Решение (комиссия) №038/2983/24 Решение о признании жалобы ИП на АО "ФПК" необоснованной от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя Восточно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» — (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП обратилась с жалобой на действия заказчика – Восточно-Сибирский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме №3484/ЗКТЭ-ИркФПК/24 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобиля для нужд пассажирского вагонного депо Красноярск Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», извещение №32413447109.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным решением Совета директоров (Протокол от 23 апреля 2024г. №15) (далее — Положение о закупках).

29.03.2024г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), официальном сайте заказчика, а также на сайте ЭТЗП было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме №3484/ЗКТЭ-ИркФПК/24 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобиля для нужд пассажирского вагонного депо Красноярск Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобиля для нужд пассажирского вагонного депо Красноярск Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 249 788 (два миллиона двести сорок девять тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 00 копеек без учета НДС и 2 699 745 (два миллиона шестьсот девяносто девять тысяч семьсот сорок пять) рублей 60 копеек с учетом НДС.

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, в соответствии с приложением №1 к протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», заявка заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.5.9 приложения к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.3.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок, а именно предложение о цене договора без НДС превышает начальную (максимальную) цену договора без НДС. Не согласившись с данным решением, ИП  обратилась с жалобой в Иркутское УФАС России.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчиа, представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства коголибо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что доводы жалобы заявителя непосредственно затрагивают положения закупочной документации.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем жалоба на документацию о проведении закупки может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в закупке.

Согласно извещению, дата окончания подачи (приема) заявок на участие в запросе котировок – 11.04.2024г. 09:00 (МСК). Однако жалоба на содержание закупочной документации поступила в Иркутское УФАС России в электронной форме 02.05.2024г., то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  на действия заказчика — Восточно-Сибирский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме №3484/ЗКТЭ-ИркФПК/24 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автомобиля для нужд пассажирского вагонного депо Красноярск Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» (извещение №32413447109) необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирский филиал АО "ФПК"
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738