Решение №038/1648/20 Решение о признании жалобы ООО Семаргл на действия ПАО НПК И... от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии представителя организатора торгов — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»
при участии представителя заявителя — ООО «Семаргл»
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Семаргл» с жалобой на действия организатора торгов – ПАО «НПК «Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя, извещение № 32009623864, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru
Согласно доводам заявителя, заказчиком не учтено, что ООО «Семаргл» предложило к поставке оборудование Российского происхождения, в связи с чем при сопоставлении заявок участников заявителю не был представлен ценовой приоритет 15% согласно Приложению №2 Информационной карты конкурса п.7 и Постановлению Правительства от 16.09.2016 №925.
Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех».
На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение
№ 32009623864 конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Семаргл» была подана заявка на участие.
В соответствии с протоколом №32009623864-02 от 03.12.2020 г. заявка ООО "Семаргл" (с идентификационным номером №199779) заняла второе место.
В соответствии со ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925), установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
Из анализа Постановления № 925 следует, что российское происхождение товаров (работ, услуг), является законодательно установленной характеристикой Приоритета, который применяется к товарам (работам, услугам).
В п.2 Постановления №925 предусмотрен следующий порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения: при осуществлении закупок товаров способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (выбранный третьим лицом способ проведения закупки - запрос котировок подпадает под данное условие), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Применение указанного порядка осуществляется в т.ч. в случае, если в заявке предлагается к поставке товар российского происхождения (часть 6 Постановления) и не применяется в случае, если все заявки содержат предложения о поставке товаров российского происхождения или все заявки содержат предложения к поставке товара иностранного происхождения.
В пункте 8 Постановления №925 предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Приоритет, предусмотренный Постановлением, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), т.е. товары этих стран в рамках исполнения Постановления приравниваются к товарам российского происхождения.
Непредставление товарам из рассматриваемых стран приоритета наравне с российскими товарами нивелирует содержащиеся в п. 8 Постановления №925 требования, равно как и общие принципы международной торговли, закрепленные в нормативно-правовых актах, обязательство исполнения которых взяла на себя Российская Федерация.
Цель установления данного условия, а также целесообразность его (условия) установления, не является предметом исследования антимонопольного органа при рассмотрении жалобы.
Пункт 8 Постановления №925 предусматривает, что товары, происходящие из стран - членов ВТО, стран - членов ЕАЭС, рассматриваются наравне с российскими товарами.
Участниками закупки был предложен товар, странами происхождения которого являются Российская Федерация и государство-участник ВТО Италия (с 01.01.1995г.), в связи с чем согласно Постановлению №925 закупочной комиссией заказчика приоритет никому из участников не был представлен. Доводов о том, что указанная страна членом ВТО, страной присоединившимися к ГАТТ, не является, жалоба не содержит.
Таким образом, с учетом пп. "в" п. 6 Постановления №925 приоритет при оценке и сопоставлении заявок на данную закупку не предоставлялся ни одному из участников, поскольку иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.
На основании вышеизложенного, заказчик правомерно при сопоставлении заявок участников не применил к заявке ООО «Семаргл» ценовой приоритет 15%.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Семаргл» на действия организатора торгов– ПАО «НПК «Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя , извещение № 32009623864, необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.