Решение №038/897/20 Решение по жалобе ООО "СК "Стройиндустрия" от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 038/897/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «СтройИндустрия» (далее – ООО «Строительная Компания «СтройИндустрия», заявитель), представителей Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Озерный» (далее – МУП «ЖКХ Озерный», заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на ремонт кровли на здании в п. Озерный, извещение № 0534600010620000003 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 июня 2020 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 01 июня 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600010620000003, а также Документация об электронном аукционе на ремонт кровли на здании в п. Озерный (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 230 192 руб. 62 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 13 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 №0534600010620000003-0 участнику с заявкой № 107665330 (ООО «Строительная Компания «СтройИндустрия») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно части 3 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

Наименование используемого товара

 

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Мастика

Мастика битумная кровельная горячая должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80, быть марки по теплостойкости 65°С или75°С или 85°С, с добавками антисептиков или гербицидов. Добавки, используемые в мастике, могут быть в виде симазина или натриевой соли дихлорфеноксиуксусной кислоты или кремнефтористого натрия или фтористого натрия. Температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики должна составлять от 68°С до 92°С в зависимости от марки мастики согласно ГОСТ. Гибкость мастики при температуре (18±2)°С должна соответствовать стержню диаметром 15мм или 20мм или 30мм в зависимости от марки мастики согласно ГОСТ. Содержание волокнистого наполнителя не менее 12% и не более 15% по массе, содержание пылевидного наполнителя не менее 25% и не более 30% по массе. По внешнему виду мастика должна быть однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя. Мастика должна быть удобонаносимой: при температуре 180°С мастика массой 10 грамм должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами 50 х 100 мм ровным слоем толщиной 2 мм. В качестве вяжущего для приготовления мастики должен использоваться нефтяной кровельный битум (соответствующий требованиям ГОСТ 9548-74) или нефтяной дорожный битум (соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90). Марка используемого битума должна быть БНК-90/30 или БНД 90/130 или БНД 130/200. Битумное вяжущее должно содержать поверхностно-активные анионные или катионные вещества в виде высших алифатических аминов или алкилтриметиламмония хлорида или хлопкового гудрона или жирового гудрона или синтетической кислоты. Температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара» от 51°С до 80°С в зависимости от марки мастики согласно ГОСТ. Температура хрупкости битумного вяжущего не должна превышать -15°С в зависимости от марки мастики согласно ГОСТ. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В документации о проведении электронного аукциона содержится «Инструкция по заполнению первой части заявки». В указанной Инструкции заказчиком установлены правила заполнения заявки. 

Согласно положениям Инструкции:

«5) если в Спецификации (Техническом задании) устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «от (минимальный показатель) до (максимальный показатель)», «(минимальное значение показателя) – (максимальное значение показателя)», «не выше», «не ниже», «не больше», «не меньше», «не должна превышать», «не должен превышать», «не более и не менее», «не менее и не более», «не меньше и не больше», «не больше и не меньше», «не крупнее и не мельче», «не мельче и не крупнее» и т.д. участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, попадающим в обозначенный диапазон в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с требованиями государственных и межгосударственных стандартов (ГОСТ). При описании диапазонного показателя в Спецификации (Техническом задании) указывается минимальное значение и максимальное значение показателя. При заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретный показатель, соответствующий данному диапазону (попадающий в диапазон) и требованиям ГОСТ для каждого товара.  В случае, если государственными или межгосударственными стандартами предусмотрен диапазонный показатель составляющей товара, который не может иметь одного конкретного значения, в том числе при проведении испытаний образцов, например фракция щебня или гравия (св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм и т.д.), в таком случае указывается диапазонный показатель товара в соответствии с установленными требованиями государственных или межгосударственных стандартов (ГОСТ). В случае, если Заказчиком установлено требование к диапазонному показателю качества товара, сопровождающееся словом «включительно», в таком случае допускается применение товара с диапазонным показателем минимального или максимально значения, включая минимальные или максимальные значения показателя товара.   

19) при наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний (исследований), производить соответствующие испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ или оказании услуг, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания (Спецификации) описания объекта закупки и требований нормативной документации в области технического регулирования и сертификации Российской Федерации (при их наличии, а также независимо от того, имеются или не имеются в аукционной документации ссылки на соответствующие документы национальной системы стандартизации и технического регулирования Российской Федерации в Техническом задании, описании объекта закупки)».

Из пояснений заказчика следует, что участник закупки должен указать конкретные значения для каждого показателя в соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «Строительная Компания «СтройИндустрия» установила, что участник в своей заявке в отношении товара «Мастика» указал значение показателя «Температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики должна составлять от 68°С до 72°С».

Комиссией установлено, что согласно аукционной документации мастика должна соответствовать «ГОСТ 2889-80. Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 24.03.1980 № 39).

Согласно п. 2.2 ГОСТ 2889-80 в зависимости от марки мастика должна соответствовать требованиям

────────────────────┬─────────────────────────────────────────────

    Наименования    │            Норма для мастики марок

    показателей     ├────────┬────────┬────────┬────────┬─────────

                    │МБК-Г-55│МБК-Г-65│МБК-Г-75│МБК-Г-85│МБК-Г-100

────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────

 

  2. Температура    │55 - 60 │68 - 72 │78 - 82 │88 - 92 │105 - 110

размягчения по      │        │        │        │        │

методу "кольцо и    │        │        │        │        │

шар", °С            │        │        │        │        │

 Согласно п. 5.6 ГОСТ 2889-80 определение температуры размягчения мастики - по ГОСТ 11506-73.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики определяется в результате испытаний.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Однако, заявителем не направлялись запросы о необходимости разъяснения положений аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, в части отражения в заявке показателей характеристик товара (в каких случаях конкретных, а в каких диапазонных).

Комиссией установлено, что положения части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают право участника электронного аукциона направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а не его обязанность.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2014 № АЦ/26362/14 «О разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

Таким образом, заказчик обязан в составе аукционной документации разместить инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки, а не ссылаться на не направление участником закупки запросов на ее разъяснение.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванному основанию заявителя жалобы, свидетельствуют о нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «СтройИндустрия» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020 №0534600010620000003-0 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны