Решение №038/749/19 Жалоба ООО «Тайм» на участие в электронном аукционе, признан... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/749/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тайм» (далее – ООО «Тайм», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка», извещение № 0334300118819000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 16 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300118819000002, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 389 852 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 12 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 №0334300118819000002-0-1 участнику № 105197575 (ООО «Тайм») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с пунктом «2» части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 27 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)        согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Часть III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Разделом 11 Части III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) установлено, что проектная документация и локальные ресурсные сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка», которые размещены отдельными файлами в Приложение № 1 – проектная документация и в Приложении № 2 – ЛРСР, являются неотъемлемыми приложениями к данной части аукционной документации

Таким образом, показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком и их значения установлены, которые необходимо отразить участникам закупки в составе первой части заявки установлены в Техническом задании, а также в Приложении № 1 – проектная документация и в Приложении № 2 – ЛРСР, которые являются неотъемлемыми приложениями к Техническому заданию.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «Тайм» установила, что участник в своей заявке не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно в приложениях № 1, № 2 к Части III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), что является нарушением требований части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации

Кроме того, согласно Техническому заданию, участником закупки необходимо использовать, в том числе следующий материал:

Наименование материала

Характеристики материалов

Раствор  кладочный цементный

 

 

Технические характеристики должны соответствовать  ГОСТ 28013-98. Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть М50, М100, М200. Марка по подвижности: Пк 1 - Пк 4. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть в пределах не менее 90 %. Содержание золы-уноса в растворной смесиˡ должно быть не более 20 % от массы цемента. Наибольшая крупность зерен заполнителяˡ дoлжна быть не более 2,5 мм. Морозостойкость растворной смеси дoлжна быть не менее F75. Норма подвижности по погружению конусаˡ, см: от 1 до 14 включительно. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси* должна быть не более 10 %. Песок, входящий в состав раствора, дoлжeн соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Песок, входящий в состав растворной смеси, должен быть природный или смесь песка природного и отсева дробления. Класс песка 1 или 2. Удельная эффективная активность естественных радионуклидовˡ  материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, дoлжна быть не более 370 Бк/кг. В качестве вяжущих материалов следует применять портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178 или цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266 или цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 28 Информационной карты.

Так, согласно положениям указанной Инструкции «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».

Таким образом, с учетом указанного положения Инструкции и установленным показателям товара, участникам закупки в отношении товара «Раствор кладочный цементный» необходимо указать показатель «Марка по подвижности: Пк 1 - Пк 4» в неизменном виде.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком первые части заявок участников закупки установила, что в заявке ООО «Тайм» в отношении материала «Раствор кладочный цементный» указано конкретное значение показателя «Марка по подвижности: Пк 2», что не соответствует установленным требованиям.

Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником закупки ошибочно при заполнении заявки в отношении материала «Раствор кладочный цементный» применены положения пункта Инструкции, согласно которой: «Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах  с сопровождением слов «более», «менее», «не более», «не менее», «±» (плюс, минус), «+» (плюс), «-» (минус),  «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥»,«<», «>», «около», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара».

Представителем заказчика в ходе заседания Комиссии представлены пояснения, из содержания которых следует, что указанный пункт Инструкции подлежит применению в отношении товаров, показатели которых имеют отрицательные значения. Вместе с тем, в данном случае знак «-» обозначает дефис.

Кроме того, представитель заказчика указал, что участником закупки в отношении показателей таких материалов, как «Щебень», «Бетон тяжелый» применен верный пункт Инструкции и правильно расценен знак «-» при заполнении заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования Инструкции установленной документацией о проведении электронного аукциона.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по рассмотрению заявок заказяика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 105197575 (ООО «Тайм»), в силу непредоставления информации в отношении показателей материалов, установленных в локальных ресурсных сметных расчетах, а также в связи с предоставлением в отношении материала «Раствор кладочный цементный» показателей, не соответствующих требованиям документации, в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тайм» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части

подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны