Решение №038/1357/19 Решение по Газ Сибири от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Александров В. С. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

Шистеев В. В. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Самойленко А.А. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

в присутствии – представителей МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово»: П.. (доверенность), К. (доверенность), представителя ООО «Газ Сибири»: З. (доверенность),

в отсутствие представителей лиц, участвующих и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г., возбужденное по признакам нарушения МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири», п. 3 ч. 4 статьи 11, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС) поступило заявление от 16.07.2019г. от Иркутской областной общественной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства о проведении проверки МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово», в связи с заключением договоров поставки нефтепродуктов без проведения конкурсных процедур.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявленными в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с достижением и реализацией соглашения в рамках проведения закупки у единственного поставщика, результатом которого явилось заключение договоров поставки газа, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки газа путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на этот рынок; в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с осуществлением закупок газа способом «закупка у единственного поставщика» при отсутствии необходимых для ее проведения правовых оснований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, приказом Иркутского УФАС № 038/386/19 от 09.09.2019г. возбуждено настоящее дело № 038/01/11-1392/2019.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г. комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При рассмотрении заявлений по признакам нарушения по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов;

д) сведения о барьерах входа на товарный рынок;

ж) оценку состояния конкуренции на товарном рынке.

Временной интервал исследования.

Временной интервал исследования товарного рынка определен 2017-2018г.

Определение продуктовых границ.

Между МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» заключены договоры, согласно которым поставщик обязуется передавать покупателю в собственность товары (сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90) через сеть АГЗС по электронным картам, а покупатель обязуется принимать и оплачивать товары в течение всего срока действия договоров.

Договоры заключены на поставку сжиженного углеводородного газа для бесперебойного оказания услуг в сфере пассажирских перевозок в г. Черемхово.

Таким образом, с учетом предмета заключенных договоров поставки нефтепродуктов и общероссийского классификатора видов экономической деятельности продуктовые границы определены на рынке реализации сжиженного углеводородного газа как реализация сжиженного углеводородного газа. 

Определение географических границ товарного рынка.

Поставка сжиженного углеводородного газа осуществляется для бесперебойного оказания услуг в сфере пассажирских перевозок в г. Черемхово.

Таким образом, географические границы ограничены г. Черемхово Иркутской области.

Сведения о составе хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке.

ООО «Газ Сибири» осуществляет деятельность на рынке реализации на территории г. Черемхово Иркутской области.

АО «Иркутскоблгаз» также осуществляют деятельность на рынке реализации сжиженного углеводородного газа на территории г. Черемхово Иркутской области.

Таким образом, на рынке реализации сжиженного углеводородного газа на территории г. Черемхово Иркутской области осуществляют деятельность более двух хозяйствующих субъектов.

Барьеры входа на рынок.

Исходя из того, что на рынке реализации сжиженного углеводородного газа на территории г. Черемхово Иркутской области осуществляют деятельность более двух хозяйствующих субъектов, можно сделать вывод о том, что барьеры входа на рынок являются преодолимыми.

Оценка состояния конкуренции на товарном рынке.

Рынок реализации сжиженного углеводородного газа на территории г. Черемхово Иркутской области является конкурентным.

Соглашения между МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» достигнутые путем заключения договоров поставки газа от 01.12.2017г. №108ГС/17 и от 29.12.2018г. №ДП-29-12/18 таким способом, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников (закупка у единственного поставщика) и реализация соглашений привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке, в том числе путем создания препятствий доступу на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам.

При рассмотрении заявлений по признакам нарушения по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета закупок, торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов;

Временной интервал исследования.

Временной интервал исследования товарного рынка определен 2017-2018г.

Определение предмета закупки.

Предметом заключенных договоров является отпуск сжиженного углеводородного газа.

Определение о составе хозяйствующих субъектов.

Потенциальными участниками данной закупки могут выступать хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации сжиженного углеводородного газа: АО «Иркутскоблгаз».

