комиссия производит оценку заявок участников отбора на основании критериев оценки.

Оценка заявок участников отбора осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии путем суммирования количества баллов по каждому критерию оценки. Итоговым баллом заявки участника отбора является среднее арифметическое значение между значениями баллов всех членов Конкурсной комиссии в отношении указанной заявки участника отбора.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС на основании представленных организатором торгов оценочных листов установлено, что некоторыми членами конкурсной комиссии по критерию №6 «Количество создаваемых новых рабочих мест в модульных некапитальных средствах размещения» участникам конкурсного отбора присвоено 2 балла.

Однако, согласно пункту 6 Приложения №3 к Положению критерий установлен следующим образом:

«Количество создаваемых новых рабочих мест в модульных некапитальных средствах размещения»:

4 новых рабочих места - 1 балл;

более 4 новых рабочих мест - 1 балл.

Соответственно максимально возможное количество баллов по критерию №6 — 1 балл. В связи с чем, членами конкурсной комиссии неправомерно присвоено участникам по 2 балла по указанному критерию.

Также Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что с учетом невозможности присвоения заявкам участников конкурсного отбора более 0 баллов по критерию №2 «Планируемый срок ввода в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения», максимальное возможное количество баллов по всем критерия составляет 16 баллов.

При этом, на основании оценочных листов членов конкурсной комиссии, а также на основании, сведений отраженных в Распоряжении Агентства от 27.09.2022г. №93-70-агр, участникам отбора было присвоено 16,6 и 17 баллов. Указанное не соответствует установленным Приложением №3 к Положению критериям.

В силу пунктов 35-36 Положения по итогам отбора уполномоченный орган составляет рейтинг с указанием итоговых баллов, набранных заявками участников отбора.

Рейтинг заявок представляет собой перечень заявок участников отбора с присвоением порядкового номера по мере уменьшения итоговых баллов, набранных заявками участников отбора. Заявке участника отбора с наибольшим итоговым баллом присваивается первый порядковый номер.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня составления рейтинга принимает решение о признании победителями отбора и о размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

В рассматриваемом случае, организатором торгов, конкурсной комиссией произведена оценка заявок участников не в соответствии с установленными критериями, что является нарушением пункта 32 Положения.

Указанное нарушение повлекло указание недостоверных и несоответствующих действительности сведений в рейтинге заявок участников отбора, а также повлекло возможность неправильного присвоения порядковых номеров таким участникам. В связи с чем, конкурсная комиссия, организатор торгов признаются нарушившими пункты 35 и 36 Положения.

На этом основании, Комиссия Иркутского УФАС признает указанный довод заявителя обоснованным.

 

    1. Относительно несоответствия количества баллов, присвоенных участникам конкурсного отбора при проведении первого заседания комиссии (31.08.2022г.), баллам присвоенным по результатам повторного заседания комиссии (23.09.2022г.), Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

Согласно пункту 33 Положения оценка заявок участников отбора осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии путем суммирования количества баллов по каждому критерию оценки. Итоговым баллом заявки участника отбора является среднее арифметическое значение между значениями баллов всех членов Конкурсной комиссии в отношении указанной заявки участника отбора.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС оценка заявок участников конкурсного отбора осуществлялась дважды: 31.08.2022г. и 23.09.2022г. (ввиду выдачи организатору торгов и конкурсной комиссии предписания Иркутского УФАС №038/110/22 от 19.09.2022г.).

При этом, сведения о количестве присвоенных участникам конкурсного отбора баллов, указанные в Протоколе №1 от 31.08.2022г. не соответствуют количеству баллов, присвоенных на основании Протокола №2 от 23.09.2022г.

Как пояснил организатор торгов, данное несоответствие возникло ввиду присутствия на заседаниях комиссии по оценке заявок, состоявшихся 31.08.2022г. и 23.09.2022г., разного количества членов конкурсной комиссии. Указанное повлияло на среднее арифметическое значение между значениями баллов всех членов комиссии в отношении указанной заявки участника отбора.

Вместе с тем, результаты оценки заявок от 31.08.2022г. были отменены организатором торгов во исполнение предписания Иркутского УФАС №038/110/22 от 19.09.2022г., являются на момент рассмотрения жалобы недействующими, не влекут никаких правовых последствий. Кроме того, список лиц, определенных победителями конкурса, и размер предоставляемой им субсидии, остались неизменными. В связи с чем, в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии отсутствуют нарушения установленного порядка проведения конкурса, соответственно довод заявителя является необоснованным.

Однако, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что оценка заявок участников конкурсного отбора членами конкурсной комиссии должна осуществляться объективно на основании установленных в Положении критериев и имеющихся в составе заявок документов и информации. При этом, не допускается двусмысленное толкование критериев конкурса и сведений в заявках участников, поскольку указанное может повлечь субъективное усмотрение при начислении баллов, что является не соответствующим действующему законодательству и может повлиять на права и законные интересы участников.

 

    1. По мнению заявителя, победитель конкурса ООО «Байкал Центр» неправомерно допущен организатором торгов до конкурсного отбора, поскольку не соответствует требованиям в части наличия опыта, кадрового состава, материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии. По указанному доводу установлено следующее.

Согласно Распоряжению Агентства от 27.09.2022г. №93-70-агр победителем конкурса признано, в том числе, ООО «Байкал Центр», заявке которого присвоен второй порядковый номер.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 14 Положения право на участие в отборе имеют участники отбора, соответствующие, в том числе требованию о постановке на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц).

Как установлено на основании заявки ООО «Байкал Центр» зарегистрировано и состоит на учете в налоговом органе в городе Москва. У общества имеются два обособленных подразделения, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России №20 по Иркутской области и Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области.

Вместе с тем, по мнению заявителя, у ООО «Байкал Центр» на территории Иркутской области отсутствует опыт создания аналогичных проектов, кадровый состав, материально-техническая база, необходимая для достижения результатов предоставления субсидии.

В силу подпунктов 8-10 пункта 14 Положения участник отбора должен иметь опыт, кадровый состав, материально-техническую базу, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии.

Исходя из представленной в составе заявки ООО «Байкал Центр» информации, у общества создана проектная группа, в которую входят как узкие штатные специалисты по различным направлениям, также привлекаются сторонние компании и специалисты. Представлено описание опыта реализации штатными специалистами общества аналогичных проектов на территории Иркутской области. Также в составе заявки предоставлена информация о материально-технической базе ООО «Байкал Центр», состоящей из земельных участков, техники и транспортных средств, благоустройства, сетей и сооружений для эксплуатации некапитальных средств размещения, а также иного движимого имущества и офисного оборудования.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о соответствии ООО «Байкал Центр» требованиям подпунктов 8-10 пункта 14 Положения, в связи с чем общество правомерно было допущено организатором торгов до участия в конкурсном отборе. Соответственно указанный довод заявителя является необоснованным.

 

    1. Как указывает заявитель жалобы, некоторые участники неправомерно допущены организатором торгов до конкурсного отбора, поскольку в составе заявок отсутствуют подтверждения наличия объема собственных средств, привлекаемых участником для реализации проекта. Также отсутствует необходимое количество работников, привлекаемых к реализации проекта. Указанный довод является необоснованным ввиду следующего.

На основании пункта 40 Положения субсидия предоставляется получателю в размере, указанном в заявке, но не более 50 процентов от стоимости реализации проекта. При этом размер субсидии на создание одного блок-модуля (блок-контейнера) составляет не более 50 процентов затрат на его создание, но не более 1 500 000 рублей. Минимальный размер субсидии одному получателю составляет 10 000 000 рублей.

Согласно доводу заявителя, на основании общедоступных данных часть участников конкурса не может обладать возможностью оплатить за счет собственных финансовых средств не менее 50 процентов затрат на реализацию проекта, поскольку имеют низкий объем выручки за 2021 год.

Однако, Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что указанное не может служить однозначным доказательством невозможности исполнить участниками конкурса свои обязательства по привлечению собственных средств для реализации проекта, поскольку не установлен запрет на привлечение заемных средств, либо иных источников финансирования.

Кроме того, подпунктом 13 пункта 14 Положения право на участие в отборе имеют участники отбора предоставившие письменное обязательство направить на реализацию проекта собственные финансовые средства в размере, указанном в заявке, но не менее 100 процентов размера полученной субсидии и не менее 50 процентов от стоимости реализации проекта и оплатить за счет собственных финансовых средств не менее 50 процентов затрат на создание одного блок-модуля (блок-контейнера).

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в составе заявок всех участников такое обязательство предоставлено и указан размер привлекаемых собственных средств, превышающий 50 процентов от стоимости реализации проекта.

Относительно довода об отсутствии у участников кадровых ресурсов на основании данных о среднесписочной численности работников организаций, полученных из общедоступных источников, Комиссия Иркутского УФАС также отмечает, что в Положении отсутствуют требования об обязательном минимальном количестве таких работников. В заявках всех участников представлена информация о наличии достаточного количества кадровых ресурсов для реализации проекта. При этом, кадровый состав не ограничивается исключительно работниками организаций, а может состоять из привлекаемых по договорам специалистов.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок участников, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

 

    1. Довод заявителя о том, что заявки участников конкурсного отбора были оценены не уполномоченным лицом, который не являлся членом аукционной комиссии, является обоснованным ввиду следующего.

Как указывает заявитель, в процедуре рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора принимала участие Н. Однако, указанное лицо не было включено в состав конкурсной комиссии, утвержденный Распоряжением Агентства от 02.08.2022г. №93-37-агр.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что Н.была включена в состав конкурсной комиссии Распоряжением Агентства от 23.08.2022г. №93-44-агр.

Однако, согласно пункту 29 Положения конкурсная комиссия формируется уполномоченным органом. Состав Конкурсной комиссии и общее количество членов Конкурсной комиссии определяются правовым актом уполномоченного органа не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок участников отбора, предусмотренной объявлением.

Соответственно, состав конкурсной комиссии должен быть определен в срок до 03.08.2022г.

Приказом Агентства от 02.08.2022г. № 93-9-агр утверждено Положение о порядке работы конкурсной комиссии по оценке заявок участников отбора на предоставление в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области.

Распоряжением Агентства от 02.08.2022г. № 93-37-агр утвержден состав Конкурсной комиссии.

Распоряжением Агентства от 23.08.2022г. № 93-44-агр в состав Конкурсной комиссии внесены изменения.

Вместе с тем, ни Положением, ни Приказом Агентства от 02.08.2022г. № 93-9-агр не предусмотрена возможность вносить изменения в состав конкурсной комиссии, тем более после окончания срока приема заявок.

Учитывая указанное, организатор торгов неправомерно включил в состав конкурсной комиссии Н.., тем самым нарушив пункт 29 Положения.

 

Учитывая указанное, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов, конкурсной комиссией порядка организации и проведения конкурса, выразившегося в нарушении требований пунктов 29, 32, 35, 36 Положения.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. на действия организатора торгов – агентство по туризму Иркутской области при организации и проведении конкурса – отбора заявок на предоставление в 2022 году субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, обоснованной;

2. Признать организатора торгов - Агентство по туризму Иркутской области, конкурсную комиссию нарушившими пункты 29, 32, 35, 36 Положения о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 22.07.2022г. № 577-пп;

3. Выдать организатору торгов - Агентству по туризму Иркутской области, конкурсной комиссии по оценке заявок обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Агентство по туризму Иркутской области
ИНН 3808212643, ОГРН 1103850005786