Решение №038/437/21 Решение; от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово (далее – заказчик);

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) <…..>; <…..>

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОПТОСЕРВИС» (далее – заявитель, ООО «ОПТОСЕРВИС») <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку дорожного светодиодного светильника для нужд КУМИ города Черемхово», извещение № 0134300016021000030 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 14 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016021000030, а также Документация об электронном аукционе на поставку дорожного светодиодного светильника для нужд КУМИ города Черемхово» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 999 руб. 60 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 9 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 №0134300016021000030-1 участнику с заявкой № 193 (ООО «ОПТОСЕРВИС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по следующему основанию:

«На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(не предоставление конкретных показателей товара)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 22 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Так, согласно части III документации об электронном аукционе «Техническое задание», участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

Товар

Технические характеристики

1

Светодиодный светильник BEST STREET-04 150 или эквивалент. Рассеиватель (линза): Боросиликатное стекло Ш75°х135° Ф (фасетная)

 в количестве 110штук

Назначение светильника

Дорожный

Мощность, Вт

не менее150

Количество светодиодов, шт

не менее 4

Цветовая температура

5000-5500K

Индекс цветопередачи

80 Ra

Световой поток модуля

не менее 22708      Lm

Оптическая часть

Боросиликатное стекло

Угол рассеивания 2Q1/2

Ш75°х135°Ф

Световой поток светильника

Не менее 21414 Lm

Класс энергоэффективности

не менее A++

Сила света

не менее 5521 cd

Эффективность светильника

не менее 143 Лм/Вт

Напряжение питания

150-280VAC

Частота питающей сети

50Hz ± 10%

Коэффициент мощности (Cos ϕ)

0.98

Пульсация светового потока

<1%

Класс защиты по ГОСТ Р МЭК 60598-1-20011

  I

Степень защиты

  не менее IP 65

Температура эксплуатации, ᵒС

  -65…+55

Вид климатического исполнения

   УХЛ1

Дополнительно

   Консоль Ø55мм

Опции

   Антилед

Гарантийный срок

   не менее5 лет

Габаритные размеры, мм

   124x55х750

Масса светильника, кг

   не менее 5.1

Активный корректор мощности

    +

Защита от короткого замыкания

    +

ЭМС в диапазоне от 9 до 30 МГц

    +

Защита от 380В

    +

Клапан выравнивания давления

    +

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

В пункте 22 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» содержится требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно положениям:

«3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «ОПТОСЕРВИС» установила, что участник в своей заявке в отношении товара «Светодиодный светильник BEST STREET-04 150 или эквивалент» не указал конкретные показатели товара, что не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав положения Технического задания, заявки заявителя жалобы, пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ОПТОСЕРВИС» по данному основанию.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванному основанию, являются законными и обоснованными.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе на поставку дорожного светодиодного светильника для нужд КУМИ города Черемхово», извещение №0134300016021000030.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Датой окончания срока подачи заявок является 12 апреля 2021 года.

Жалоба ООО «ОПТОСЕРВИС» поступила в Иркутское УФАС России 14 апреля 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ для обжалования положений документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТОСЕРВИС» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                                                                         

<…..>;

 

<…..>;

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны