Решение №038/389/23 решение от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 038/07/2-1262/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено __.04.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:

в отсутствии представителя заявителя — ООО «Омега» – уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя заказчика — ОАО «РЖД» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Омега» с жалобой на действия заказчика – ООО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 576/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки мебельной продукции.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в открытом аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заказчик возражал относительно доводов жалобы, поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (далее - Положение о закупке).

ОАО «РЖД» на сайте Электронной торговой площадки «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 576/ОАЭ-ЦДЗС/23 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки мебельной продукции.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Омега» была подана заявка на участие.

Как следует из пояснений Заказчика, а также установлено Комиссией антимонопольного органа, в приложении №1.3 к документации о закупке установлена форма технического предложения участника, состоящая из двух частей. Во П части технического предложения указано, что в данной части участник должен указать информацию о предлагаемом товаре, в том числе информацию о производителе товара: наименование и ИНН.

Согласно п. 3.1.2 документации о закупке к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе, непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (п. 3.6.6.1 документации о закупке).

По итогам рассмотрения заявки ООО «Омега» (Участник № 6) и представленных в составе заявки документов на соответствие квалификационным требованиям, требованиям технического задания документации о закупке заявка участника № 6 была отклонена на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке, в связи с предоставлением участником в техническом предложении информации о производителе товара по номенклатурным позициям № 3-7, 13-50 не соответствующей действительности, а именно: в соответствии с информационным письмом организации, указанной участником в качестве производителя, данная организация фактически не является производителем рассматриваемого товара.

В соответствии с пунктом 3.6.6 документации о закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

В соответствии с пунктом 3.6.10 документации о закупке Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме однократно (в отношении каждого документа/информации) запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации.

В целях проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки участника № 6, Заказчиком был направлен запрос ООО «ОФИСМЕБЕЛЬНСК» (ИНН 5404235977), указанному участником № 6 производителем товара по позициям № 3-7,13-50 технического предложения (письмо № ИСХ - 1551/В-СИБ ДМС от 04.04.2023).

В письме Заказчик запросил у ООО «ОФИСМЕБЕЛЬНСК» информацию о том, является ли данная организация производителем товара согласно перечня, указанного в запросе, и в случае, если является — указать конкретную марку, и/или модель, и/или артикул, и/или технические условия, и/или номер чертежа, либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара.

В ответ на запрос Заказчика ООО «ОФИСМЕБЕЛЬНСК» предоставило информацию о том, что не является производителем запрашиваемого перечня продукции, а также не имеет возможности изготовления мебели по указанным параметрам в запросе.

Таким образом, с учетом вышеизложенной информации, ООО «Омега» в своем техническом предложении указывает сведения о производителе товара, которые являются недостоверными, что является основанием для отклонения такой заявки на основании п.3.6.6 и п. 3.6.16 аукционной документации.

Довод Заявителя относительно наличия счета на оплату, который подтверждает, что что указанная участником организация готова поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика отклонен Комиссией Иркутского УФАС России, поскольку представленный Заявителем счет на оплату (№ 323 от 17.04.2023г.) выписан иным поставщиком и не содержит сведения о производителе поставляемого товара.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы ООО «Омега» необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ООО «Омега» на действия заказчика – ООО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 576/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки мебельной продукции, необоснованной;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны