Решение №038/651/22 решение;прекращение;14.8;ООО "СИБФОРСАЖ" от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ


Дата заседания 14.07.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии:  - ; 

в присутствии генерального директора ООО «СИБФОРСАЖ» - , представителя ООО «СИБФОРСАЖ» по доверенности - .

в отсутствие представителей ИП К

рассмотрев дело No038/01/14.8-495/2022, возбужденное по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Иркутского УФАС России поступило заявление ИП Копылова В.Я. (Вх. No1347/22 от 03.02.2022г.), а также от прокуратуры Иркутской области (Вх.No16506-ЭП/21 от 17.12.2021г.) с заявлениями о нарушении ООО «Сибфорсаж» (ИНН 3808063511) антимонопольного законодательства.

Иркутским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по
результатам которого установлено следующее.

ИП К.осуществляет регулярные пассажирские перевозки
автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту No538 г. Иркутск
(автовокзал) – п. Бохан (ост. Ул. Ленина) на основании свидетельства на право
осуществления регулярных пассажирских выданного Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по итогам открытого конкурса No10/2020.

Установлено, что пассажирские рейсы по маршруту г. Иркутск – п. Бохан
осуществляет ООО «Сибфорсаж» с использованием транспортных средств со следующими государственными регистрационными знаками: А547АТ 138, Е090ВЕ 138, А784ВВ 138, М933ВХ 138.

Согласно положениям транспортного законодательства, перевозчики могут
осуществлять регулярные перевозки по регулируемым тарифам на основании
заключенного контракта на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок на соответствующем маршруте.

Подобный контракт между ООО «Сибфорсаж» и Министерством жилищной
политики, энергетики и транспорта Иркутской области не заключался, свидетельство на право осуществления регулярных перевозок также не выдавалось.

Право осуществлять регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам предоставляется по результатам конкурса с победителем которого Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключает муниципальный контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров по определенному маршруту.

Отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются

-систематически;
- по определенному маршруту;

- в соответствии с установленным расписанием движения.

Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, перевозки осуществляются систематически.

Отличительной особенностью перевозок пассажиров по заказу является то, что перевозки осуществляются по заказу пассажира – физического лица или юридического лица который заключает с фрахтовщиком договор фрахтования на перевозку, как определенного круга лиц, так и неопределенного круга лиц.

При этом маршрут движения остановки во время движения, время отправления, место отправления и место прибытия определяются фрахтователем самостоятельно.
В обоснование того, что ООО «Сибфорсаж» выполняются заказные перевозки
пассажиров, предприятие представило копии договоров фрахтования (б/н от 12.04.2019г. заключенного между ООО «Сибфорсаж» и ООО «Автомикс», б/н от 08.06.2021г. заключенного между ООО «Сибфорсаж» и ООО «Промтехсервис», б/н от 01.08.2021г. заключенного между ООО «Сибфорсаж» и ООО «Глобус-АС»).

Иркутским УФАС России установлено, ООО «Сибфорсаж» по факту осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Иркутск - п. Бохан». ООО «Сибфорсаж» ежедневно в 08:30, 10:00, 11:30, 13:00, 14:30, 16:00,17:30, 19:00 осуществляет пассажирские рейсы от автовокзала г. Иркутска до п.Бохан и в обратном направлении, билеты приобретаются на кассе автовокзала в Иркутске и на кассе в п. Бохан (ул. Ленина 63). Перевозки пассажиров ООО «Сибфорсаж» осуществляются по определенному маршруту, дублирующему межмуниципальный маршрут No 538 «г. Иркутск - п. Бохан».

Указанное обстоятельство следует из заявления ИП Копылова В.Я (Вх. No1347/22 от 03.02.2022г.).

Также установлено что адрес подачи транспортного средства ООО «Сибфорсаж» и конечный пункт определены как г. Иркутск — п. Бохан, что совпадает с маршрутом следования рейса No 538 «г. Иркутск – п. Бохан».

Таким образом, в осуществляемой деятельности ООО «Сибфорсаж» имеются все необходимые признаки, позволяющие отнести ее к регулярным пассажирским перевозкам.

