Постановление №038/277/22 постановление;штраф;14.3;1; ИП Калачев И.Д. от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 038/04/14.3-1055/2022

об административном правонарушении

 

21.07.2022г. г. Иркутск

 

., рассмотрев материалы дела 038/04/14.3-1055/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП К (185000, г.Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной, д.3, кв.9, ИНН 100108866278),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие ИП К надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Щ. о получении недостоверной рекламы. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области установлено, что 27 июля 2021г. (Иркутское время) по адресу г. Иркутск ул.Киевская, дом 19, распространялась реклама следующего содержания: «Извещение за Июль 2021г. г. Иркутск Исходящий номер2021 от 19.07.2021 справочный телефон 8(3952)96-98-48. Предупреждение о поверке счетчика. Извещение No7195-21 период: Июль 07-2021 Номер ВРФ 875253778. Согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета воды. В связи стем, что истек срок поверки водосчетчика «Центра Метрологии ЖКХ» ЦМФКХ ставит вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. No102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению правительства РФ от06.05.2011г No354 индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения учета водопотребления. Период поверки водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до 13.08.2021г. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8(3952)96-98- 48. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: (далее приведена таблица тарифов с указанием стоимости расчета на 1человека). Предписание выдал Правда И.И.» посредством извещения от «Центра Метрологии ЖКХ».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. No38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по поверки водосчетчиков.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. No38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 8 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. No 38-ФЗ, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, несоответствующие таким правилам или регламентам.

Данная реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст.5, ч. 8 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ несёт рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно информации представленной ПАО «МТС» абонентский номер 83952969848 зарегистрирован в период с 26.11.2019г. по состоянию на 09.08.2021. на абонента ИП Калачева Ивана Дмитриевича (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057) на основании договора об оказании услуг подвижной связи МТС.

Следовательно рекламодателем спорной рекламы является - ИП Калачев Иван Дмитриевич (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057)

В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No38-ФЗ.

Иркутским УФАС России, 28.09.2021г. возбуждено дело No038/05/5-1692/2021. Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации No 1922 от 24.11.2020г.

Дело назначено к рассмотрению на 30.11.2021г.

В ходе рассмотрения указанного дела каких-либо пояснений со стороны ИП К.представлено не было.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением No038/1347/21 от 30.11.2021г. года реклама, распространенная 27 июля 2021г. в подъездах жилого дома по адресу г. Иркутск, ул. Киевская, д. 19, в виде рекламных листовок следующего содержания: «Извещение за Июль 2021г. г. Иркутск Исходящий номер 2021 от 19.07.2021 справочный телефон 8(3952)96-98-48. Предупреждение о поверке счетчика. Извещение No7195-21 период: Июль 07-2021 Номер ВРФ 875253778. Согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета воды. В связи стем, что истек срок поверки водосчетчика «Центра Метрологии ЖКХ» ЦМФКХ ставит вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. No102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению правительства РФ от06.05.2011г No354 индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения учета водопотребления. Период поверки водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до 13.08.2021г. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8(3952)96- 98-48. В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: (далее приведена таблица тарифов с указанием стоимости расчета на 1человека). Предписание выдал Правда И.И.» посредством извещения от «ЦентраМетрологии ЖКХ», признана ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, принятое Иркутским УФАС России решение No038/1347/21 от 30.11.2021г. послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП К. (185000, г. Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной, д.3, кв.9, ИНН 100108866278).

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Киевская д.19.

Время совершения правонарушения: 27 июля 2021г.

Объектом допущенного правонарушения является установленный порядок производства и распространения рекламы.

Объективная сторона правонарушения выражается в распространении 27 июля 2021г. в подъездах жилого дома по адресу г. Иркутск, ул. Киевская, д. 19, рекламных листовок, которые были признаны ненадлежащей рекламой, что содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Субъект правонарушения: ИП К.(185000, г.Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной, д.3, кв.9, ИНН 100108866278), рекламодатель, рекламы распространенной 27 июля 2021г. в подъездах жилого дома по адресу г. Иркутск, ул. Киевская, д. 19, в виде рекламных листовок, которые были признаны ненадлежащей рекламой, что содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку ИП К.должен был знать о том, что не допускается нарушение установленных п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 8 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» требований, однако, не смотря на то, что у индивидуального предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно данную обязанность не исполнило. Учитывая изложенное, ИП К.допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающих обстоятельств не установлено. Информации о финансовом положении лицом не представлено.

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, протокол №038/112/22 от 08.07.2022 г. об административном правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, з, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1., 4.2, 4.3, 14.3, 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП К (185000, г. Петрозаводск, ул. Лизы Чайкиной, д.3, кв.9, ИНН 100108866278) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением законодательства о рекламе по факту распространения указанной рекламы, и назначить Индивидуальному предпринимателю К административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

_____________________________________________________________________________________

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России. Банк получателя отделение Иркутск УФК по Иркутской области г.Иркутск)

Номер казначейского счета 03100643000000013400

Номер банковского счета входящего в состав

ЕКС40102810145370000026

БИК 012520101

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140.

 

В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу_____________.

Срок предъявления к исполнению –2 года.

Отметка об оплате штрафа:

оплачен

не оплачен

оплачен частично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны