Решение №038/242/21 Заключение о не включении в РНП ИП Яблокова С,В, от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16.03.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:  ;

при участии представителей заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» -  (доверенность),  (доверенность);

при участии участника закупки ИП  (паспорт);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении , в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от организатора торгов – ОГУЭП «Облкоммунэнерго», поступило обращение о включении сведений в отношении ИП  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации «Реконструкция ВЛ-0,4кВ ул. Зеленая, ул. Декабристов, ул. Пионерская, ул. Озерная, ул. Молодежная, ул. Мелиораторов, ул. Мира, ул. Лесная ТП-842, ТП-843, ТП-844 с. Большая Елань, Усольского района», извещение № 32009846775.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным унитарным энергетическим предприятием "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ОГУЭП "Облкоммунэнерго"), утвержденным Приказом генерального директора № 296 от 28 сентября 2018 года.

Заказчиком 26.11.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009846775 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации «Реконструкция ВЛ-0,4кВ ул. Зеленая, ул. Декабристов, ул. Пионерская, ул. Озерная, ул. Молодежная, ул. Мелиораторов, ул. Мира, ул. Лесная ТП-842, ТП-843, ТП-844 с. Большая Елань, Усольского района», а также документация запроса предложений (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, ИП  подал заявку на участие в запросе предложений.

Согласно Протоколу по подведению итогов запроса предложений № 32009846775-03 от 10.02.2021 года, победителем признан участник с порядковым номером заявки №8: Индивидуальный предприниматель (ИП .).

При проведении запроса предложений Победитель снизил НМЦД на 99,91%.

Размер обеспечения исполнения договора (антидемпинговые меры в соответствии с п. 21.4 Положения о закупке установлен в размере 201 325 (Двести одна тысяча триста двадцать пять) рублей 11 копеек. Исполнение Договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям п. 13.8. Положения о закупке, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Регламентный главой 7 Документации срок подписания договора участником: не более 5 (пяти) дней с момента направления проекта договора участнику. Общий регламентный срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки.

Заполненный проект договора без своей подписи направлен заказчиком посредством функционала электронной площадки РТС-Тендер 16.02.2021 года.

ИП  направил протокол разногласий по договору посредством ЭТП с приложением писем № 10 от 12.02.2021 г. «Об ошибочном вводе цены предложения на электронной торговой площадке РТС-Тендер» и № 12 от 16.02.2021 г. «Об отказе подписать договор в предлагаемой редакции», ценового предложения участника (сканированная копия документа на бумажном носителе, исх. № 06 от 03.02.2021 г.).

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» предоставлен ответ 18.02.2021 г. (исх. номер ик/08-2- 428) с указанием причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания в соответствии с пунктом 21.2.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 21.2.5 Положения о закупке участнику 18.02.2021 г. был предоставлен договор для подписания с его стороны в первоначальной редакции с указанием нового срока на подписание такого договора: до 24.02.2021 г. включительно.

В срок, установленный Положением о закупке, победитель договор не подписал, обеспечение исполнения договора не представил.

В период с 12.02.2021 г. по 19.02.2021 г. между сторонами велась переписка о необходимости заключения договора по результатам закупки, о последствиях признания победителя конкурентной закупки уклонившимся от заключения договора.

19.02.2021 г. ИП  направил в адрес ОГУЭП «Облкоммунэнерго» письмо № 14 (входящий номер ОГУЭП «Облкоммунэнерго»: вк/847 от 19.02.2021 г.) с отказом от заключения договора и предоставления обеспечения исполнения договора.

В соответствии с абзацем 11 Главы 7 Документации победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 21.2.2 Положения он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (единственного участника), или не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 21.2.3 Положения, или, не предоставил обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией о конкурентной закупке, пунктом 21.4 Положения. При этом Заказчик не позднее трех дней с даты признания победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу о признании победителя, уклонившимся от заключения договора № ик/08-2-476 от 25.02.2021г. ИП  признан уклонившимся от заключения договора.

Исходя из пояснений победителя закупки на электронной торговой площадке при подаче документов в электронной форме и заполнении необходимых полей была ошибочно введена цена предложения 3550 (вместо цифры в рублях введена ошибочно цифра в тыс. руб.), то есть введенная цифра оказалась ровно в тысячу раз меньше ценового предложения 3550000 руб указанного в форме №5 от 03.02.2021г. Введенная на электронной торговой площадке сумма 3550 со составляет 0,088% от начальной цены договора 4026502 руб., что явно подтверждает ошибочный ввод данных, и эту сумму нельзя считать действительным ценовым предложением.

При этом, как установлено Комиссией Иркутского УФАС победитель закупки направлял заказчику предложение о заключении договора по цене, предложенной им в заявке по форме №5, в которой указана цена 3550000 руб.

Однако, согласно пункту 28 Информационной карты запроса предложений в электронной форме при расчете рейтинга, присуждаемого i-й заявке по указанному критерию, к расчету принимается цена договора, указанная участником закупки на сайте ЭТП и в заявке на участие в запросе предложений (форма 5). В случае расхождения данных указанных на ЭТП и в заявке на участие в запросе предложений (форма 5), к расчету будет принята информация о цене договора, указанная участником закупки на сайте ЭТП.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ИП 

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ИП Яблокова С.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП (Российская Федерация, 664046, г.Иркутск, ул. Дальневосточная, дом 22/1, кв.37, ИНН 381601442445, дата подведения итогов аукциона:  10.02.2021г., сведения о договоре: предмет договора – выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации ««Реконструкция ВЛ-0,4кВ ул. Зеленая, ул. Декабристов, ул. Пионерская, ул. Озерная, ул. Молодежная, ул.Мелиораторов, ул. Мира, ул. Лесная ТП-842, ТП-843, ТП-844 с. Большая Елань, Усольского района»; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 71.12.13.000, валюта договора – российские рубли, цена договора – 3 550 рублей 00 копеек без учета НДС,  срок исполнения договора – 270 дней с момента заключения договор,  код валюты договора – RUB-643) не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Облкоммунэнерго ОГУЭП
ИНН 3800000252, ОГРН 0000000000000
ИП Яблоков С.В.
ИНН 381601442445, ОГРН 304381609600045