Между тем, осуществление перевозок без заключения договоров, право на
заключение которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.
Фактически ООО «Сибфорсаж» под видом заказных перевозок организует и
осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по
маршруту «г.Иркутск – п. Бохан» в прямом и в обратном направлении в отсутствие на то правовых оснований.

Свои действия по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту No538 ООО «Сибфорсаж» обосновывает тем, что ООО «Сибфорсаж» в рамках пассажирских перевозок имеет правовой статус фрактовальщика, в связи с чем организация и её работники никогда не осуществляли и не осуществляют продажу билетов пассажирам, а перевозка пассажиров осуществляется на основании договоров фрахтования.

Из вышеперечисленного следует, что в действиях ООО «Сибфорсаж» имеются все признаки осуществления регулярных пассажирских перевозок, организуемых под видом заказных.

В соответствии со статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из понятия недобросовестная конкуренция, установленного пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», следует, что в действиях ООО «Сибфорсаж» присутствуют все квалифицирующие признаки состава нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Перевозка пассажиров без получения соответствующей разрешительной
документации, без конкурентной борьбы за право доступа на рынок, установление платы за проезд по своему усмотрению, поставила ООО «Сибфорсаж» в преимущественное положение перед перевозчиком, имеющим необходимые разрешительные документы, а действия ООО «Сибфорсаж» причинили убытки ИП . (конкуренту) – легитимному перевозчику, связанные с недополучением дохода, вызванного перераспределением спроса на услуги перевозки по автобусному маршруту «г. Иркутск — п. Бохан» в пользу ООО «Сибфорсаж».
При рассмотрении вопроса о нарушении хозяйствующим субъектом главы 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалификации субъекта не требуется установление точной суммы убытков, причиненных актом недобросовестной конкуренции.

Для признания действий субъекта актом недобросовестной конкуренции достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение
выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов , 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Сибфорсаж»
признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. No135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок No538 «г. Иркутск - п. Бохан» под видом заказных, что в свою очередь противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняет (может причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам, в частности – ИП К.., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение от 16.03.2022г. No038/3/22 о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01.04.2022г.

Согласно ч. 5 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит
обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в
предупреждении.
Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

ООО «СИБФОРСАЖ» не обращалось в Иркутское УФАС России с ходатайством о продлении сроков исполнения предупреждения от 16.03.2022г. No038/3/22.
Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения
предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения
антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного приказом Иркутского УФАС России № 038/103/22 от 05.04.2022г. в отношении ООО «СИБФОРСАЖ» возбуждено дело №038/01/14.8-495/2022 по признакам нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев материалы дела №038/01/14.8-495/2022, оценив доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «СИБФОРСАЖ» пояснил, что, с предупреждением Иркутского УФАС России от 16.03.2022г. №038/3/22 ООО «СИБФОРСАЖ» ознакомилось непосредственно после возбуждения дела №038/01/14.8-495/2022, по независящим от ООО «СИБФОРСАЖ» обстоятельствам, общество не получает почтовую корреспонденцию по своему адресу регистрации. При личном визите представителя ООО «СИБФОРСАЖ» в почтовое отделение №664075, обществу было сообщено, что доставка извещений в данном отделении осуществляется не регулярно, в связи с отсутствием штатного количества почтальонов в данном отделении.

Согласно пояснениям представителей ООО «СИБФОРСАЖ» и ИП Копылова В.Я., в период с 16.03.2022г. по настоящее время ООО «СИБФОРСАЖ» не осуществляет регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок No538 «г. Иркутск - п. Бохан».

Согласно ч.7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Фактически ООО «СИБФОРСАЖ» исполнило предупреждение Иркутского УФАС России №038/3/22 от 16.03.2022г., тем самым прекратив действия которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный предупреждением срок.

В соответствии с ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в
случае:
1. отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2. ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3. смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4. наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об
установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении
рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5. истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего
Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,
частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального
закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела №038/01/14.8-495/2022 возбужденного в отношении ООО «СИБФОРСАЖ» (ИНН 3808063511) по признакам нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

-Прокуратура Иркутской области -
ИНН 3808014899, ОГРН 1033801014532
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБФОРСАЖ"
ИНН 3808063511, ОГРН 1033801014422