Решение №038/340/19 Жалоба ООО «ПРОФСТРОЙ» на положения документации о проведени... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/340/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ» (далее – ООО «ПРОФСТРОЙ», заявитель), представителей Отдела ЖКХ, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии АМО «Осинский район» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» (извещение № 0134300021919000001), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 04 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заявитель в своей жалобе указывает, что в Приложении № 4 к документации о проведении электронного аукциона в отношении материала по позиции № 48 «Антисептик-антипирен» указан товарный знак «ПИРИЛАКС» без указания возможности поставки эквивалентного товара, а также согласно сведениям с сайта производителя на сегодняшний день не производится товар Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС».

Кроме того, из содержания жалобы следует, что Инструкция по заполнению заявки и разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона содержит неконкретные сведения, не позволяющие участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300021919000001, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 119 111 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 14.1 части III документации о проведении электронного аукциона установлено, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки указан в Приложениях №1 и 4 к аукционной документации

Так, в соответствии с Приложением № 4 к Техническому заданию «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ (ведомость материалов)» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующий товар:

№ п/п

Наименование товара/ Описание товара, характеристика и требование к товару

48

Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС» или эквивалент

Должен быть готов к применению. Должен быть предназначен для наружных и внутренних работ, для обработки древесины и поверхностей деревянных конструкций, не покрытых эмалями, красками, олифой, с целью огнезащиты (должен защищать от возгорания, распространению пламени во время пожара) и антисептирования (придание древесине свойств противостояния воздействию деревоокрашивающих и плесневых грибов, плесени, гниения древесины, для борьбы

с жуками- древоточцами, термитами и их личинками). Внешний вид должно быть прозрачная вязкая жидкость желтого цвета, допускается осадок и опалесценция. Плотность при температуре +20°С, г/см³ в пределах, 1,13-1,22. Не должна создавать на поверхности пленку. После обработки древесина должна тонироваться в золотистый цвет, не должна образовывать высолы.

Кроме того, пунктом 15.2 части III документации о проведении электронного аукциона установлено, что в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, использование которых осуществляется в ходе исполнения контракта, применительно к таким товарным знакам следует читать «или эквивалент». Там, где даны указания на товарные знаки, допустима замена на товары-эквиваленты с учетом требований документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о поставке товаров с указанием их товарных знаком и с указанием возможности поставки эквивалентного товара.

Довод, заявителя о том, что согласно сведениям с сайта производителя на сегодняшний день не производится товар Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС», также не находит своего подтверждения.

Поскольку, сведения, полученные заявителем с сайта в сети «Интернет», не являются достоверным источником информации, в связи с тем, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что информация, указанная в жалобе взята с официальных сайтов производителей в сети «Интернет», Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

Довод жалобы о том, что Инструкция по заполнению заявки и разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона содержит неконкретные сведения, не позволяющие участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что заказчиком при формировании инструкции по заполнению первой части заявки полностью соблюдены требования Федерального закона № 44-ФЗ.

Положения, закрепленные в пункте 15.2 части III документации о проведении электронного аукциона устанавливают дополняющие друг друга требования, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Согласно письма ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 (пп. 2,3 п.1) в инструкции по заполнению заявки является целесообразным указание, какие из показателей определяются как минимальные/максимальные, и каким образом участнику закупки следует сделать свое предложение в виде одного значения, в виде диапазона значений или в неизменяемом виде.

В этих целях в составе Инструкции заказчиком обозначены слова и символы, которые могут быть использованы в описании объекта закупки для установления минимальных/максимальных показателей. Символы и их значения, в отношении которых был сделан запрос («>»; «>>»; «≥» / «<»; «<<»; «≤») - не самостоятельное изобретение заказчика, а общепризнанные математические символы, установленные, в том числе, в ГОСТ Р 54521-2011 в п. 7.9-7.14.

Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 54521-2011 вышеуказанные символы действительно могут в общем случае обозначать как минимальные, так и максимальные значения в зависимости от того, с какой стороны знака находится искомое значение. Например, при указании неравенства «а>б», «а» будет являться максимальным по сравнении с «б», а «б» - минимальным по сравнении с «а», то есть значения разделенные знаком будут одновременно и минимальным, и максимальным. Однако, в целях установления однозначности инструкции и описания объекта закупки, заказчиком было сделано уточнение, что при использовании символа «<» заказчика интересует только максимальное значение, символа «>» - минимальное (Символ «<» тождественно «менее», «ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения. Символ «>» тождественно «более», «выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения). Исходя из смысла вопроса, заказчиком был дан конкретный ответ, как в отношении значений символов «>>» и «<<», так и в отношении правил указания минимальных/максимальных значений согласно правил Инструкции.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОФСТРОЙ» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны