Решение №038/1423/20 решение обращение РНП КУМИ Тайшетский р-н - ООО КУРС от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2020 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом, строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тайшетского района (далее – заказчик) – /// (распоряжение о возложении исполнения обязанностей), ///(доверенность), /// (доверенность); Общества с ограниченной ответственностью «КУРС» - /// (решение о продлении полномочий), /// (доверенность), /// (доверенность), ///(доверенность), Куликов В.В. (доверенность) (далее — ООО «КУРС», участник закупки, Подрядчик),

рассмотрев обращение заказчика о включении информации в отношении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановлением Правительства РФ № 1062),

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 12 октября 2020 года поступило обращение заказчика о включении информации в отношении ООО «КУРС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0134300026320000101 от 16.04.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №3, г. Бирюсинска, расположенного по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Советская, 24, извещение №0134300026320000101.

Участником закупки представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2020, заключенный между заказчиком и ООО «КУРС» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №3, г. Бирюсинска, расположенного по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Советская, 24, извещение №0134300026320000101 (далее - Контракт).

Цена Контракта составила 17 643 561,93 (семнадцать миллионов шестьсот сорок три тысячи пятьсот шестьдесят один) рубль 93 копейки.

Дополнительным соглашением к Контракту от 30.07.2020 №1 цена Контракта составила 19 407 910,06 рублей.

Согласно данным ЕИС стоимость исполненных Подрядчиком обязательств - 9 329 304,00 руб., фактически оплачено - 4 357 218,69 руб.

Место выполнения Работ: 665013, Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Советская, 24.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту здания МКДОУ детский сад №3, г. Бирюсинска, расположенного по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Советская, 24 (далее - Работы) в объеме, установленном в Технической документации (Приложение 1 к Контракту) (далее - Техническая документация, Спецификация) и проектно-сметной документации, графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее – График выполнения работ) (Приложение № 3 к  Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В пункте 1.3 Контракта установлено, что Работы (результаты Работ) должны соответствовать требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида работ, Технической документации (Приложение 1 к Контракту), условиям Контракта.

Согласно пункта 3.2 Контракта: «Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключения контракта и по 10 декабря 2020 г. Сроки выполнения работ по Контракту - в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Контракту).

Условия выполнения работ: Ежедневно.».

Согласно пункту 5.4.3 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить соответствие выполняемых Работ требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, техническими условиями, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида работ, Технической документацией (спецификацией) (Приложение 1 к Контракту), условиями Контракта.

Руководствуясь пунктом 5.4.5 Контракта ООО "КУРС" уведомило Заказчика о приостановке работ с 01.09.2020 (письмо №2-01-09) в связи с обнаружением не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок.

15.09.2020 исх№ 2-15/09 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с выявленным аварийным состояние плиты перекрытия первого этажа на основании протоколов испытания №9, №10 проведенного независимой строительной лаборатории ООО "Региональный современный строительный контроль" и отсутствием работ по усилению или замене указанной плиты в ПСД.

Также основанием для принятия ООО "КУРС" вышеуказанного решения послужило письмо Заказчика от 14.09.2020 о необходимости расторжения заключенного дополнительного соглашения №1, в связи с чем по мнению Подрядчика приводит к невозможности выполнить работы по фасаду и электроснабжению.

Однако, 22.09.2020 по запросу, заказчиком была получена информация от разработчика проектной документации на капитальный ремонт здания МКДОУ детский сад №3, г. Бирюсинска, расположенного по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Советская, 24, которая ставит под сомнение выводы Подрядчика.

В связи с чем, Заказчик приостановку не принял, требовал возобновления работ на объекте.

Также, 22 и 25 сентября 2020 года комиссией Заказчика были составлены акты о том, что работы подрядной организацией на объекте не выполняются, строительные материалы и спецтехника отсутствуют.

Между тем, на обозрение Комиссии Иркутского УФАС участником закупки представлено письмо МБУ "Проектно-сметное бюро" Тайшетского района от 17.09.2020 №110 о том, что состояние плиты перекрытия первого этажа относится к критическому дефекту, в связи с чем необходимо приостановить работы до получения результатов детального инструментального обследования.

В пункте 9.8 Контракта установлено: Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 9.10 Контракта односторонний отказ Стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно обращения, 30.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, руководствуясь пунктами 1 и 2 статьи 523, статьей 717 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 30.09.2020 и в этот же день направлено в адрес общества по электронной почте (с досылкой посредством Почта России по адресу, указанному в Контракте).

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, Письма Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. N ИА/84081/20 для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком участника закупки об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 30.09.2020 года.

Датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ с учетом статьи 193 ГК РФ является 12.10.2020.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Согласно пункта 12 Постановления Правительствам РФ № 1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

По мнению судов основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков, должен быть доказан факт осуществления последней каких-либо умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Вместе с тем, Комиссия исследовав представленные документы, не может однозначно прийти к выводу о том, что ООО «КУРС» при исполнении своих обязательств по Контракту носили умышленный характер.

При этом следует отметить, что обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско- правовых последствий.

Более того в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к исключительной компетенции органов внутреннего государственного(муниципального) финансового контроля.

В связи с чем Комиссия не имеет возможности объективно оценить их соответствие условиям Контракта, и соответственно установить факт недобросовестного поведения ООО «КУРС».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общество с ограниченной ответственностью «КУРС» (ИНН: 3827034957, 664528, Иркутская область, р.п. Маркова, квартал Стрижи, дом 10, помещение 4), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;

2. Сведения, представленные заказчиком в отношении учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью «КУРС» (Крикунов Евгений Анатольевич ИНН: 381000637841) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;

3. Копии решения направить сторонам по обращению.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

     
     
   

//

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны