Решение (комиссия) №038/1544/24 решение не включать в рнп ООО "Одинцовская швейная фабрика" от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее — Комиссия), в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителя ООО «Транснефть-Восток» -  (доверенность),

при участии представителя ООО «Одинцовская швейная фабрика» -  (доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Одинцовская швейная фабрика»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) от Заказчика — ООО «Транснефть-Восток» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Одинцовская швейная фабрика» (ИНН 5032252063) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора оказания услуг в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора №ТНВ-1200-2021 от 02.12.2021г.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

ООО «Транснефть-Восток» проведена закупка на поставку средств индивидуальной защиты, по итогам проведения которой 15.11.2021 ООО «Одинцовская швейная фабрика» (далее - Поставщик) признано победителем по лоту №0001-200-К-10-01797-2022 «Спецодежда» (далее - закупка), в результате чего между Заказчиком и Поставщиком заключен Договор поставки средств индивидуальной защиты по прейскуранту, при проведении закупки категории В №ТНВ-1200-2021 от 02.12.2021г. (далее — Договор), цена договора — 41 104 475, 00 рублей.

В соответствии с определенными в спецификациях к договору срокам поставки товара, поставка должна быть осуществлена не позднее 01.06.2023г.

Пунктом 17.2.2 Договора установлено, что Покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления Поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения Поставщику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в случае, если поставка какой-либо Продукции просрочена на срок более 20 календарных дней.

В соответствии с пояснениями Заказчика по состоянию на 01.02.2024г. Просрочка поставки товара по Договору составила 245 календарных дней.

Согласно пункту 17.3 Договора, расторжение Договора в одностороннем порядке осуществляется путем письменного уведомления другой Стороны. Договор считается расторгнутым после получения письменного уведомления соответствующей Стороной, если в уведомлении не указана более поздняя дата.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Исходя из пояснений Заказчика, причинами одностороннего отказа от Договора является несоблюдением Поставщиком сроков поставки товаров по Договору. Так, по мнению Заказчика, поскольку по состоянию на 01.02.2024г. Продукция не поставлена в полном объеме, допущены существенные нарушения условий Договора.

ООО «Транснефть-Восток» письмом №ТНВ-01-07-09/4252 от 09.02.2024г. уведомило Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Согласно вышеуказанному уведомлению, договор считается расторгнутым с 15.02.2024г.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в отношении Заказчика — ООО «Транснефть-Восток» иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российский юридических лиц, введены политические (экономические) санкции.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Исходя из пояснений представителя ООО «Одинцовская швейная фабрика» установлено, что Поставщиком не исполнены обязательства на сумму 89 707,00 рублей, следовательно, с учетом общей суммы спецификаций по договору, составляющей 41 104 475,00 рублей, Договор исполнен на 99,8%.

Кроме того, в адрес Заказчика Поставщиком неоднократно направлялись письма с описанием возможной ситуации поставки. Так, в соответствии с письмом №2514/М от 21.12.2023г. производство специальной одежды для сотрудников ОСТ ПАО «Транснефть» приостановлено в связи с привлечением в 2022-2023 гг. в качестве изготовителя и поставщика вещевого довольствия для нужд Министерства обороны Российской Федерации, вследствие чего вся производственная мощность площадки используется для изготовления продукции в рамках государственного оборонного заказа. Также в данном письме дополнительно сообщалось о намерении во второй половине января 2024 года возобновить производство ассортимента специальной одежды ПАО «Транснефть» с целью закрытия задолженности по поставке.

Дополнительно поставщиком в адрес Иркутского УФАС России представлены письма, направленные ООО «Одинцовская швейная фабрика» в адрес ООО «Руласс» и ООО «Мона шарм относительно возможности размещения заказов на пошив изделий — специальной одежды работников системы «Транснефть», на которые было отказано.

На основании представленных материалов и сведений Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что нарушение условий Договора со стороны Поставщика вызвано объективными обстоятельствами.

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении настоящего обращения не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Одинцовская швейная фабрика», вследствие чего приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Одинцовская швейная фабрика» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ООО «Транснефть-Восток» в отношении ООО «Одинцовская швейная фабрика» (143005, Московская область, Одинцовский р-н, п. Трехгорка, ул. Трехгорная, дом 4, офис 311); ИНН 5032252063; Сведения о договоре — Договор поставки средств индивидуальной защиты по прейскуранту, при проведении закупки категории В №ТНВ-1200-2021) не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Одинцовская швейная фабрика"
ИНН 5032252063, ОГРН 1125032004350
ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617