Решение №038/861/19 Жалоба ООО «Герпак» на действия заказчика ООО «СТЭК-М» на по... от 6 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/861/19

Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2019г.

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии <…>; члены Комиссии: <…>; <…>.

при участии:

представителей заявителя ООО «Герпак»: <…>, <…>, <…>;

представителя заказчика ООО «СТЭК-М» <…>, <…>;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Герпак» с жалобой на действия заказчика ООО «СТЭК-М», закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора Поставка материалов для технического обслуживания котельной в рп Михайловка Черемховского района Иркутской области, извещение № 31908110148.

Представители заявителя озвучили доводы жалобы.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ООО «СТЭК-М» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества.

Заказчиком 02.07.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908110148 о проведении открытого конкурса на заключение договора на поставка материалов для технического обслуживания котельной в рп Михайловка Черемховского района Иркутской области.

Заявитель указывает в жалобе, что заказчик ООО «СТЭК-М» незаконно провел указанный конкурс, согласно доводам жалобы, положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества не приведено в соответствии с ФЗ № 505-ФЗ от 31.12.2017г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно:

  • не предусмотрены конкурентные и не конкурентные закупки;
  • не предусмотрены закупки в электронном виде;
  • отсутствуют положения регулирующие закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • не приведены в соответствие сроки проведения закупок;
  • не предусмотрены особенности обеспечения заявки.

Поскольку положение о закупках ООО «СТЭК-М» не приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства, то заказчик должен был проводить закупочные процедуры в соответствии с положениями ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом, заявитель в жалобе кроме реестрового номера закупки по извещению № 31908110148, указывает реестровые номера иных закупок по извещениям о проведении закупок №№ 31908106313, 31908106105, 31908101142, 31908101110.

Данные закупки не могут быть исследованы комиссией антимонопольного органа, поскольку, по смыслу ч. 6 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», каждая закупка представляет собой самостоятельный предмет для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" внесены изменения.

Частью 3 статьи 4 ФЗ № 505-ФЗ, положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что ООО «СТЭК-М» приказом № 2 генерального директора от 14.01.2019г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества, которое размещено в единой информационной системе 21.01.2019г., т.е. позднее 1 января 2019 года.

Положением о закупке ООО «СТЭК-М» не предусмотрены положения регулирующие закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства, не приведен в соответствие с законодательством срок заключения договора, способы закупки не соответствуют статье 3.1. Закона о закупка, срок размещения извещений о проведении конкурса и аукциона не соответствуют статье 3.2. Закона о закупка, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Герпак» признаны обоснованными.

В соответствии с частью 5.1. статьи 8 Закона о закупках, если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку положение о закупках ООО «СТЭК-М» не соответствует Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то признается не размещенным, следовательно заказчик при осуществлении закупок должен руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений.

Таким образом, ООО «СТЭК-М» осуществляло проведение открытого конкурса на заключение договора на поставку материалов для технического обслуживания котельной в рп Михайловка Черемховского района Иркутской области , извещение № 31908110148, без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенными ООО «СТЭК-М» нарушениями п. 5 ч. 10 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Герпак» (ИНН  3810330098 ОГРН 1133850013681) на действия заказчика на действия заказчика ООО «СТЭК-М»  (ИНН 3808199819 ОГРН 1173850017880), на поставку материалов для технического обслуживания котельной в рп Михайловка Черемховского района Иркутской области , извещение № 31908110148, обоснованной.

  1. Признать заказчика ООО «СТЭК-М» нарушившим п. 5 ч. 10 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  2. Выдать заказчику ООО «СТЭК-М» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем аннулирования открытого конкурса на заключение договора на поставку материалов для технического обслуживания котельной в рп Михайловка Черемховского района Иркутской области, извещение № 31908110148, с учетом решения антимонопольного органа, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
  3. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны