Решение №038/498/23 Решение о признании жалобы Ж. на Администрацию МО "Железного... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

при участии исполняющего обязанности Главы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» ., а также представителей Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» —  (доверенность); (доверенность);(доверенность);

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился  (далее — Ж., заявитель) с жалобой на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по адресу: Иркутская область, м.р-н Нижнеилимский, г.п. Железногорское, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, земельный участок 25/1, извещение №21000031090000000026.

28.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение о проведении аукциона в электронно форме на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по адресу: Иркутская область, м.р-н Нижнеилимский, г.п. Железногорское, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, земельный участок 25/1.

Согласно доводам жалобы, Заявителем были поданы заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды, по итогам которого он стал победителем. При этом при детальном рассмотрении участка Заявитель обнаружил на нем строения, сооружения, которые затрудняют и делают невозможным использование данного участка по назначению. Также заявитель указывает на то, что согласно п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: 8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями.

Как пояснил Организатор торгов, объекты капитального строительства, о которых говорит Заявитель, на указанном земельном участке отсутствуют, и в подтверждение своих доводов им представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Также Организатор торгов пояснил, что сотрудниками администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» проводился выезд на территорию данного земельного участка в целях его фотофиксации, вследствие чего указанных в жалобе строений и сооружений не выявлено. В дополнение к этому Организатор торгов также пояснил, что Заявителем выезд на земельный участок, являющийся предметом аукциона, не производился, детально им участок не изучался.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.05.2023г. № КУВИ-001/2023-112575151 на земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский муниципальный район, Железногорское городское поселение, город Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, земельный участок 25/1 с кадастровым номером 38:12:010113:963, в графе «Кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости» - данные отсутствуют.

Помимо этого в выписке содержатся сведения об ограничении прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Данный земельный участок, в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1033, отнесен к зонам с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, данные обременения установлены в силу законодательства Российской Федерации.

Также согласно фотографиям от 09.08.2023г. и 10.08.2023г., представленным администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», сделанным в ходе выезда на данный земельный участок, объекты недвижимости Комиссией Иркутского УФАС России не выявлены.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ж. на действия организатора торгов – администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в связи с нарушением при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности по адресу: Иркутская область, м.р-н Нижнеилимский, г.п. Железногорское, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, земельный участок 25/1 с кадастровым номером 38:12:010113:963, извещение №21000031090000000026, Лот №1, необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация МО "Железногорск-Илимское городское поселение"
ИНН 3834010989, ОГРН 1063847000073