Решение №038/53/23 решение о признании обоснованной жалобы ИП на действия орган... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.01.2022 г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.01.2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии:;

при участии представителя заказчика по доверенности — 

при участии представителя ИП по доверенности — .,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ИП с жалобой на
действия организатора торгов — администрацию Шелеховского муниципального района, при организации и проведении открытого конкурса No4/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

Доводы жалобы заявителя:

Довод №1 — в конкурсной документации содержится требование о предоставлении копий свидетельства на аппаратуру GPS, не предусмотренной действующим законодательством РФ.

Довод №2 - конкурсная документация противоречит ч. 4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку фактически предоставляет право заказчику выдавать свидетельство на право перевозок до истечения срока на оспариванием действий заказчика, комиссии заказчика

Довод №3 - отсутствие в конкурсной документации проекта трехстороннего соглашения между администрацией Шелеховского МР, перевозчиком и организацией, обслуживающей навигационную систему.

Довод №4 — необоснованное распределение баллов в Шкале оценок (п.103 конкурсной документации), по сравнению с предыдущими открытыми конкурсами, в частности (№3/2022).

Довод №5 - отсутствие в конкурсной документации порядка расчета максимального срока эксплуатации транспортного средства.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о перевозках) установлен порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о перевозках муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

30 ноября 2022г. администрация Шелеховского МР разместила извещение о проведении открытого конкурса No4/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов.

Относительно довода №1 настоящей жалобы Комиссия Иркутского УФАС России установила.

Согласно п.36 конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претенденты предоставляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе копия свидетельства о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»/GPS» на каждое заявленное транспортное средство (пп.15 п.36 конкурсной документации).

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.10.2020г. №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» транспортные средства категории М2 и М3 подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вышеуказанные требования действующего законодательства обязывают лицо, осуществляющее перевозку пассажиров автобусами, обязаны оснастить данные транспортные средства работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что довод ИП о противоречии конкурсной документации действующему законодательству, является необоснованным.

Относительно довода №2 установлено следующее.

Согласно п.97 конкурсной документации протокол конкурсной комиссии оформляется в течении пяти рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии, подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в течении двух рабочих дней с момента подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии с п. 114 конкурсной документации Свидетельства и карты маршрута выдаются отделом по результатам открытого конкурса в течении десяти дней со дня проведения открытого конкурса.

Согласно п. 118 конкурсной документации победитель открытого конкурса с целью получения свидетельства и карт маршрутов письменно обращаться в отдел в срок, не превышающий трех рабочих дней после размещения на официальном сайте администрации Шелеховского МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» результатов открытого конкурса.

Следовательно, требования конкурсной документации сформированы таким образом, при которых выдача свидетельства и карты маршрута возможны на следующий рабочий день после подведения итогов открытого конкурса, что не позволяет в установленном ст.18.1 Законом о защите конкуренции порядке защитить интересы заявителя в административном порядке, а организатору предоставляет возможность выбрать победителя с нарушением установленной процедуры. Данные обстоятельства подтверждаются в том числе практикой Иркутского УФАС России — решение от 01.12.2022г. №038/1196/22.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, возможность выдачи свидетельства и карты маршрутов до истечения десятидневного срока со дня подведения итогов торов, нарушает право участников на защиту и восстановление своих прав в антимонопольном органе.

Учитывая указанные обстоятельства, организатором открытого конкурса No4/2022 — администрацией Шелеховского муниципального района нарушены требования ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода №3 настоящей жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено.

Согласно пп.19 п.36 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки в состав которой помимо прочего входит согласие претендента на заключение трехстороннего соглашения между Администрацией Шелеховского МР, перевозчиком и организацией обслуживающей муниципальную автоматизированную информационную систему навигации (далее — трехстороннее соглашение) на взаимный обмен информацией, по форме согласно Приложению 11 к настоящей документации.

Установлено, что конкурсная документация не содержит проект вышеуказанного трехстороннего соглашения.

Согласно ч.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

В силу п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации проекта трехстороннего соглашения, предусмотренного пп.19 п.36 конкурсной документации, возлагают на участника открытого конкурса обязанность по принятию на себя формально неопределенных обязательств, что может повлечь за собой нарушение их прав и соответственно ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России, считает довод ИП об отсутствии в конкурсной документации проекта трехстороннего соглашения между администрацией Шелеховского МР, перевозчиком и организацией, обслуживающей навигационную систему, обоснованным, а действия заказчика нарушающими требования п.2 ч.1 ст.1 Закона о защите конкуренции, ч.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Относительно довода №4 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч.4 ст 24 Закона о перевозках, шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 16.11.2022 №678-ПА в постановление администрации Шелеховского Муниципального района от 23.09.2020 №522-па внесены изменения, которыми в том числе изменена шкала оценок заявок на участия в открытых конкурсах.

Таким образом, администрация Шелеховского Муниципального района установила шкалу оценки заявок открытого конкурса No4/2022 на основании местного нормативно-правового акта.

Учитывая изложенное довод ИП о необоснованном распределении баллов в шкале оценок, установленного пунктом 103 конкурсной документации, не возможно рассмотреть по существу в рамках настоящей жалобы.

Относительно довода №5 настоящей жалобы установлено.

Согласно пп.5 п.103 конкурсной документации: «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок1».

Для указанного подпункта в конкурсной документации содержится разъясняющая сноска, в которой говорится: «Датой начала эксплуатации является дата выдачи ТС, если дата выдачи паспорта ТС неизвестна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (первое января года выпуска). В случае, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца».

Таким образом довод ИП  об отсутствии в конкурсной документации порядка расчета максимального срока эксплуатации ТС, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, а также о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия:

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ИП на
действия организатора торгов — администрацию Шелеховского муниципального района, при организации и проведении открытого конкурса No4/2022 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок No222 «Автостанция» г. Шелехов — с. Шаманка - «Автостанция» г. Шелехов, обоснованной;

2. Признать организатора открытого конкурса администрацию Шелеховского муниципального района нарушившей ч.1 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации; п.2 ч.1 ст.1, ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать организатору конкурса обязательное предписание об устранении выявленных нарушений, с учетом настоящего решения;

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Связанные организации

Администрации Шелеховского муниципального района (карманова)
ИНН 3821001560, ОГРН 1033802255398