Решение №038/23/24 Решение не включать ООО "Прогресс" в РНП от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 19.01.2024г. г. Иркутск

Заключение в полном объеме изготовлено 23.01.2024г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в последовательностные процедуры в принципах строительства (далее – Комиссия), на которые возлагается полномочия по представлению, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления Заказчиками указаны сведения о недобросовестных участниках закупок и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по ведению реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением руководства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель комиссии:

;

Члены ассоциации:

;

;

при представительстве ООО «Прогресс» — . (доверенность);

при участии представителей заказчика — Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения — (доверенность),  (доверенность),

рассмотрев обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в отношении ООО «Прогресс» (ИНН 3811468525), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения, поступило обращение о включении заявления в отношении ООО « Прогресс » в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки дров, извещение №4607/ОАЭЦДЗС/22.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работах, услугах предоставления услуг юридическим лицам» (далее — Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, обеспечение. услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проектные договоры, являющиеся последовательной частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такая документация, Разъяснительная документация, протоколы, предоставляемые при проведении закупок, а также другая информация, размещенная на официальном сайте предусмотренного Законом о закупках и положениями о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчику закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» Советом руководства ОАО «РЖД» 28. 06. 2018г. (далее - Положение о закупке).

2 1 . 10.202 2 г. _ Филиал в ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения разм ещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по правовому заключению договора на поставку дров. Протоколом №4607/ОАЭ-ЦДЗС/22/1 от 11.09.2022г. закупка признана несостоявшейся, и принятое решение о заключении договора с частным предпринимателем ООО «Прогресс».

Между С казчиком и ООО «Прогресс» договор заключение №4607/ОАЭ-ЦДЗС/22/1/1 (далее — Договор) .

В соответствии с п.1.2 Договора, товарные количества партий в соответствии с разнарядками покупателя, которые направляются (вручаются) поставщику способом и в установленные сроки, устанавливаются настоящим договором. Если график поставки по данному Договору не содержит помесячную разбивку, то товар увеличивает дополнительные условия в течение указанного в графике периода поставки.

Заказчик в своем начале, а также в Комиссии Комиссии по антимонопольному органу указывает на то, что 11.01.2023г. Заказчиком в порядке, предусмотренном п.3.2.1 Договора, направлено поставщику разнарядки на поставку дров в общем количестве 350 м 3 в срок до 27.03.2023г. По состоянию на 04.04.2023г. т овар был поставлен в количестве 267м 3 . В связи с этим Заказчик направил поставщику претензии по поводу неустойчивости. Претензия оплачена поставщиком 28.06.2023г. Далее 2.05.2023г. Поставщику направлена ​​разнарядка на поставку дров в количестве 50м 3 в срок до 31.05.2023г. Товар поставлен с нарушением срока. Претензия об уплате неустойчивости, оплаченной поставщиком 20.07.2023г. Далее 11.10.2023г. Поставщику направлены разнарядки на поставку дров в количестве 450м 3 в срок до 31.10.2023г. Товар в установленный срок не поставлен. Представитель Заказчика также отметил, что проводка проводилась в рамках заключения коллективного договора закупок ОАО «РЖД», и неисполнение указанного коллективного договора предусматривает административную ответственность ОАО «РЖД», таким образом, в данном случае могут возникнуть дополнительные последствия для Заказчика по причине невыполнения обязательств поставщиком в отношении себя обязательство.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» в соответствии с п.14.3, п.14.4 Договор направлен в адрес ООО «Прогресс». Указанный Договор считается расторгнутым с 01.11.2023г.

ООО « Прогресс » представляет письменные пояснения относительно одностороннего отказа от исполнения Договора Заказчиком, который составлен к следующему году. В результате заседания умысел не соблюдать условия договора , оно готово было выполнить условия договора полностью. В адрес Заказчика ООО «Прогресс» направили письма с объяснением причин несвоевременности отгрузки товара. Так, письмо №3/05 от 05.02.2023г. Общество говорит о том, что заявленный объем плана отгрузки не выполнен из-за весеннего снеготаяния. В марте не было технической возможности вывезти заготовленный объем дров с лесной недели. Также ООО «Прогресс» в адрес Заказчика было направлено письмо №20 от 20.09.2023г., согласно которому Общество просило Заказчика изменить возможность изменения изменений в договоре в части производителя, предусмотрев вместе с этим обязательства по поставке продукции производства ООО «Сибресурс», а также поставку продукции производства ИП . Перфильев Д.В., а также возможность организации доставки товара по Договору дополнительно до ст. Батарейная и ст. Слюдянка.

Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что согласно Акту сверки между ООО «Прогресс» и ОАО «РЖД» от 12.07.2023г., а также Акту о приемке исполненных обязательств между ООО «Прогресс» и ОАО «РЖД» от 24.10.2023г., по объему и сумме поставки Обществом обществом исполнено честно в сообществе примерно ¼ объема, который предусмотрен Договором.

При указанных обстоятельствах установлено, что ООО « Прогресс » частично исполнено строго по договору поставки № 4607/ОАЭ-ЦДЗС/22/1/1 .

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестре недобросовестных поставщиков включены сведения об участниках закупок, уклоняющихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договорах с международными расторформами по решению суда или в случае одного отказа от заказчика в отношении иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в отношении которых заключены юридические или юридические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, действиями национальных объединений и (или) союзов и (или) государственных (межгосударственных) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры более строгого характера в отношении исполнения договоров в связи с существенным нарушением таких договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое отклонение лица от заключения договора, предусматривающее его недобросовестное поведение, совершение их действий (без действия) в противоречие требований Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как признанным победителем закупки и нарушающие права организатора торгов не соответствуют условиям и срокам исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставок является предварительной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения представления лица, привлеченного к себе, в рамках закупочной процедуры, и в настоящее время является санкцией за недобросовестное поведение данных лиц. Данная мера касается воздействий на нарушителя негативных последствий – наличие свободного доступа к информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполняющем принятые на себя обязательства и, как это принято в теории, подрыв деловой репутации и возможное снижение в дальнейшем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществление предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничения, так и по своему характеру, определяемая законодателем, не является результатом, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других людей, обеспечения безопасности страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана осуществленной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

В этой комиссии антимонопольного законодательного собрания, что ограничением для включения в реестр недобросовестных поставщиков является лишь такое отклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое доказывает о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (без действия) , в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающими права заказчика на условия (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление экономики РФ от 22.11.2012г. № 1211, не совсем определенно, обязательства антимонопольного положения включают представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков без учета его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничивать формальное установление факта нарушения Закона о закупках либо наличия решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а обязан все стороны не учитывать все обстоятельства дела, учитывая уровень нарушений, степень вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерность принятия заказчиком решения по одностороннему расторжению договора и т.п. д.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не имело умысла на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору.

На основании изложенного, рассуждая статью 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работах, услугах обслуживания юридических лиц», Постановлением бизнеса РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, установленного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Филиалом ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (664081, Иркутская область, г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 13, офис 6, ИНН 3811468525, ОГРН 1203800005804 ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить стороной по обращению.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Прогресс"
ИНН 3811468525, ОГРН 1203800005804
Филиал ОАО "РЖД" Центральная дирекция закупок и снабжения
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295