Решение №038/70/22 решение по жалобе Зеленый дом на действия Минюста; обоснован... от 27 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено ___.01.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии:
при участии представителей заказчика — РПА Минюста России — (доверенность), (доверенность), (доверенность);
при участии представителя заявителя — ООО «Зеленый Дом» - (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Зеленый Дом» на действия заказчика – Иркутский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений, с использованием дезинфицирующих средств, и прилегающей территории здания Иркутского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Некрасова, д.4, в 2022 году, извещение № 32110975537.
Заявитель считает, что заказчиком при подведении итогов закупки к участникам предложившим демпинговые цены критерий оценки равный 10% не применен в нарушение п.24 документации.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Университета, утвержденного Министром юстиции Российской Федерации 30.12.2014г. (далее - Положение о закупке).
Заказчиком 22.12.2021г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее также «ЕИС «официальный сайт») размещено извещение № 32110975537 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, с использованием дезинфицирующих средств, и прилегающей территории здания Иркутского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Некрасова, д. 4, в 2022 году. Заказчиком является ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)".
24.12.2021 размещено изменение извещения закупки во второй редакции.
27.12.2021 размещено изменение извещения закупки в третьей редакции.
28.12.2021 размещено изменение извещения закупки в четвертой редакции.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Зеленый Дом» была подана заявка на участие.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4.2 Положения о закупке предусмотрены конкурентные способы закупки, среди которых в том числе указан запрос предложений (пп. 4).
Разделом 16 Положения установлен порядок проведения закупки в виде запроса Предложений.
Согласно п. 16.1 Положения, под запросом предложений понимается способ закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о проведении запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 16. 11 Положения установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании приложения к Положению о закупках. При этом ВГУЮ (РПА Минюста России) в документации о запросе предложений обязано установить не менее одного ценового критерия оценки.
Пункт 16.12 Положения о закупках устанавливает, что Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложит лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
В четвертой редакции ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, которая была действующей на момент подведения итогов запроса предложений, в п. 16 установлены следующие критерии оценки участников:
16. |
Критерии оценки участников
|
|
В пункте 24 вышеуказанной документации установлены антидемпинговые меры:
24. |
Антидемпинговые меры |
Антидемпинговые меры предусмотрены. Демпинговой ценой при проведении конкурентной закупки считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора на 25 % и более. При проведении конкурентной закупки применяются следующие антидемпинговые меры: 1. требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в документации в 1,5 раза. 2. при оценке по критерию «цена договора» (Приложение № 5 к документации запроса предложений) для заявок, содержащих предложение демпинговой цены, величина значимости такого критерия устанавливается равной 10 (десяти) процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. 3. Участник представляет в составе заявки сведения о ценообразовании и обоснованности снижения цены в форме технико-экономического обоснования или сметного расчета с обязательным указанием статей расходов, включенных в цену, предложенную участником. |
Также, в составе Документации запроса предложений приложение № 5 отсутствует.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.
Согласно Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.01.2022 года, размещенного в ЕЙС 13.01.2022 года:
- участников ИП И. предложил цену 1 650 000,00 рублей, процент снижения составил 35,2%;
- участник ООО «Иркутский аналитический центр» предложило цену 1 752 000,00 рублей, процент снижения составит 29,92%;
- участник ООО «Зеленый Дом» предложило цену 1 875 130,00 рублей, процент снижения составил 24,99%.
Таким образом, согласно установленным заказчиком требованиям, цена предложенная ИП И. и ООО «Иркутский аналитический центр» признается демпинговой и ценой и при оценке по критерию «цена договора», величина значимости такого критерия устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев оценки.
Как указывает заявитель, в нарушение п. 24 документации, комиссия Заказчика при подведении итогов закупки к участникам предложившим демпинговые цены критерий оценки равный 10% не применила.
Также, в случае применения критерия оценки равного 10%, исходя из представленного заявителем расчета, итоговой рейтинг ИП И.. составлял 43,52; ООО «Иркутский аналитический центр» - 19; ООО «Зеленый Дом» - 55.
Исходя из представленных Комиссии Иркутского УФАС России письменных и устных пояснений Заказчика следует, что при подготовке и размещении извещения и документации о проведении закупки был использован образец, в котором содержались положения, содержащие антидемпинговые меры. Однако, ни в Законе о закупках, ни в Положении заказчика антидемпинговые меры не предусмотрены. После обнаружения этого факта Заказчиком была произведена корректировка документации в соответствие: а именно: из документации исключено приложение № 5, однако ошибочно был оставлен пункт 24. Специалист заказчика, полагая, что документация размещена в верной редакции, представил членам комиссии по осуществлению закупок Иркутского института документацию в версии, не содержащей ни пункта 24 ни приложения №5. Таким образом, не подозревая о технической ошибке, члены комиссии по осуществлению закупок при подведении итогов не применили положений п. 24 документации.
В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что вследствие указания заказчиком в документации п.24, ООО «Зеленый Дом» было введено в заблуждение при формировании заявки на участие в запросе предложений, вследствие чего Заказчиком неверно произведена оценка представленных заявок участников, а также неверно произведен расчет и принято неправомерное решение о признании ИП И. победителем запроса предложений.
Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, признании заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Принято решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены принятого при проведении запроса предложений протокола подведения итогов от 12.01.2022 и повторного рассмотрения заявок участников запроса предложений с учетом размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32110975537) документации, а также с учетом настоящего решения Иркутского УФАС России.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Зеленый Дом» на действия заказчика – Иркутский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений, с использованием дезинфицирующих средств, и прилегающей территории здания Иркутского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Некрасова, д.4, в 2022 году (извещение № 32110975537) обоснованной.
-
Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены принятого при проведении запроса предложений протокола подведения итогов от 12.01.2022 и повторного рассмотрения заявок участников запроса предложений с учетом размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32110975537) документации, а также с учетом настоящего решения Иркутского УФАС России.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.
-
Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
1