Решение №038/194/22 решение от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (далее – ООО «Медика», Заявитель), представителей ОГБУЗ «Тулунская городская больница» (далее – Заказчик) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку клеенки (извещение № 0334300125522000012), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 02 марта 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку клеенки (извещение № 0334300125522000012).

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем закупки ИП Л., так как его заявка не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, в заявке указано значение характеристики «Ширина рулона» не соответствующее требованиям Технического задания. Кроме того, по мнению заявителя, указанная победителем закупки ширина рулона не соответствует действительности, так как производители такого товара не производят клеенку с указанной шириной.

 Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что при рассмотрении заявок секретарем комиссии до единой комиссии по рассмотрению заявок были доведены не точные данные о ширине рулона, указанные в Техническом задании, вместе с тем, по мнению Заказчика, строгое ограничение по ширине рулона не является существенным.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334300125522000012 на поставку клеенки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 053 руб. 30 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2022 №ЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от заявки № 111444920 (ИП Л.) в размере 58 404 руб. 42 коп. Заявителем жалобы (заявка № 111450589) также предложена цена в размере 58 404 руб. 42 коп., однако в связи с подачей заявки позже ИП Л., Заявитель по результатам торгов занял второе место.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан участник № 111444920 (ИП Л.).

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пп. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение установлено в пункте 2 электронном документе, содержащем требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Так, согласно части 2 Извещения об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить товар «Клеенка подкладная резинотканевая». Также Техническим заданием установлены следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики требуемого к поставке товара: «Ширина рулона, м» - « 0.85 и <0.9».

Согласно Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в части 2 Извещения об электронном аукционе: «В случае если в части II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны следующие понятия и знаки: 14) «<» – означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; 16) «≥» – означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

В случае, если в части II «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения показателей «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее – не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо (в любых словосочетаниях и падежах), «<»,«>»,«≥»,«≤», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при  выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).»

Таким образом, с учетом вышеназванных положений Инструкции, значение показателя «Ширина рулона, м» должна быть конкретной в пределах от 0,85 (включительно) и до 0,89 (включительно).

Комиссия, исследовав заявку участника закупки № 111444920 (ИП Л.) установила, что участник в своей заявке в отношении показателя товара «Ширина рулона, м» указал значение «0,9», что не соответствует установленным Извещением об электронном аукционе требованиям.

Пунктом 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ основаниями для отклонения заявки на участие в закупке являются:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся в принятии решения о признании заявки № 111444920 (ИП Л.) на участие в закупке соответствующей Извещению об осуществлении электронного аукциона, являются незаконными и необоснованными, что свидетельствует об обоснованности указанного довода заявителя жалобы и нарушении пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ.

Выявленное в действиях комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

 

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что представленная в составе заявки № 111444920 (ИП Л.) информация о ширине рулона не соответствует действительности, так как производители такого товара не производят клеенку с указанной шириной, не находит своего подтверждения на основании следующего.

Заявителем подтверждения отсутствия производства товара с указанной в составе заявки ИП Л. шириной рулона на территории Российской Федерации представлено в материалы дела не было.

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что статья 49 Федерального закона № 44-ФЗ регламентируют процедуру рассмотрения аукционной комиссией заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе.

Указанными правовыми нормами для аукционной комиссии предусмотрена обязанность осуществить проверку заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным Извещением о таком аукционе.

Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает аукционную комиссию при рассмотрении заявок и заказчика при заключении контракта по результатам закупки, осуществлять проверку достоверности сведений о предлагаемом к поставке товаре участниками закупки. Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания довода Заявителя обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика» частично обоснованной;
  2. Признать комиссию заказчика по рассмотрению заявок нарушившей пункт

1 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать комиссии заказчика по рассмотрению заявок, заказчику

предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 №ИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения

выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны