Решение №038/374/19 Жалоба ООО «Гарвей» на действия комиссии по осуществлению за... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/374/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, председателя аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – ООО «Гарвей», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем для инфузий, извещение № 0134200000119000654 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем для инфузий (извещение № 0134200000119000654).

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы заявил, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ИП Б. соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, так как у заявителя есть основания полагать, что ИП Б. представила во второй части заявки не все необходимые документы в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона и положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102, в связи с чем комиссией уполномоченного органа неправильно применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в уполномоченный орган в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденным приказом министерства от 08 мая 2014 года № 68-мп, как организатору совместного аукциона, поступили заявки заказчиков: ГУЗ ИОКПБ №1; ОГБУЗ «Баяндаевская рб»; ОГБУЗ Усть-Ордынский противотуберкулезный диспансер; ГБУЗ ИГОДКБ; ОГБУЗ «Ангарская опб»; ОГБУЗ «Чунская рб»; ГБУЗ «ВОИБ № 2»; ОГБУЗ «Саянская городская больница»; ОГБУЗ «Братская детская городская больница»; ОГБУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 2»; ОГБУЗ «Осинская рб».

В соответствии с представленными заявками уполномоченным органом была разработана и утверждена документация совместного аукциона в электронной форме № 107-СЭА/19.

Уполномоченным органом 13 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119000654, а также документация о совместном электронном аукционе на поставку систем для инфузий (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 184 349 руб. 15 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 29 марта 2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 9 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05 апреля 2019 года, в аукционе приняло участие 7 участников, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым № 8 - 1 815 939 руб. 00 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 56,6 %.

От победителя электронного аукциона ИП Б. поступило ценовое предложение в размере 3 247 000 руб. 00 коп., ООО «Гарвей» предложена цена контракта в размере 4 142 505 руб. 65  коп..

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09 апреля 2019 года заявки участников ООО «МЕДСПБ», ООО «Горизонт», ООО «Профмед», ИП Г. признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, заявка ИП Б.  (№104748107) признана победителем электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102).

Постановлением Правительства № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне № 2, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза вторая часть заявки, в целях применения вышеуказанного постановления, должна содержать:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для растворов – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190.

В Перечне № 2, утвержденном постановлением Правительства Российской № 102 содержатся, в том числе, следующие медицинские изделия: устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.

Комиссией, исследовав вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, установлено следующее.

Во вторых частях участников закупки содержалась следующая информация в отношении документов, подтверждающих соответствие требованиям в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

Участник закупки

Документы

 

ИП Б.

-СТ-1 до 19.06.2019 № 8121000022, Производитель ОАО «Синтез», РФ, выдан Курганской ТПП;

-СТ-1 № 8037001083, Производитель товара ОАО «Медико-производственная компания «Елец», РФ, выдан Липецкой ТПП;

-Акт экспертизы от 26.04.2019 № 9037003012 об определении доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции;

-Акт экспертизы № 037-02-01572 для оформления сертификата о происхождении товара от 14.12.2018

-сертификат соответствия №OCM.RU04.C21-154 от 11.03.2019 о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017;

-сертификат соответствия №OCM.RU.ИCM001.K01748 от 13.01.2018 о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485- 2017

ООО «Гарвей»

-Акт экспертизы № 8/121/000088 от 20.06.2018;

-Сертификат соответствия, рег.№ ОСМ RU.04.C21-154 о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017;

-СТ-1 до 19.06.2019 №8121000022, производитель товара ОАО «Синтез», РФ выдано Курганской ТПП.

ООО ГК «МПП»

-Акт экспертизы № 8168000007 от 12.07.2018;

-сертификат соответствия, peг. № РОСС RU.ИСМ001СМ00865 о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017;

-Ст-1 № 8168000004, РФ, Производитель «Лейкосеп», РФ, выдан Люберецкой ТПП

ООО «Профмед»

СТ-1 до 19.06.2019 №8121000022 Производитель товара ОАО «Синтез», РФ Выдано Курганская ТПП

ИП Г.

-СТ-1 № 8121000022 до 19.06.2019, Производитель ОАО «Синтез», РФ, выдан Курганской ТПП;

-СТ- 1 № 816800004 до 11.07.2019, Производитель «Лейкосеп», РФ, выдан Люберецкой ТПП.

 

ООО «Горизонт»

Товар производства Китай (декларация о соответствии)

ООО «МедСПб»

Товар производства Китай

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно применено ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением Правительства № 102, в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением Правительства № 102 в совокупности: наличие не менее двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, от разных производителей товара с приложением необходимых подтверждающих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ИП Б. соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Гарвей» заявил довод, согласно которому в Извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки являются девять товаров, которым присвоены коды ОКПД2 32.50.13.190 и 32.50.21.112, включенные в разные перечни медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (Перечень № 1, Перечень № 2), утвержденные Постановлением Правительства № 102. Однако требование к составу заявки установлено только по Перечню № 2.

Комиссией Иркутского УФАС в ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было указано ранее, согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются 8 товаров, имеющие следующие коды ОКПД 2:

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для растворов – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.21.112;

- Cистема для крови – ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190;

- Система для растворов - ОКПД 2 32.50.13.190.

Вместе с тем, из содержания Постановления Правительства № 102 следует, что товар с кодом ОКПД 2 32.50.21.112 относится к Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1) - Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром.

Товар с кодом ОКПД 2 32.50.13.190 относится к Перечню медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2) - Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, Постановлением Правительства № 102 для различных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 установлены различные основания допуска товаров, происходящих из иностранных государств, следовательно, в документации о проведении электронного аукциона должны быть установлены различные виды документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ в зависимости от вида товара и установленного кода ОКПД 2.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию состава второй части заявки содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участниками закупки товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в Перечне № 2.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарвей» необоснованной;

2. Признать уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 6 части 5 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны