Решение №038/167/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Восточное упра... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: ;

в отсутствие организатора торгов — Конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя заявителя АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» (далее — заявитель, АО «ВУ ЖКС») - генерального директора ;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» с жалобой на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» при организации и проведении торгов по реализации имущества ООО «ИГТСК», сообщение №7279221.

Согласно доводам заявителя организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов, нарушен порядок продажи имущества посредством публичного предложения. Также заявитель полагает, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.01.2018г. по делу № А19-10604/2017 ООО «ИГТСК» признано несостоятельным (банкротом) и введена процедура конкурсного производства.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11.01.2021г. конкурсным управляющим утверждена .

30.12.2020 финансовый управляющий . обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с ходатайством об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника.

Протоколом собрания кредиторов ООО «ИГТСК» от 30.08.2021г. принято решение о реализации прав требования к АО «ВУ ЖКС» номинальной стоимостью в размере 13 259 572,85 руб. на торгах посредством публичного предложения.

Организатором торгов по реализации имущества должника КООО «ИГТСК» выступает конкурсный управляющий .

07.09.2021г. организатором торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве опубликовано объявление о проведении торгов № 7279221.

Предметом торгов является следующее имущество: права требования к АО «ВУ ЖКС» (ОГРН 1063811053283; ИНН 3811101580) номинальной стоимостью

в размере 13 259 572,85 руб. (требование основано на определении Арбитражного суда Иркутской области от 16.09.2015 по делу А19-6926/2014).

Дата начала приема заявок на торгах посредством публичного предложения: с 13.09.2021г. 00:00ч. до 20.09.2021г. 00:00ч. В случае отсутствия заявок цена последовательно снижается на 5% от начальной продажной цены каждые 7 календарных дней до срока окончания приема заявок – 31.01.2022г. (00:00)

Согласно Протоколу о результатах торгов в форме публичного предложения №4799-ОТПП/2 от 17.01.2022 победителем признано ООО «Дебиторфинанс», предложившее цену 2 355 501,00 руб.

В силу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель полагает, что организатором нарушена процедура проведения торгов в форме публичного предложения, в связи с чем торги подлежат аннулированию.

      1. Как указывает заявитель организатор торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) нарушил тридцатидневный срок опубликования сообщения о проведении торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Между тем, тридцатидневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.04.2020 № Ф10-1338/2020 по делу № А36-6185/2019).

Верховный суд РФ в Определениях от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 и от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041 указал, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что организатором торгов не допущено нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в связи с чем указанный довод заявителя признается необоснованным.

    1. Согласно доводам заявителя, организатор торгов неправомерно реализовал указанное имущество на торгах в форме публичного предложения, поскольку имущество было выставлено на торги в форме аукциона единожды, что свидетельствует о нарушении пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС реализация дебиторской задолженности ООО «ИГТСК», в том числе право требования к ООО «ВК ЖКС» осуществлялось следующим образом.

20.03.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3581039 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ИГТСК». Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №2980-ОАОФ/2/4 от 24.05.2019г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.

29.05.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3798030 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ИГТСК». Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №3119-ОАОФ/2/4 от 12.07.2019г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.

16.07.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3959248 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ИГТСК» в форме публичного предложения. Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №3267-ОТПП/2/4 от 07.10.2019г. торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.

17.04.2020г. собранием кредиторов ООО «ИГТСК» принято решение утвердить предложение конкурсного управляющего о порядке погашения требований кредиторов путем представления отступного в порядке статьи 142.1 Закона о банкротстве, нереализованного с торгов имущества ООО «ИГТСК», а также начальную стоимость этого имущества.

18.06.2020г. в ЕФРСБ размещено сообщение №5110774 о наличии у должника не проданного имущества и праве на его получение. Кредиторы таким правом не воспользовались.

Конкурсным управляющим предложено конкурсным кредиторам внести изменения в порядок погашения требований кредиторов путем представления отступного. Кредиторы ООО «ИГТСК» не поддержали решение, проголосовали за повторную реализацию имущества на торгах.

30.08.2021г. на собрании кредиторов ООО «ИГТСК» утверждено Дополнение к Положению об условиях и порядке реализации имущества ООО «ИГТСК». После чего и были объявлены рассматриваемые в настоящей жалобе торги в форме публичного предложения.

Таким образом, довод заявителя о том, что торги в форме аукциона по продаже указанного имущества были объявлены единожды, не находит своего подтверждения.

Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что организатором торгов правомерно проведены торги по продаже имущества ООО «ИГТСК» в форме публичного предложения, поскольку проведенные ранее торги (сообщения №3581039, №3798030, №3959248) признаны несостоявшимися. Соответственно довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

    1. Довод заявителя, согласно которому по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке, не подлежит рассмотрению Комиссий Иркутского УФАС на основании следующего.

По смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Соответственно лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах, в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При этом, указанные в жалобе довод о том, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке, не является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, указанный довод заявителя не подлежит оставлению без рассмотрения антимонопольным органом.

Данные выводы подтверждаются письмом ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Определениями Верховного Суда РФ от 20.02.2019 №301-ЭС19-192 по делу №А29-13138/2017, от 22.06.2018 по делу №А76-7435/2017, от 01.09.2020 по делу №А32-49960/2018 и т.д.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» при организации и проведении торгов по реализации имущества ООО «ИГТСК», сообщение №7279221, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами"
ИНН 3811101580, ОГРН 1063811053283
Конкурсный управляющий Булдырева Татьяна Владимировна
ИНН , ОГРН