Решение №126/19 Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика, закуп... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 126/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <....>;

Членов Комиссии: <....>; <....>;

в отсутствии представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участии представителей ОГАУЗ "Ангарская городская больница № 1» <....>, <....> (доверенности); рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика – ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АНГАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных для системного использования, извещение № 31907467331.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Ангарская городская больница №1», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета автономного учреждения от 12.12.2018 г, № 06-2018, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 21.12.2018г.

30.01.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907467331 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку препаратов антибактериальных для системного использования, в том числе размещена закупочная документация.

В техническом задании (приложением № 1 к извещению) установлены технические и функциональные характеристики товара, необходимого к поставке, всего 17 позиций.

Заявитель считает, 31907467331 что аукционная документация не соответствует требованиям и принципам ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, в части следующих позиций технического задания:

16

Цефотаксим+

[Сульбактам]

Кларуктам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000+500мг

уп

300

507,75р.

17

Линезолид

Амизолид

Таблетки 200 мг  №10

уп

5

6 340,37р.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Так, пп. 2 п. 2.2. главы 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, установлено, что целями регулирования настоящего положения являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением определенных случаев.

Заказчик пояснил, что, поскольку что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Таким образом, заказчик включил характеристики и требования к товару, которые направлены на удовлетворение его потребностей и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заявитель считает, что лекарственный препарат Цефотаксим+[Сульбактам]: Кларуктам, соответствует единственному производителю, в связи с чем заказчик ограничивает конкуренцию.

Однако комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как закупка объявлена на поставку товара, а не на его изготовление, и таким образом в закупке может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке препарат по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем.

Также, в техническом задании заказчик указал: «Участник должен принять во внимание, что применяемые в Техническом задании термины и названия товаров, на основании которых можно идентифицировать товар по конкретной марке не исключают возможности предоставить участником в своей заявке иные фирменные наименования или марки товаров, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты), или превосходят по качеству товар, указанный в Техническом задании», что соответствует пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Описание объекта закупки, приведенное в извещении, не ограничивает права любого участника закупки, соответствующего установленным в требованиям, предложить требуемый лекарственный препарат на одинаковых, с другими участниками данной закупке условиями.

Предметом закупочной процедуры является право заключения договора поставки произведенных и широко обращающихся лекарственных препаратов, при этом любое лицо, соответствующее установленным в документации требованиям, может принять участие в процедуре закупки, приобрести и поставить лекарственные препараты.

Ссылка заявителя на Постановление № 929 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», не может быть принята во внимание, поскольку, постановление принято в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи, с чем применяется только в отношении закупок, размещение которых предусмотрено в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика, закупочной комиссии на действия ОГАУЗ «АНГАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1»,  извещение № 31907467331, необоснованной.

    1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии                                                   <....>

 

 

Члены Комиссии                                                            <....>

                                                                                                     

<....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны