Решение №038/2899/23 Решение от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Союзъ» (далее – ООО «Союзъ», Заявитель) – (доверенность от 23 марта 2023 года),

В отсутствие представителей Администрации Бодайбинского городского поселения (далее – Заказчик) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по проекту «Бодайбо – золото Сибирской тайги. Концепция благоустройства ул. Урицкого в районе памятника железной дороге «Паровоз» в г. Бодайбо» (извещение № 0134300028123000018), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 07 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведенной закупки.

Заявитель указывает, что Заказчик при заключении контракта в нарушение пункта части 4 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не разместил в ЕИС информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий Заявителя.

Кроме того, по мнению Заявителя, им предприняты и осуществлены все возможные действия, направленные на заключение контракта, вместе с тем, Заказчиком в нарушение частей 5 и 7 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ не рассмотрена независимая гарантия, а также не направлена в адрес Заявителя информация о несоответствии независимой гарантии, что повлекло незаконное признание Заявителя уклонившимся от заключения Контракта.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 12 мая 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0134300028123000018 на выполнение работ по проекту «Бодайбо – золото Сибирской тайги. Концепция благоустройства ул. Урицкого в районе памятника железной дороге «Паровоз» в г. Бодайбо» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 364 647, 58  руб..

Датой окончания срока подачи заявок является 22 мая 2023 года. На участие в электронном аукционе поступила единственная заявка – ООО «Союзъ».

Согласно «Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 №ИЭА1» заявка ООО «Союзъ» признана соответствующей требованиям Извещения.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы, Заказчиком 24 мая 2023 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Заявителем.

Частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

30 мая 2023 года ООО «Союзъ» на электронной площадке и в единой информационной системе сформирован протокол разногласий, касающийся несоответствия положений заключаемого контракта в части оплаты выполненных работ по контракту.

Пунктом 3 части 4 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Как было указано выше, участник закупки при заключении контракта вправе сформировать протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта и информации, установленной в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

Вместе с тем, из пояснений представителя Общества следует, что сформированный протокол разногласий касался несоответствия положений заключаемого контракта в части оплаты выполненных работ по контракту, вместе с тем, указанные положения были включены в проект контракта при размещении закупки и Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ на обжалование положений Извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Заказчиком с учетом положений пункта 3 части 4 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ 01 июня 2023 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий. Кроме того, при таком размещении Заказчик также разместил в единой информационной системе информацию о причинах отказа учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (часть 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, с учетом вышеназванных положений Федерального закона № 44-ФЗ, ООО «Союзъ» необходимо было подписать представленный проект контракта и разместить на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в форме независимой гарантии или платежного поручения, подтверждающего внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, в срок до 02 июня 2023 года.

Комиссией установлено, что в предусмотренные законом сроки 01 июня 2023 года, ООО «Союзъ» был подписан проект муниципальный контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 29 мая 2023 года № 23/0044/ASTQD/MMБ/045618, выданной ПАО Сбербанк.

Частью 5 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

На основании части 6 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 7 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления независимой гарантии рассмотрена представленная независимая гарантия и установлено, что срок действия независимой гарантии до 31 октября 2023 года, в то время, как срок окончания выполнения работ по заключаемому контракту до 30 октября 2023 года, а срок действия независимой гарантии должен превышать срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц.

Заказчик в принятии вышеуказанной независимой гарантии отказал, составив «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2023 №ППУ20_1». В протоколе указано, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии является срок действия независимой гарантии.

Таким образом, Заказчиком исполнена обязанность, предусмотренная частью 7 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ в части информирования в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, ООО «Союзъ» является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, так как им в установленные сроки (до 02 июня 2023 года) подписан проект государственного контракта, но не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

05 июня 2023 года Заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях Заказчика нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Союзъ» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны