Решение №038/740/22 Решение о признании обоснованно жалобы ИП А. на действия ОГБ... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

в отсутствие представителя заказчика ОГБУСО «Социально-оздоровительный центр «Олхинский», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии заявителя — Индивидуального предпринимателя  (паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Индивидуальный предприниматель Ас жалобой на действия заказчика – ОГБУСО «Социально-оздоровительный центр «Олхинский» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, извещение №32211563414.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно принял решение о допуске к участию в запросе котировок и признании победителем ООО «ЦСП», поскольку у общества отсутствует действующая лицензия на оказание услуг по предмету закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу заявителя. Из указанных пояснений следует, что заказчик признает допущенные нарушения, просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов запроса котировок.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 года № 52-мпр (далее-Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211563414 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.

Ознакомившись с указанной информацией ИП А. была подана заявка на участие в закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок №2454921 от 27.07.2022г. победителем признано ООО «ЦСП», как участник соответствующим требованиям документации и предложивший наименьшую цену договора. Заявке ИП Ардаминой Ю.Е. присвоен второй номер.

Как указывает заявитель, заказчик необоснованно принял решение о соответствии требованиям и признании победителем ООО «ЦСП», поскольку в реестре лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (https://license.rpn.gov.ru), отсутствуют сведения о наличии данной лицензии у победителя закупки - ООО «ЦСП».

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, закупочная документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник запроса котировок должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации, предметом договора, заключаемого по результатам закупки, является оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов — отходов IV класса опасности.

Так, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В пункте 4 Технического задания также указано требование к исполнителю: Наличие действующей лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» на:

- Сбор отходов IV класса опасности;

  • Транспортирование отходов IV класса опасности.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, в подпункте 8 пункта 5 раздела «Общие положения» котировочной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в запросе котировок копии действующей лицензии (в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно Постановлению №1062 от 03.10.2015г. работы составляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:

-сбор отходов IV класса опасности;

-транспортирование отходов IV класса опасности;

-размещение отходов IV класса опасности.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС, в составе заявки ООО «ЦСП» не представлена указанная лицензия.

Также, на основании информации из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (https://license.rpn.gov.ru), установлено, что ООО «ЦСП» такая лицензия не выдавалась.

В соответствии с пунктом 13 раздела «Общие положения» котировочной документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации, либо предложенная в таких заявках цена договора превышает НМЦД, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные настоящей котировочной документацией.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО «ЦСП» в связи с непредставлением обществом в составе заявки действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о неправомерном допуске закупочной комиссией заказчика к участию в запросе котировок и признанию победителем ООО «ЦСП», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя А. на действия заказчика – ОГБУСО «Социально-оздоровительный центр «Олхинский» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, извещение №32211563414, обоснованной;

      2. Признать заказчика, закупочную комиссию заказчика нарушившими пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

      3. Выдать заказчику, закупочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

      5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

.

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Связанные организации

ОГБУСО "СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОЛХИНСКИЙ"
ИНН 3810081187, ОГРН 1193850023003