Решение №038/1648/20 Решение о признании жалобы ООО Семаргл на действия ПАО НПК И... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии представителя организатора торгов — ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

при участии представителя заявителя — ООО «Семаргл»

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Семаргл»  с жалобой на действия организатора торгов – ПАО «НПК «Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя, извещение № 32009623864, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru

Согласно доводам заявителя, заказчиком не учтено, что ООО «Семаргл» предложило к поставке оборудование Российского происхождения, в связи с чем при сопоставлении заявок участников заявителю не был представлен ценовой приоритет 15% согласно Приложению №2 Информационной карты конкурса п.7 и Постановлению Правительства от 16.09.2016 №925.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех».

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение

№ 32009623864 конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Семаргл» была подана заявка на участие.

В соответствии с протоколом №32009623864-02 от 03.12.2020 г. заявка ООО "Семаргл" (с идентификационным номером №199779) заняла второе место.

В соответствии со ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925), установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Из анализа Постановления № 925 следует, что российское происхождение товаров (работ, услуг), является законодательно установленной характеристикой Приоритета, который применяется к товарам (работам, услугам).

В п.2 Постановления №925 предусмотрен следующий порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения: при осуществлении закупок товаров способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (выбранный третьим лицом способ проведения закупки - запрос котировок подпадает под данное условие), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Применение указанного порядка осуществляется в т.ч. в случае, если в заявке предлагается к поставке товар российского происхождения (часть 6 Постановления) и не применяется в случае, если все заявки содержат предложения о поставке товаров российского происхождения или все заявки содержат предложения к поставке товара иностранного происхождения.

В пункте 8 Постановления №925 предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Приоритет, предусмотренный Постановлением, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), т.е. товары этих стран в рамках исполнения Постановления приравниваются к товарам российского происхождения.

Непредставление товарам из рассматриваемых стран приоритета наравне с российскими товарами нивелирует содержащиеся в п. 8 Постановления №925 требования, равно как и общие принципы международной торговли, закрепленные в нормативно-правовых актах, обязательство исполнения которых взяла на себя Российская Федерация.

Цель установления данного условия, а также целесообразность его (условия) установления, не является предметом исследования антимонопольного органа при рассмотрении жалобы.

Пункт 8 Постановления №925 предусматривает, что товары, происходящие из стран - членов ВТО, стран - членов ЕАЭС, рассматриваются наравне с российскими товарами.

Участниками закупки был предложен товар, странами происхождения которого являются Российская Федерация и государство-участник ВТО Италия (с 01.01.1995г.), в связи с чем согласно Постановлению №925 закупочной комиссией заказчика приоритет никому из участников не был представлен. Доводов о том, что указанная страна членом ВТО, страной присоединившимися к ГАТТ, не является, жалоба не содержит.

Таким образом, с учетом пп. "в" п. 6 Постановления №925 приоритет при оценке и сопоставлении заявок на данную закупку не предоставлялся ни одному из участников, поскольку иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.

На основании вышеизложенного, заказчик правомерно при сопоставлении заявок участников не применил к заявке ООО «Семаргл» ценовой приоритет 15%.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Семаргл» на действия организатора торгов– ПАО «НПК «Иркут» в связи с нарушением при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку автоматических складских комплексов (7 шт.) с выполнением работ по их монтажу, пуско-наладке, консультированию персонала Покупателя , извещение № 32009623864, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны