Решение №038/407/22 решение о признании жалобы Прудаева необоснованной от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.05.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

в отсутствие заявителя - ,

в присутствии представителя КУМИ администрации МО г. Свирск  (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился с жалобой на действия организатора торгов – КУМИ администрации МО «город Свирск» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, 9/1, кадастровый номер 38:33:020120:413, номер извещения 230322/2038933/01 от 23.03.2022г.

Заявитель считает что, организатором торгов необоснованно отклонена заявка  в связи с непредставлением в составе заявки необходимых для участия в аукционе документов — сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Полагает, что участок который является предметом аукциона не включен в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с чем представление информации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не является обязательным и требований в аукционной документации о представлении такой информации не содержится.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

23.03.2022г. на сайте www.torgi.gov.ru КУМИ администрации МО «город Свирск» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, 7/1, кадастровый номер 38:33:020120:413, номер извещения 230322/2038933/01 от 23.03.2022г. и аукционная документация.

Вышеуказанный земельный участок постановлением Администрации МО «город Свирск» от 26.10.2021 №624 (с изменениями от 15.02.2022 №101) включен в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (изменения размещены на сайте администрации 17.02.2022г.)

Ознакомившись с аукционной документацией  подана заявка на участие в открытом аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2022 №3 заявка участника  отклонена в связи с непредставлением в составе заявки необходимых для участия в аукционе документов — сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно аукционной документации для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

- заявка на участие в аукционе, по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (приложение № 1);

- копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документ, подтверждающий внесение задатка.

Также, как установлено документацией для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 .07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Таким образом, представление в составе заявки информации о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено аукционной документацией.

В заявке вышеуказанная информация отсутствовала, в связи с чем, Комиссия антимонопольного органа считает, что заявка  была отклонена комиссией организатора торгов правомерно и обоснованно, с учетом требований документации.

Относительно довода о том, что земельный участок являющийся предметом аукциона не включен в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Так, 17.02.2022 на сайте https://svirsk.ru/ размещено Постановление от 15.02.2022 №101 «О внесении изменений в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», согласно которому земельный участок по адресу: Иркутская область, город Свирск, ул. Ангарская, уч. 9/1 с кадастровым номером 38:33:020120:413 включен в перечень муниципального имущества предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям.

Таким образом довод опровергается документами представленными организатором торгов и информацией размещенной на официальном сайте администрации МО «город Свирск» и является необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия организатора торгов – КУМИ администрации МО «город Свирск» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, 9/1, кадастровый номер 38:33:020120:413, номер извещения 230322/2038933/01 от 23.03.2022г., необоснованной;

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

   

 

Члены Комиссии

 

   

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КУМИ администрации МО г. Свирск
ИНН 3820010594, ОГРН 1063820000287