Решение №038/615/21 Решение от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного казенного учреждения «Центр обеспечения судебных участков мировых судей» (далее – заказчик) – <…..> (доверенность от 25 мая 2021 года),

в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «светотехническая компания «ПИК» (далее – ООО «ПИК», заявитель);

рассмотрев жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, извещение № 0834200004321000025, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 20 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение № 0834200004321000025).

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ в связи с неприменением требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в связи с чем заявитель просит проверить правомерность действий аукционной комиссии.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834200004321000025, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещениям (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 457 545 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 11 мая 2021 года. На участие в электронном аукционе поступило 34 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 №0834200004321000025-1 к участию в электронном аукционе допущено 25 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2021 №0834200004321000025-2 заявитель жалобы по ценовому предложению занял 19 место.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 №0834200004321000025-3, заявка ООО «Светкомплект» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, признана победителем данной закупки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 3 Постановления № 878 определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка светильников светодиодных внутреннего освещения (код ОКПД 2 - 27.40.25.123).

Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства № 878, установлен код ОКПД 2 27.4 - Оборудование электрическое осветительное.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 878.

Так, пунктом 33 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта документации о проведении электронного аукциона» установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства:

«ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ограничение, установленное Постановлением № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 Постановления № 878, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 3 Постановления № 878, и содержащих декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного товара, подлежат отклонению.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2021 №0834200004321000025-2 в электронном аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие 21 участник.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 №0834200004321000025-3 заявки ООО «Сибинвестресурс» (№109765871), ИП Злобина Т.В. (№109759189) признаны не соответствующими требованиям аукционной документации в связи с предоставлением в составе заявки предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Китай.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии заказчика в части признания заявок ООО «Сибинвестресурс», ИП Злобина Т.В. не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и принято в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем, довод жалобы ООО «ПИК» является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИК» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны