Решение №038/125/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Верхне-Волжска... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 11.02.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя организатора торгов ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская дирекция снабжения — (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «Верхне-Волжская дрожжевая компания» (далее — ООО «ВВДК») - (приказ);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Верхне-Волжская дрожжевая компания» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» - Восточно-Сибирская дирекция снабжения в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6952/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки столовых принадлежностей и товаров хозяйственно-бытового назначения, извещение № 32009863829.

Заявитель считает, что комиссией организатора торгов неправомерно отклонена заявка ООО «ВВДК», поскольку, по мнению заявителя, установленное документацией требование об указании производителя товара является неправомерным.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Совет директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009863829 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6952/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки столовых принадлежностей и товаров хозяйственно-бытового назначения, а также аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ВВДК» была подана заявка на участие. Протоколом рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме № 6952/ОАЭ-ЦДЗС/20 от 29.01.2021г. заявка участника была отклонена. ООО «ВВДК» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.7.6.1 аукционной документации в связи с предоставлением участником информации о производителе товара по номенклатурным позициям № 39, 122, 123, 126 не соответствующей действительности.

Согласно доводам заявителя, требование об указании производителя предлагаемого для поставки товара является неправомерным, поскольку положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличие товар в момент подачи заявки. Заявитель при рассмотрении жалобы Комиссией Иркутского УФАС пояснил, что указал по номенклатурным позициям № 39, 122, 123, 126 наименование не производителя данных товаров, а наименование оптово-розничной компании, у которой заявитель был намерен закупить товар в случае признания его победителем аукциона.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения Приложения № 1.3 документации характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Вторая часть технического задания должна быть заполнена по следующей форме:

4.      Наименование предложенных товаров их количество

 

Наименование товара

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель, ИНН производителя,

страна производства товара

Указать наименование товара, с указанием марки, модели, чертежа

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Указать производителя, ИНН производителя, страну производства

 

Применяемая ставка НДС

Указать применяемую ставку НДС в процентах

В соответствие с пунктами 3.7.14, 3.7.15 аукционной документации заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно пояснениям заказчика, участник ООО «ВВДК» в представленном заявителем техническом предложении по номенклатурным позициям № 39, 122, 123, 126 производителем товара указано ООО «Комус» ИНН 7721793895. Воспользовавшись вышеуказанным полномочием заказчик направил запрос. В ответ было получено письмо от ООО «Комус» ИНН 7721793895 от 22.01.2021г. №20, которым указанная организация опровергает сведения о том, что является производителем товаров, указанных в пункте 39, 122, 123, 126 технического предложения заявителя жалобы.

Согласно пункту 3.7.6.1 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав техническое предложение ООО «ВВДК», представленное в заседание Комиссии Иркутского УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ВВДК» в нарушение требований документации указал информацию о производителе товара, не соответствующую действительности, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ВВДК».

При этом, стоит отметить, что, подавая заявку на участие закупке, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия организатора торгов, связанные с установленными в Документации требованиями, до окончания срока подачи заявок со стороны Заявителя не подавались.

Вместе с тем границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Более того, в настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи участником закупки жалобы на положения закупочной документации уже на стадии подведения итогов прямо Законом о закупках не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применение аналогии закона, а именно нормоположений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В связи с этим, довод заявителя относительно неправомерности отклонения заявки участника ООО «ВВДК» и недопуска к участию в аукционе, является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Верхне-Волжская дрожжевая компания» на действия заказчика – ОАО «РЖД» - Восточно-Сибирская дирекция снабжения в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6952/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки столовых принадлежностей и товаров хозяйственно-бытового назначения, извещение № 32009863829, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Верхне-Волжская Дрожжевая Компания»
ИНН 7604126753, ОГРН 1087604002848
Восточно-Сибирская дирекция снабжения филиал ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295