Решение №038/225/19 Жалоба ООО «Стожары» признана необоснованной. от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 038/225/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее – заказчик) – гр.Х. (доверенность), <….> (доверенность); в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Стожары» (далее – заявитель; общество; ООО «Стожары») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и заключительной дезинфекции, обработке против мух, извещение №0334200004619000005 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России 13 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и заключительной дезинфекции, обработке против мух (извещение № 0334200004619000005).

Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Стожары» не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200004619000005, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и заключительной дезинфекции, обработке против мух (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 573 рублей 86 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

11 марта 2019 года заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0334200004619000005-2-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104526306» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Разделом 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

Разделом 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе предусмотрены следующие требования к участникам закупки:

Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

«Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по дезинфектологии (в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного  центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291)».

В составе второй части заявки на участие в аукционе Общество с ограниченной ответственностью «Стожары» данные документы отсутствуют».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В пункте 21 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона:

«Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по дезинфектологии (в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного  центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291)».

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО «Стожары» не содержит все установленные документацией о проведении электронного аукциона документы, а именно: отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Стожары» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ документов не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ООО «Стожары» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Иные доводы общества направлены на оспаривание положений документации об электронном аукционе.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В указанные сроки жалоба обществом не подавалась.

В связи с этим, доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, Комиссией не рассматриваются.

Кроме того, общество, подав заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми требованиями документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ.

4. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

И.И. Ларин

 

Члены комиссии                                                                         

 

К. В. Дресвянская

 

 

М.А. Минор

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны