Предупреждение №038/74/23 Предупреждение Комитету городского благоустройства Усть-Илим... от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

По результатам проведения антимонопольного расследования на основании поступивших заявлений хозяйствующих субъектов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Комитета городского благоустройства администрации города Усть-Илимска (ИНН 3817034027, ОГРН 1083817000970, место нахождения: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Герое Труда, д.38), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) установлено следующее.

Согласно п.1 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Учитывая необходимость применения к правоотношениям по заключению муниципальных контрактов положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), необходимо принимать во внимание установленный статьёй 8 указанного закона принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Так, в силу положений ч.2 ст.8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По маршруту № 1 «Энергетиков – пос. Сибирский» - Комитетом заключен контракт № 247 от 29.12.2022г. с ИП без проведения конкурентных процедур, срок действия контракта 01.01.2023-31.12.2023г.

По маршруту № 2 «Энгельса – Лечебная зона» - Комитетом заключен контракт № 248 от 29.12.2022г. с ИП  без проведения конкурентных процедур, срок действия контракта 01.01.2023-31.12.2023г.

По маршруту № 13 «Энгельса – Стройдвор» - Комитетом заключен контракт № 249 от 29.12.2022г. с ИП без проведения конкурентных процедур, срок действия контракта 01.01.2023-31.12.2023г.

По маршруту № 16 «Энгельса – дачи Кедр» - заключен контракт № 18 от 21.02.2023г. с ИП  без проведения конкурентных процедур, срок действия контракта 23.02.2023-30.04.2023г.; заключен контракт № 62 от 20.04.2023г. с ИП  без проведения конкурентных процедур, срок действия контракта 01.05.2023-30.09.2023г.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Длительный срок заключенных контрактов не свидетельствует об исключительном характере обстоятельств заключения контрактов способом осуществления закупки у единственного подрядчика в целях обеспечения непрерывного транспортного обслуживания населения.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, действия Комитета, выразившиеся в заключении муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам без проведения конкурентных процедур приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Иркутское УФАС России руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанного действия путем принятия исчерпывающих мер направленных на заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров по маршрутам № 1 «Энергетиков – пос. Сибирский», № 2 «Энгельса – Лечебная зона», № 13 «Энгельса – Стройдвор», № 16 «Энгельса – дачи Кедр» путем проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 220-ФЗ и Законом № 44-ФЗ, в срок до 01.12.2023 г.

О выполнении предупреждения сообщить в Иркутское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии со ст.39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Комитет городского благоустройства администрации г. Усть-Илимска
ИНН 3817034027, ОГРН 1083817000970