Решение №038/895/22 Заключение не включать в РНП ООО ЛГ Машинери от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика - АО «Дорожная служба Иркутской области» - .(доверенность);

при участии представителя участника закупки - ООО «ЛГ Машинери» -  (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ЛГ Машинери», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЛГ Машинери» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на предоставление услуги «тест-драйв» на автогрейдер с возможностью последующего заключения договора аренды с выкупом для нужд АО «ДСИО», извещение №32211617315.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ДСИО», утвержденным Советом директоров (Протокол № б/н от 19.08.2022 года) (далее — Положение о закупках).

Заказчиком 12.08.2022г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211617315 о проведении запроса котировок в электронной форме на предоставление услуги «тест-драйв» на автогрейдер с возможностью последующего заключения договора аренды с выкупом для нужд АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «ЛГ Машинери» подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.08.2022г. запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником - ООО «ЛГ Машинери».

Согласно пункту 1 раздела 3 документации и пункту 21.1 Положения о закупке договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки, а при осуществлении закупки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5.1 Положения - в срок, не превышающий 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 3 документации в течение десяти календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки в электронной форме Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о проведении конкурентной закупки в электронной форме, цены договора, предложенной победителем, (единственным участником) либо предложения о цене за право заключения договора (в случае, если при проведении электронного аукциона цена договора снижена до половины процента начальной (максимальной) цены договора или ниже), информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме или победителя (единственного участника) запроса предложений в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках предмета закупки и об иных условиях исполнения договора, указанных в заявке, окончательном предложении победителя конкурентной закупки в электронной форме.

Пунктом 2.2 раздела 3 документации установлено, что в течение пяти календарных дней с даты размещения Заказчиком и на ЭП проекта договора победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает на ЭП подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный 21.2.3 Положения. В случае если по результатам конкурентной закупки в электронной форме цена договора снижена на 25 процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель (единственный участник) соответствующей закупки предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 21.4 Положения

Как следует из представленных АО «ДСИО» документов проект договора со стороны заказчика был направлен в адрес ООО «ЛГ Машинери» посредством электронной площадки 30.08.2022 года.

Учитывая положения пункта 2.2 раздела 3 документации крайний срок подписания договора со стороны ООО «ЛГ Машинери» - 05.09.2022г.

В установленный срок подписанный договор со стороны ООО «ЛГ Машинери» в адрес АО «ДСИО» представлен не был.

Протоколом об уклонении победителя от заключения договора от 07.09.2022 года, ООО «ЛГ Машинери» было признано уклонившимся от заключения договора.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, ООО «ЛГ Машинери» подписало договор на электронной площадке только 07.09.2022г.

Согласно пояснениям ООО «ЛГ Машинери», общество имело намерение заключить договор и приступить к его исполнению, нарушение срока подписания договора вызвано неверной интерпретацией сроков ответственным сотрудником.

После обнаружения подписания заказчиком Протокола об уклонении победителя от заключения договора от 07.09.2022 года, общество направило в адрес заказчика письмо с уведомлением о нарушении срока подписания договора и подтверждением готовности исполнить договор.

Также, ООО «ЛГ Машинери» 09.09.2022г. обратилось в Иркутское УФАС с заявлением, в котором сообщило о возникших обстоятельствах и просило антимонопольный орган рассмотреть возможность вернуть договор на стадию подписания. Однако ввиду того, что действующим законодательством не предусмотрена такая возможность, Иркутским УФАС было отказано обществу.

Кроме того, ООО «ЛГ Машинери» были представлены документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязательств по ранее заключенным договорам, в том числе с АО «ДСИО».

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «ЛГ Машинери», так как из пояснений заказчика и ООО «ЛГ Машинери» следует, что участник аукциона имел намерение заключить договор по итогам закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО «ЛГ Машинери» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ЛГ Машинери» (Российская Федерация, 624006, Свердловская область, Сысертский район, поселок Большой Исток, ул. Свердлова, д. 42а, офис 309; ИНН 6685157956; дата подведения итогов закупки: 25.08.2022г.; сведения о договоре: предмет договора – предоставление услуги «тест-драйв» на автогрейдер с возможностью последующего заключения договора аренды с выкупом для нужд АО «ДСИО»; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 71.20.14.000; валюта договора – российские рубли; цена договора- 13 500 000 рублей 00 копеек,с НДС; код валюты договора – RUB-643), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДСИО"
ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330
ООО«ЛГ Машинери»
ИНН 6685157956, ОГРН 1196658000747