Решение №038/167/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Восточное упра... от 18 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: ;
в отсутствие организатора торгов — Конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии представителя заявителя АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» (далее — заявитель, АО «ВУ ЖКС») - генерального директора ;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» с жалобой на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» при организации и проведении торгов по реализации имущества ООО «ИГТСК», сообщение №7279221.
Согласно доводам заявителя организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов, нарушен порядок продажи имущества посредством публичного предложения. Также заявитель полагает, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений организатором торгов представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.01.2018г. по делу № А19-10604/2017 ООО «ИГТСК» признано несостоятельным (банкротом) и введена процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11.01.2021г. конкурсным управляющим утверждена .
30.12.2020 финансовый управляющий . обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с ходатайством об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника.
Протоколом собрания кредиторов ООО «ИГТСК» от 30.08.2021г. принято решение о реализации прав требования к АО «ВУ ЖКС» номинальной стоимостью в размере 13 259 572,85 руб. на торгах посредством публичного предложения.
Организатором торгов по реализации имущества должника КООО «ИГТСК» выступает конкурсный управляющий .
07.09.2021г. организатором торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве опубликовано объявление о проведении торгов № 7279221.
Предметом торгов является следующее имущество: права требования к АО «ВУ ЖКС» (ОГРН 1063811053283; ИНН 3811101580) номинальной стоимостью
в размере 13 259 572,85 руб. (требование основано на определении Арбитражного суда Иркутской области от 16.09.2015 по делу А19-6926/2014).
Дата начала приема заявок на торгах посредством публичного предложения: с 13.09.2021г. 00:00ч. до 20.09.2021г. 00:00ч. В случае отсутствия заявок цена последовательно снижается на 5% от начальной продажной цены каждые 7 календарных дней до срока окончания приема заявок – 31.01.2022г. (00:00)
Согласно Протоколу о результатах торгов в форме публичного предложения №4799-ОТПП/2 от 17.01.2022 победителем признано ООО «Дебиторфинанс», предложившее цену 2 355 501,00 руб.
В силу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель полагает, что организатором нарушена процедура проведения торгов в форме публичного предложения, в связи с чем торги подлежат аннулированию.
-
-
-
Как указывает заявитель организатор торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) нарушил тридцатидневный срок опубликования сообщения о проведении торгов.
-
-
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Между тем, тридцатидневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.04.2020 № Ф10-1338/2020 по делу № А36-6185/2019).
Верховный суд РФ в Определениях от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 и от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041 указал, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что организатором торгов не допущено нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в связи с чем указанный довод заявителя признается необоснованным.
-
-
Согласно доводам заявителя, организатор торгов неправомерно реализовал указанное имущество на торгах в форме публичного предложения, поскольку имущество было выставлено на торги в форме аукциона единожды, что свидетельствует о нарушении пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
-
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС реализация дебиторской задолженности ООО «ИГТСК», в том числе право требования к ООО «ВК ЖКС» осуществлялось следующим образом.
20.03.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3581039 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ИГТСК». Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №2980-ОАОФ/2/4 от 24.05.2019г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.
29.05.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3798030 о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ИГТСК». Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №3119-ОАОФ/2/4 от 12.07.2019г. аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.
16.07.2019 в ЕФРСБ опубликовано сообщение №3959248 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ИГТСК» в форме публичного предложения. Лот№4 включал в себя, в том числе и дебиторскую задолженность АО «ВУ ЖКС». В соответствии с протоколом №3267-ОТПП/2/4 от 07.10.2019г. торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием участников, на участие в торгах не подано ни одной заявки.
17.04.2020г. собранием кредиторов ООО «ИГТСК» принято решение утвердить предложение конкурсного управляющего о порядке погашения требований кредиторов путем представления отступного в порядке статьи 142.1 Закона о банкротстве, нереализованного с торгов имущества ООО «ИГТСК», а также начальную стоимость этого имущества.
18.06.2020г. в ЕФРСБ размещено сообщение №5110774 о наличии у должника не проданного имущества и праве на его получение. Кредиторы таким правом не воспользовались.
Конкурсным управляющим предложено конкурсным кредиторам внести изменения в порядок погашения требований кредиторов путем представления отступного. Кредиторы ООО «ИГТСК» не поддержали решение, проголосовали за повторную реализацию имущества на торгах.
30.08.2021г. на собрании кредиторов ООО «ИГТСК» утверждено Дополнение к Положению об условиях и порядке реализации имущества ООО «ИГТСК». После чего и были объявлены рассматриваемые в настоящей жалобе торги в форме публичного предложения.
Таким образом, довод заявителя о том, что торги в форме аукциона по продаже указанного имущества были объявлены единожды, не находит своего подтверждения.
Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что организатором торгов правомерно проведены торги по продаже имущества ООО «ИГТСК» в форме публичного предложения, поскольку проведенные ранее торги (сообщения №3581039, №3798030, №3959248) признаны несостоявшимися. Соответственно довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
-
-
Довод заявителя, согласно которому по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке, не подлежит рассмотрению Комиссий Иркутского УФАС на основании следующего.
-
По смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
Соответственно лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах, в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При этом, указанные в жалобе довод о том, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи имущества должника, который существенно отличается от размещенного проекта договора купли-продажи имущества на торговой площадке, не является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, указанный довод заявителя не подлежит оставлению без рассмотрения антимонопольным органом.
Данные выводы подтверждаются письмом ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Определениями Верховного Суда РФ от 20.02.2019 №301-ЭС19-192 по делу №А29-13138/2017, от 22.06.2018 по делу №А76-7435/2017, от 01.09.2020 по делу №А32-49960/2018 и т.д.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «ИГТСК» при организации и проведении торгов по реализации имущества ООО «ИГТСК», сообщение №7279221, необоснованной.
-
Копию решения направить сторонам по жалобе.
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии
|
|