Осуществление МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» закупок по отпуску сжиженного углеводородного газа через АГЗС в 2017-2018гг. путем закупок у ООО «Газ Сибири» свидетельствует о намерении отказаться от конкурентных процедур на выбор поставщика, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При рассмотрении дела № 038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г. Комиссией были установлены следующие обстоятельства.

МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» (далее – Предприятие) заключило договоры без проведения конкурсных процедур с ООО «Газ Сибири» на поставку товаров:

и дата договора

Срок действия договора

Предмет договора

1

108ГС/17 от 01.12.2017г.

До 31.10.2018

Сжиженный углеводородный газ пропан-бутан

2

ДП-29-12/18 от 29.12.2018г.

До 29.12.2018

Сжиженный углеводородный газ пропан-бутан

Согласно п. 1.1. договора №108ГС/17 от 01.12.2017г. продавец (ООО «Газ Сибири») осуществляет отпуск сжиженного углеводородного газа пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 через сеть АГЗС по электронным картам, а Покупатель (МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово») принимает и оплачивает его на условиях и в сроки, установленные настоящим договором.

В силу п. 3.1. и 3.2. настоящего договора поставка газа осуществляется на условиях 100% предоплаты от планируемого объема. По окончанию расчетного периода на основании заборных ведомостей Продавец выставляет Покупателю счет-фактуру и накладную на фактически отпущенное количество газа в расчетном периоде.

Цена газа на момент заключения договора соответствует прайс-листу и показаниям стелы, на момент заправки автомобиля по конкретному адресу АГЗС.

Из представленных сведений Предприятия по договору №108ГС/17 от 01.12.2017г. сумма оплаты составила 3 210 500 рублей.

Согласно п. 1.1. договора №ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. поставщик ООО «Газ Сибири») обязуется передавать покупателю (МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово») в собственность товары (сжиженного углеводородного газа пропан-бутан по ГОСТ 20448-90) через сеть АГЗС по электронным картам, а покупатель (МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово») обязуется принимать и оплачивать товары в течение всего срока действия настоящего договора. 

Данный договор заключен, на основании информации, указанной в договоре, способом закупка у единственного поставщика в соответствии с п. 22.2 Положения о закупках, на основании протокола №2-2018 от 25.12.2018г.

В соответствии с 4.5 настоящего договора цена, порядок и сроки расчетов определяются сторонами.

В соответствии со Спецификацией №1 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.01.2019г. – 31.01.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 12000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

В соответствии со Спецификацией №2 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.02.2019г. –28.02.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 19000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

В соответствии со Спецификацией №3 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.03.2019г. – 31.03.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 17000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

В соответствии со Спецификацией №4 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.04.2019г. – 30.04.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 17000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

В соответствии со Спецификацией №5 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.05.2019г. – 31.05.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 13000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

В соответствии со Спецификацией №6 к договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. на период 01.06.2019г. – 30.06.2019г. сжиженный углеводородный газ пропан-бутан по ГОСТ 20448-90 поставляется в количестве 11000л. (+/- 10% в опционе заказчика) по мере потребности.

Из представленных сведений Предприятия по договору № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. сумма оплаты составила 2 755 500 рублей.

МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» в рамках рассмотрения дела представлены следующие письменные пояснения.

МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» создано 15.09.2017г. Учредителем предприятия является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Черемхово. На момент создания предприятия, Положение о закупках  разработано не было, в связи с чем, договор №108ГС/12 от 01.12.2017г. о поставке сжиженного углеводородного газа пропан-бутан был заключен на общих основаниях. МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» является муниципальным предприятием, осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г. Черемхово, и обязано обеспечить бесперебойную работу транспортных средств.

Во исполнение требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ  предприятием разработано и утверждено приказом директора №132-3009 от 30.09.2018г. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово».

Способ закупки у единственного поставщика выбран на основании, как утверждает МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово», п. 22.1. Положения.

Предприятие указывает, что ООО «Газ Сибири» находится на территории предприятия, что позволяет контролировать водителей автобусов по заправке топлива и качеству товара, а также сокращает время выпуска водителей на линию.

Расположение заправки ООО «Газ Сибири» позволяет осуществлять механикам контроль заправки водителями транспортных средств, в случае спорного момент на заправке есть возможность составлять акты при проверке остатков газа в баллонах автобусов.

На данном АГЗС возможна дозаправка автобусов без разъезда по городу в технологические простои, следовательно, исключается буксировка с других мест по городу, что свидетельствует сокращает расходы Предприятия.

ООО «Газ Сибири» в ходе рассмотрения дела пояснило следующее.

Между МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» не существовало соглашения, направленного на создание другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок.

ООО «Газ Сибири» была установлена одинаковая стоимость одного литра топлива для всех покупателей, каких-либо преимуществ для МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» Общество не предоставляло.

Подготовка предложения по запросу МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» в 2018г., соответствующего потребностям заказчика, производилась исходя из цены, установленной для всех участников рынка с аналогичной потребностью, на условиях, аналогичных условиям иных договоров, заключенных Обществом в 2018г.

При заключении договора ООО «Газ Сибири» наиболее соответствовало потребностям заказчика по условиям предоставления услуги и эффективности расходования денежных средств заказчика, само по себе заключение договора не свидетельствует о создании ограничений или устранения конкуренции на рынке поставки газа в г. Черемхово, к тому же доказательств свидетельствующих о достижении и реализации соглашения в рамках проведения закупки газа в деле не имеется.  

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «г. Черемхово» представил в рамках рассмотрения дела следующие письменные пояснения.

Заключение спорных договоров было необходимо для выполнения МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» социально-значимой функции – перевозки пассажиров на территории г. Черемхово по ценам отличающимся от остальных перевозчиков на территории г. Черемхово.

У МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» каких-либо сговоров и соглашений не имелось и не имеется. Данный факт подтверждается тем, что договор был заключен на общих оснований и без каких-либо привилегий со стороны ООО «Газ Сибири», а также нежеланием иных поставщиков участвовать в закупке.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия по рассмотрению дела №038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г. о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Требования к закупкам муниципальными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Так, согласно ч.3.2 ст.3 Закона о закупках способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Во исполнение требований Закона о закупках МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд Предприятия. В соответствии с редакцией Положения от 30 сентября 2018 г., утвержденного приказом № 132-3009 (далее – Положение) пунктом 22 предусмотрен перечень случаев закупки у единственного поставщика.

Согласно п. 22.1 Положения «в рамках подготовки и проведения закупки у единственного поставщика (прямой закупки) заказчиком определяется возможность применения того или иного основания для прямой закупки и определяется потенциальный контрагент. Прямая закупка может осуществляться путем направления предложения заключить договор конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо путем принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложения о заключении договора».

Пунктом 22.2 Положения предусмотрены случаи, при которых Предприятие вправе осуществить закупку способом закупки у единственного поставщика.

Согласно пояснениям Предприятия при заключении договора № ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. способ закупки у единственного поставщика выбран на основании п. 22.1 Положения, в котором отсутствует перечень оснований закупки у единственного поставщика.

Согласно договору №ДП-29-12/18 от 29.12.2018г. способ закупки у единственного поставщика выбран на основании п. 22.2 Положения, однако точный подпункт отсутствует.

На основании пояснений, Предприятие заключило указанный договор из-за ограниченного количества АЗС, а также близкого расположения заправок.

Однако, согласно Положению предприятия, ни одно из оснований, перечисленных в подпунктах 1-42 пункта 22 Положения не позволяет заказчику осуществить заключения договора на условиях, на который был заключен договор №ДП-29-12/18 от 29.12.2018г.

Согласно п.22.3 Положения перечень случаев закупки у единственного поставщика является исчерпывающим, но может быть изменен в соответствии с решением заказчика, с соответствующим внесением изменений в Положение. Изменения в Положение вносилось 23 июля 2019г., то есть на момент заключения договоров на поставку нефтепродуктов действовала редакция от 30 сентября 2018г., в которой перечень оснований для закупок у единственного поставщика не предусматривал причины, указанные в пояснениях Предприятия.

Выбор способа закупки является правом заказчика, однако, это не исключает обязанности заказчика осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, установленных Закон о закупках, а также нормами антимонопольного законодательства, направленными на создание равных условий участия лиц в закупках.

Использование конкурентных процедур при закупке названных товаров могло привести как к уменьшению цены подлежащего заключению договора и сокращению издержек заказчика, так и предложению наиболее выгодных условий товара для заказчика, поставки товаров более высокого качества и т.п.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, целесообразно осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.

Таким образом, если закупка не подпадает под случаи, которые прямо перечислены в подпунктах 1-42 пункта 22 Положения, заказчик обязан проводить закупки с использованием иных процедур, в том числе конкурентных процедур, которые установленные в п. 10.1.2., а именно конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок.

Исходя из этого, у Предприятия отсутствовали правовые основания для заключения договора №ДП-29-12/18 от 29.12.2018г.

На основании ст. 1 Закона закупок целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Так, согласно ч.1 ст. 3 настоящего закона заказчики должны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г. согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности.

Вместе с тем, закрепленные заказчиком в положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур; независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Как признали суды, исходя из Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.04.2017г. №Ф02-1137/2017 по делу № А19-6595/2016, действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако, это не исключает обязанности заказчика осуществлять такой выбор с учетом принципов закупки, установленных Федеральным законом223-ФЗ, а также нормами антимонопольного законодательства, направленными на создание равных условий участия лиц в закупках и исключение ограничения конкуренции между такими лицами со стороны заказчика.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово», выразившихся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции, в частности к заключению контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентной процедуры, имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В части нарушения в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с достижением и реализацией соглашения в рамках проведения закупки у единственного поставщика, результатом которого явилось заключение договора поставки газа, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки газа путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на этот рынок, Комиссией Иркутского УФАС установлено следующее.

Согласно разъяснениям № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что фактов о нарушении п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции со стороны МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири», свидетельствующих о достижении и реализации соглашения в рамках проведения закупки у единственного поставщика, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки газа путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на этот рынок, не установлено.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела №038/01/11-1392/2019 от 09.09.2019г. о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с осуществлением закупки газа способом «закупка у единственного поставщика» при отсутствии необходимых для ее проведения правовых оснований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Лицам участвующим в рассмотрении настоящего дела, направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела (исх. №038/5918/19 от 04.12.2019г.).

МУП «Пассажирские перевозка г. Черемхово» представлены возражения, согласно которым АО «Иркутскоблгаз» участок «Черемховмежрайгаз» расположен по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 19, и имеет технологическую заправку по адресу г. Черемхово, ул. Кузнечная, д. 4. Режим работы технологической АГЗС с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут. АО «Иркутскоблгаз» не работает с клиентами и организациями на условиях рассрочки платежа от 60 до 90 дней.

Кроме того, МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» поясняют, что в настоящее время закупка сжиженного углеводородного газа проводятся посредством проведения конкурентных процедур.

Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав возражения МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» считает, что представленные сведения не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства и не исключают нарушение антимонопольного законодательства.

ООО «Газ Сибири» представлены возражения (устные, на заседании Комиссии 13.12.2019г.), которые были представлены ранее, а также представлены материалы служебного расследования, однако представленные сведения не содержат ссылок на существенные обстоятельства которые могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово».

В настоящее время договоры реализованы в полном объеме, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания о выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» и ООО «Газ Сибири» по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с достижением и реализацией соглашения в рамках проведения закупки у единственного поставщика, результатом которого явилось заключение договоров поставки газа, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции на рынке поставки газа путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на этот рынок.
      2. Признать МУП «Пассажирские перевозки г. Черемхово» нарушившими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с осуществлением закупок газа способом «закупка у единственного поставщика» при отсутствии необходимых для ее проведения правовых оснований, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
      3. Предписание не выдавать.
      4. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В. С. Александров

 

Члены Комиссии А. А. Самойленко

 

В. В. Шистеев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны