Решение №038/351/19 Жалоба ООО «Зеленый дом» на действия заказчика – МУП «Центра... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 038/351/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <.…>;

Членов Комиссии: <.…>; <.…>;

при участии:

представителей заявителя <.…>, <.…>, <.…> (доверенности),

представителей заказчика МУП «Центральный рынок» г. Иркутска <.…>, <.…> (доверенности);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Зеленый дом» на действия заказчика – МУП «Центральный рынок» г. Иркутска, комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной обработке помещений и прилегающей территории, извещение № 31907606714.

Представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, заявителя, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Муниципальным унитарным предприятием «Центральный рынок» г. Иркутска осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия (далее-Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907606714 о проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной обработке помещений и прилегающей территории.

Заявитель, ознакомившись с указанной информацией, подал заявку на участие в закупке.

На основании протокола без № от 19.03.2019г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участнику ООО «Зеленый дом» отказано в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям извещения о проведении запроса котировок, в частности:

- п. 13 извещения (отсутствие в банковских реквизитах информации о месте нахождения банка).

Заявитель указывает, что в заявка заполнена в соответствии с требованиями документации, в связи с чем, считает решение комиссии незаконным и необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 2 статьи 8 Положения о закупке заказчика установлено, что в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявке.

Частью 1 статьи 31 Положения о закупке и пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок определено, что заявка на участие в запросе котировок подается в срок и по форме установленной в извещении о проведении запроса котировок и должна содержать следующую информацию об участнике закупки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок, номер контактного телефона.

Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 12 Положения о закупке и пунктом 7 извещения о проведении запроса котировок, определены основания для отказа в допуске к участию в процедуре закупки при рассмотрении заявок, в частности, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В заявке ООО «Зеленый дом» указаны следующие банковские реквизиты:

  • наименование банка;
  • расчетный счет;
  • корреспондентский счет;
  • БИК.

Представитель заказчика пояснил, что содержание и состав банковских реквизитов, которые должны быть отражены в заявке, определены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П, где Центральным банком РФ установлен перечень и описание обязательных реквизитов, используемых при проведении безналичных расчетов.

Комиссией антимонопольного органа, не может быть принят во внимание указанный довод представителя заказчика, поскольку ссылка или иное указание в извещении о проведении закупки на указание участниками закупки банковских реквизитов в заявке в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П, отсутствует.

Кроме того, ни извещение ни форма заявки не содержат указание на то какие конкретно банковские реквизиты должны быть указаны участниками закупки в заявке, следовательно указываются в заявке в произвольном виде и составе.

Ссылка представителя заказчика на то, что согласно пункту 2.4 проекта договора, приведенного в приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, оплата по договору производится безналичным перечислением платежным поручением денежных средств на расчетный счет Исполнителя, и свидетельствует о составе банковских реквизитов указываемых участниками в составе заявки, признана несостоятельной, поскольку, проект договора не устанавливает требований к форме и содержанию заявки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 2 ч. 3 ст. 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика, устанавливает аналогичные принципы закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку в извещении о проведение рассматриваемой закупки заказчиком не были определены требования о составе банковских реквизитов в заявках участников, то закупочная комиссия неправомерно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в извещении о закупке, что повлекло за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения об отказе в допуске ООО «Зеленый дом».

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным закупочной комиссией МУП «Центральный рынок» г. Иркутска нарушением п. 2 ч. 1, ч. 6  ст. 3  ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 3 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика, а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зеленый дом» на действия заказчика – МУП «Центральный рынок» г. Иркутска, комиссии, при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной обработке помещений и прилегающей территории, извещение № 31907606714, обоснованной.

2. Признать заказчика МУП «Центральный рынок» г. Иркутска, закупочную комиссию нарушившими п. 2 ч. 1, ч. 6  ст. 3  ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 3 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика.

3. Выдать заказчику МУП «Центральный рынок» г. Иркутска, закупочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены протокола от 19.03.2019г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок извещение № 31907606714, и повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.

    1. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
    2. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<.…>

<.…>

<.…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны